USD26.4991

Авиакомпания МАУ положила глаз на “Укрпочту”

Прошло около полугода с того момента, как авиаперевозчики Украины заявили, что компания МАУ пытается монополизировать рынок и уже почти добилась своего. С государством МАУ сотрудничает на исключительно выгодных условиях, о которых их конкуренты могут только мечтать. При этом новоиспеченный монополист и не думает сбавлять обороты.

Сегодня, 31 января 2017 года, МАУ, “Укрпочта” и аэропорт “Борисполь” подписали меморандум о сотрудничестве в сфере почтовых перевозок. В первую очередь собираются сосредоточиться на транзитных перевозках почты. В планах – “отбить” часть транзита в Москву. По этому вопросу руководство “Укрпочты” даже встречалось с представителями одного из крупнейших интернет-магазинов AliExpress.

На первый взгляд, дело действительно нужна. Во-первых, шуток относительно расторопности, ответственности и профессионализма “Укрпочты” так много, что в этом сомнительном соревновании ее обходит только “Почта России”. И раз государство само не может наладить работу почты, то просить помощи у частников – общемировая и абсолютно нормальная практика. А там и почтовики научатся.

Во-вторых, дело с транзитной почтой у нас действительно идет не очень хорошо. Возможности есть, аэропорты – тоже. Но большие магазины и их клиенты предпочитают отправлять товары каким угодно путем, но не через нас. Потому что наличие инфраструктуры – это еще не все, нужна отлаженная система работы, которой будут доверять.

Модернизация “Укрпочты” давно уже напрашивалась, так что в самом факте работы Мининфраструктуры в этом направлении ничего плохого нет. Проблема в другом. МАУ и так давно стали, говоря проще, в каждой бочке затычкой. Компания может позволить себе практически единолично формировать цены на авиаперевозки в целом по стране. Благодаря связям с руководством “Борисполя”, представители МАУ легко отказывают другим авиакомпаниям, например, в предоставлении ангаров. За что полгода назад некоторые компании ушли из “Борисполя” в “Жуляны”. В целом в МАУ крайне широкие возможности, слишком широкие, как для частной компании.

Читайте также:

Такого паспорта украинские пограничники еще не видели: фото

Но монополия эта до недавнего времени касалась в основном пассажирских перевозок и, частично, грузовых. Теперь, после подписания меморандума о сотрудничестве, перед МАУ открывается новая сфера деятельности – почта. Стоит ли говорить, что не было никакой борьбы за право сотрудничать с государством, никаких тендеров или конкурсов. Конкурентов в этой сфере у МАУ нет и не будет, ведь у других компаний не было шанса предложить свои проекты.

Читайте также:

У Путина арестовали Парасюка, светит тюрьма

При этом, как признался президент МАУ Юрий Мирошников на пресс-конференции, посвященной подписанию меморандума, самолеты для почтовых перевозок еще надо закупать. Ведь на данный момент на балансе компании такой самолет является только один. Мирошников уверяет, что в этом нет ничего страшного, ведь почту можно перевозить в багажном отделении пассажирских самолетов.

Конечно можно. Но как-то странно, что государство подписывает договор с частной компаний, хотя она пока ничем не доказала, что может справиться с поставленной задачей. Когда будут закуплены самолеты? В каком количестве? Безопасно перевозить пассажиров и почту на одном борту, особенно, если речь идет о анонимные посылки с Китая? На эти вопросы ни министр инфраструктуры Владимир Емельян, ни президент МАУ Игорь Мирошников, ни директор “Укрпочты” Игорь Смелянский пока ответов не дают. А документы уже подписаны и бюджетные средства будут выделяться.

Шутка министра о том, что для доставки почты МАУ закупят квадрокоптери “Фантом”, конечно, смешной. Вот только даже “Фантомы” всю Украину не покроют, для профессионального перевозки почты нужны другие, куда более дорогие транспортные средства.

Еще один важный вопрос – это тарифы. Игорь Смелянский отказался назвать хотя бы приблизительные цифры новых тарифов на международные почтовые перевозки, которые они будут высчитывать совместно с МАУ. Зная ценовую политику авиаперевозчика, почему-то уже кажется, что вырастут они солидно.

В общем и целом, после подписания меморандума о сотрудничестве осталось больше вопросов, чем было дано ответов. Ясно одно: МАУ расширяет сферы влияния и будет непосредственно влиять на почтовые перевозки через Украину. Вот только не окажутся амбиции больше реальных возможностей?

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Вы знаете когда врет политик – когда у него шевелятся губы."

Климкин опроверг главную ложь Путина

Притязания ровенского профессора: скандал набирает обороты

Саакашвили сообщил, кто занимался похищением его соратников

Украинец произвел спортивный фурор в США

Установлена диета, которая продлевает жизнь

Как выглядит самый дорогой земельный участок в мире

Советник Трампа прибыл в Харьков: фото

Спокойной ночи: диктатор Мугабе шокировал весь мир своим заявлением

Джонни Депп резко обнищал и продает квартиры: фото роскоши

Свитолина рассказала о смене украинского гражданства

Боевики пытаются обмануть ОБСЕ

Побили и заковали в наручники: стало известно, куда вывезли соратников Саакашвили

В чем отличие систем “условных” Януковича и Порошенко

Война затянется: историк назвал запасной план Путина относительно Украины

Сколько граждан хотят связать судьбу Украины с НАТО

Привет, 30-е! Боевики начали открытый грабеж

Санта вже не той: що сталося з відомим різдвяним роликом від Coca-Cola

Украинский памятник стал рекордсменом Гиннеса

Це необхідно: озвучено план нападу України на сусідню країну

Переворот в Зимбабве: президент Мугабе принял радикальное решение