USD26.5

Игра в “Ryanair”: кого хотели “кинуть”?

Игра в "Ryanair": кого хотели "кинуть"?

Сегодня вновь заговорили о возобновлении переговорного процесса с “Ryanair”.

В последнее время все мы наблюдаем за резонансным “спектаклем”. Точнее сказать – за несколькими “спектаклями”.

Итак, первый их них.

На сцену вышел лоукостер, который ведет свою игру. Намеревался ли он прямо здесь и сейчас начинать серьезные деловые отношения с нами или это были всего лишь замер, тестирование рынка и его ключевых игроков – для большинства открытый вопрос.

Хорошо известно, что “Ryanair” как переговорщик капризен и бескомпромиссен. Он гнет свою линию, несмотря ни на что, и принуждает партнеров к сотрудничеству только на собственных условиях. Он способен вести жесткую игру “в долгую”, а если не получает желаемого результата – разрывает отношения со скандалом. Тестируя Украину, “Ryanair” сразу занял характерную позицию. И если с аэропортом “Львов” удалось подписать договор, то в Киеве все пошло не так.

Условия “Ryanair” шокировали аэропорт “Жуляны”, который вначале рассматривался как площадка для лоукостера в этом проекте. Когда же “Жуляны” отказались становиться испытательным полигоном для ирландского лоукостера, Министерство инфраструктуры принялось срочно искать замену – насели на “Борисполь”. Который в начале всей этой истории вообще не фигурировал как участник процесса. “Ryanair” не его партнер – ни по статусу, ни по формату. Лоукостеры не заходят в ключевые аэропорты национального значения. Их формат – аэропорты местные. Для “Борисполя” с его стратегией развития мощного хаба появление “Ryanair” — да еще и на откровенно унизительных, невыгодных, противозаконных условиях – нонсенс.

Это с одной стороны. Кстати, мое личное мнение – “Ryanair” аж никак не собирался заходить в Украину прямо здесь и сейчас. По моей информации, он планировал это не ранее лета будущего года.

Так или иначе, “Ryanair” из всей этой истории извлекает определенную выгоду: протестировал рынок, нарабатывает опыт взаимоотношений с украинцами. Кому как, а ему разгоревшийся скандал едва ли повредит – скорее, напротив.

Читайте также:

Как Украина выигрывает войну с Россией в Твиттере

А вот Украина показала миру, что идти сюда непросто – это факт. И об этом сейчас уже многие говорят.

И не только и не столько потому, что у нас несовершенное законодательство или нестабильный потребительский спрос. Украина – непредсказуема для инвестора. Это государство, где чиновник самого высокого уровня может легко пообещать золотые горы, чтобы на тебе пропиариться. А потом развернуться спиной, забыть о тебе и кричать себе дальше.

Судьба инвестора как такового мало кого интересует. Неважно – большого или маленького. Олигархический бизнес намеревается его вытолкать вон, государственные институции используют в собственных интересах. Мы в который уж раз показали: тут, в Украине, опасно. И это – самое плохое в этой истории.

Читайте также:

Мутация в восприятии видна: осталось отвоевать право называться “соседними народами”

Думал ли обо всем этом министр Омелян, громогласно объявивший о приходе лоукостера, не имея оснований? Возможно – нет. Но допустимо ли подобное безответственное поведение для руководителя министерства? Точно – нет.

Теперь два слова о другом “спектакле”.

Все уже увидели: несколько месяцев украинцы наблюдали за эффектной пиар-кампанией главы министерства, где “Ryanair” оказался лишь инструментом.

В середине марта информационное пространство буквально взорвалось после двух пресс-конференций в один день, которые дал Владимир Омелян по одному и тому же поводу: к нам заходит “Ryanair”! едва ли не в тот же день уже был озвучен целый пул новых направлений, куда якобы уже в этом году можно будет лететь каждому украинцу за очень небольшие деньги. Мало того – началась продажа билетов.

Еще накануне объявленной министром “сенсации” я публично предупредил: на данный момент не идет речь о непосредственном приходе авиакомпании на наш рынок. Не стоит верить пустым обещаниям. Поскольку никаких существенных договоренностей не существует, принципиальные документы не наработаны.

