USD27.0425

Авиакомпания МАУ положила глаз на “Укрпочту”

Прошло около полугода с того момента, как авиаперевозчики Украины заявили, что компания МАУ пытается монополизировать рынок и уже почти добилась своего. С государством МАУ сотрудничает на исключительно выгодных условиях, о которых их конкуренты могут только мечтать. При этом новоиспеченный монополист и не думает сбавлять обороты.

Сегодня, 31 января 2017 года, МАУ, “Укрпочта” и аэропорт “Борисполь” подписали меморандум о сотрудничестве в сфере почтовых перевозок. В первую очередь собираются сосредоточиться на транзитных перевозках почты. В планах – “отбить” часть транзита в Москву. По этому вопросу руководство “Укрпочты” даже встречалось с представителями одного из крупнейших интернет-магазинов AliExpress.

На первый взгляд, дело действительно нужна. Во-первых, шуток относительно расторопности, ответственности и профессионализма “Укрпочты” так много, что в этом сомнительном соревновании ее обходит только “Почта России”. И раз государство само не может наладить работу почты, то просить помощи у частников – общемировая и абсолютно нормальная практика. А там и почтовики научатся.

Во-вторых, дело с транзитной почтой у нас действительно идет не очень хорошо. Возможности есть, аэропорты – тоже. Но большие магазины и их клиенты предпочитают отправлять товары каким угодно путем, но не через нас. Потому что наличие инфраструктуры – это еще не все, нужна отлаженная система работы, которой будут доверять.

Модернизация “Укрпочты” давно уже напрашивалась, так что в самом факте работы Мининфраструктуры в этом направлении ничего плохого нет. Проблема в другом. МАУ и так давно стали, говоря проще, в каждой бочке затычкой. Компания может позволить себе практически единолично формировать цены на авиаперевозки в целом по стране. Благодаря связям с руководством “Борисполя”, представители МАУ легко отказывают другим авиакомпаниям, например, в предоставлении ангаров. За что полгода назад некоторые компании ушли из “Борисполя” в “Жуляны”. В целом в МАУ крайне широкие возможности, слишком широкие, как для частной компании.

Читайте также:

“Палачи” Кукушки воевали за боевиков на Донбассе

Но монополия эта до недавнего времени касалась в основном пассажирских перевозок и, частично, грузовых. Теперь, после подписания меморандума о сотрудничестве, перед МАУ открывается новая сфера деятельности – почта. Стоит ли говорить, что не было никакой борьбы за право сотрудничать с государством, никаких тендеров или конкурсов. Конкурентов в этой сфере у МАУ нет и не будет, ведь у других компаний не было шанса предложить свои проекты.

Читайте также:

Стало известно, кто взорвал Павла Шеремета

При этом, как признался президент МАУ Юрий Мирошников на пресс-конференции, посвященной подписанию меморандума, самолеты для почтовых перевозок еще надо закупать. Ведь на данный момент на балансе компании такой самолет является только один. Мирошников уверяет, что в этом нет ничего страшного, ведь почту можно перевозить в багажном отделении пассажирских самолетов.

Конечно можно. Но как-то странно, что государство подписывает договор с частной компаний, хотя она пока ничем не доказала, что может справиться с поставленной задачей. Когда будут закуплены самолеты? В каком количестве? Безопасно перевозить пассажиров и почту на одном борту, особенно, если речь идет о анонимные посылки с Китая? На эти вопросы ни министр инфраструктуры Владимир Емельян, ни президент МАУ Игорь Мирошников, ни директор “Укрпочты” Игорь Смелянский пока ответов не дают. А документы уже подписаны и бюджетные средства будут выделяться.

Шутка министра о том, что для доставки почты МАУ закупят квадрокоптери “Фантом”, конечно, смешной. Вот только даже “Фантомы” всю Украину не покроют, для профессионального перевозки почты нужны другие, куда более дорогие транспортные средства.

Еще один важный вопрос – это тарифы. Игорь Смелянский отказался назвать хотя бы приблизительные цифры новых тарифов на международные почтовые перевозки, которые они будут высчитывать совместно с МАУ. Зная ценовую политику авиаперевозчика, почему-то уже кажется, что вырастут они солидно.

В общем и целом, после подписания меморандума о сотрудничестве осталось больше вопросов, чем было дано ответов. Ясно одно: МАУ расширяет сферы влияния и будет непосредственно влиять на почтовые перевозки через Украину. Вот только не окажутся амбиции больше реальных возможностей?

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"К сожалению, понятия хороший человек и хороший политик далеко не одно и то же."

© Антон Савин

Украинский депутат лично представит «мирный план» Сенату США

В Питере полиция разгромила музей «Новороссии»

Трамп все же планирует сделку с Россией

МО РФ хочет закупить украинские самолеты, — СМИ

Британия выступила в ООН за сохранение санкций против России

Чуркина возможно отравили

Россия поставляла оружие на Донбасс – SIPRI

Чи є щось українське у Москві?

Ціна демократії чи політичний податок

“Вдвойне ошибаются те, кто считает, что Майдан можно закрыть клеткой”, – Бутусов

РПЦ – идеологическое управление Кремля

Очередная кремлевская провокация. Провал “плана Артеменко”

«Владимир Путин серьезно болен. В любой момент может что-то случится» — Белковский

Що робити з окупованим Донбасом?

Эксперты рассказали о настоящем происхождении Масленицы

Психологи посоветовали, как отпустить прошлое

Сеть покорил пес-беглец, который освободил из клетки себя и собратьев

Украинцы не верят в завтрашний день

Новий Чуркін: чи зміниться зовнішня політика Росії

Крошечный Дональд Трамп стал мемом. ФОТО