Читайте также:

Поезд в столицу превратился в огненный экспресс: опубликованы первые фото

Простите за нескромность, однако позволю себе вспомнить собственный блог от 15 марта на ресурсе “Левый берег”.

Тогда я предупредил: “Ryanair” пока что лишь делает осторожные оценки потенциала украинского рынка и допускает свой приход к нам не раньше, чем через год.

Задал несколько вопросов, на которые тогда (накануне двух пресс-конференций на одну тему) не было ответов. Скажем, будут ли закрыты вопросы с местными властями, в частности, — по освобождению аэропорта от уплаты налога на землю, чтобы таким образом можно было частично компенсировать потери, возникшие из-за скидок на аэропортные сборы?

Это – напомню – происходило в середине марта. Четыре месяца назад. Ответов, впрочем, не до сих пор. Ни одного официального юридического документа, который подтверждал бы всю серьезность намерений лоукостера, Министерство инфраструктуры так и не подписало. Еще раз подчеркну: Меморандум, который подписали министр с лоукостером и который нынче все цитируют, — не более, чем документ о намерениях.

Итак, это был “спектакль” про пиар. И он еще продолжается.

К сожалению, его зрители стали его же жертвами. Это не министр, не олигархи, не лоукостер – это украинские пассажиры, которых “кинули”, навешав лапшу на уши. И этими же жертвами чуть не стали все украинские граждане, которых заставили бы – окажись договор с “Ryanair” и “Борисполем” подписанным с учетом всех требований лоукостера – оплачивать нескромные капризы авиаперевозчика.

Так не может быть. Украинец не должен рассчитываться из собственного кармана за чьи бы то ни было нелепые договоренности или – тем паче – за чей-то персональный пиар. Не должно рассчитываться за это и государство – своим бюджетом или своей репутацией.

Точки над “і” в истории с лоукостером будут поставлены рано или поздно. От себя могу сказать: Комитет по вопросам транспорта рассмотрит ситуацию с переговорным процессом вокруг “Ryanair” на своем ближайшем заседании. Сейчас готовятся материалы. Уверяю: оценку ситуации дадим полную и непредвзятую.

Впрочем, история с “Ryanair” имеет и свой позитивный момент. Мы приобрели свой опыт – общения с европейским игроком. Мы приблизились пусть на полшага к Европе и к европейским правилам. Все это к лучшему. Зайдет или нет ирландская компания в Украину в ближайшее время – уже не имеет большого значения. Ведь, кроме нее, в мире есть немало лоукостеров – в том числе, более договороспособных и менее капризных. Наверняка, к нам постучатся еще не раз и не два. И все сложится, как надо. При условии, что будущий проект не превратит в собственный пиар какой-нибудь проворный чиновник.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"В политики идут не те, кто знает, что нужно делать, а те, кто знает, что нужно говорить."

© Стас Янковский

“Русский Майдан” опять поджёг “фабрику троллей”

Вперше у Вінниці відбувся міжнародний футбольний турнір “UtmostCup 2017 “

Расскажите вашей бабушке! Почему не стоит уступать место в транспорте

Осеннее политическое “потепление”

Під Радою вишикувалися зі щитами, озвучено план дій

Отопительный сезон еще не начался, а в Киевэнерго уже проблемы

Уличный разговор о “дурдоме под куполом”

В МВД решили устроить секретный дерибан

Динамо не сумело обыграть Янг Бойз

Трагедия в Харькове: новая деталь поставила все на свои места

Капітуляція ПАРЄ

Погодные «пряники» закончились, грядет суровый удар

Мечтаете похудеть? Воспользуйтесь этой супер-подсказкой

Про депутатську недоторканність і президентські розваги

Дождались: США отправили Украине военную помощь

Путинский “подарок” забрал еще одного сына

День на фронті: терористи знизили активність обстрілів, обійшлося без втрат

Трамп дав підлеглим важливі вказівки щодо України

Вінниця стане модною

В Крыму “патриоты” продолжают пробивать дно. Уже детьми