USD25.5456

Минус $100 млн. Сколько стоит запрет российских авиакомпаний

Цена запрета российских авиакомпаний в Украине – от $50 млн до $100 млн. Главные выгодополучатели – иностранные перевозчики и аэропорты

Украина запретила полеты российских авиакомпаний в Украину –  сообщил сегодня, 25 сентября, премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Под запрет попали авиаперевозчики, внесенные в антироссийский санкционный список, подписанный президентом Петром Порошенко 16 сентября.

В пресс-службе Мининфраструктуры уточнили, что Госавиаслужба Украины уже начала информировать российские авиакомпании, попавшие в санкционный список, о том, что им не будут выданы разрешения на выполнение рейсов в украинские города с начала зимней навигации 2015/2016 годов, а именно – с 25 октября 2015 года. В министерстве неофициально признаются, что с ними не согласовывали механизм применения санкций и список компаний, попавших в санкционный список. Решения принимались СНБО и Кабмином.

Сейчас из Украины в Россию в направлении Киев-Москва летает четыре российских авиакомпании: Трансаэро, Аэрофлот, S7, Utair и одна украинская авиакомпания – МАУ (МАУ также летает в Санкт-Петербург и Калининград). Из Днепропетровска и Ивано-Франковска в Москву летает Днеправиа. По маршруту Москва – Львов летает российская Utair, Москва – Одесса – Трансаэро, Аэрофлот, S7. По оценкам коммерческого директора авиакомпании Днеправиа Сергея Посылаева, ежемесячная емкость российского рынка для авиакомпаний составляет порядка 12 000 пассажиров.
По словам экс-главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, запрет на полеты российских авиакомпаний будет действовать не менее года, и это решение отразится на деятельности всех участников рынка. Экономические потери ожидают Украэрорух, аэропорты, наземное обслуживание и все сопутствующие услуги.
Все опрошенные ЛІГАБізнесІнформ эксперты сходятся во мнении, что Россия примет ответные санкции к украинским перевозчикам, летающим в РФ, и также закроет полеты.
“Россия в ответ также все закроет. Взаимные санкции больнее всего ударят по Украэроруху, потом по аэропортам и только потом по авиакомпаниям”, – говорит Антонюк. По его оценкам, Украэрорух недосчитается порядка $8-10 млн в год из-за снижения сборов за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний.
В авиакомпании МАУ, посчитали, что  в случае введения ответных санкций со стороны РФ авиакомпания потеряет более $35 млн дохода в год из которых $19,6 млн от выполнения рейсов, $5,8 млн в год от рейсов маршрутной сети МАУ и по $850 000 ежемесячно от простоя трех воздушных судов, задействованных для выполнения рейсов. Убытки от запрета самолетам МАУ использовать воздушное пространство РФ (введен в прошлом году) для транзита при выполнении рейсов в Казахстан, Узбекистан, Китай, Таиланд, составляют $6,4 млн в год.
В Украэрорухе и аэропорту Борисполь отказались комментировать возможные экономические потери от санкций. глава совета директоров аэропорта Киев (Жуляны) Денис Костржевский сообщил ЛІГАБізнесІнформ, что Жуляны потеряют 30% дохода, в случае прекращения полетов Трансаэро (совершает два рейса в день по маршруту Киев – Москва) – это около 90 млн грн в год.
Также взаимный запрет полетов ударит по авиакомпании Днеправиа, которая не так давно восстановила полеты в Москву.  “Мы рассчитывали перевозить на двух рейсах порядка 5 000 пассажиров. В случае введения ответных санкций со стороны России наши доходы снизятся на 30% – это для нас очень существенный объем – на грани смерти”, – говорит Сергей Посылаев.
“Для авиакомпаний и аэропортов – громадные экономические потери, – соглашается директор компании Стиль Авиа Евгений Хайнацкий.  – Рейсов не будет, перевозчики, которые могли бы забрать пассажиров до РФ, ограничены частотами и не смогут увеличить количество рейсов (например, Белавиа имеет всего 14 частот полетов на Киев. Туркиш Эйрлайн также выбирает все частоты). Авиасообщение будет обеспечиваться по грузинскому сценарию – через транзитные порты. Выиграют от этого только такие перевозчики как Белавиа, Лот, Туркиш Эйрлайн, Эйр Балтик и та далее, то есть все иностранные авиакомпании. Оценить финансы потери для экономики сложно – это миллионы долларов”,.
По словам Антонюка, пассажиропоток перераспределится на другие авиакомпании. В Москву полетят через Минск. По другим направлениям – через Стамбул Турецкими авиалиниями. “Альтернатива? Придется летать в Россию через аэропорты Минска и Риги, – соглашается Посылаев. – Это очень длинный маршрут и плохая экономика рейса.  Если сегодня стоимость авиабилета в одну сторону порядка 3000 грн, то если будем летать через транзитные порты, удорожание билетов будет от 10-15% и выше”. По словам партнера юридической компании Анте Андрея Гука, часть пассажиров пересядет с авиатранспорта на поезда и автотранспорт.
Андрей Гук не исключает, что часть пассажиропотока смогут освоить авиакомпании, которые не включены в санкционный список, как с украинской, так и российской стороны.
Он добавил, что, в случае отмены рейсов российских авиакомпаний в Украину, эти перевозчики должны будут, как минимум, вернуть пассажирам стоимость неиспользованных билетов. При этом компенсации выплачиваться скорее всего не будут.
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Политики всегда всё врут!"

© Владимир Андреев

Спів Максакової в день параду на Майдані – це провокація, що може мати тривалі руйнівні суспільні наслідки, – думка

О чем говорил Порошенко с министрами обороны стран НАТО (фото)

Розслідування ГПУ щодо Іловайська в кращому разі непрофесійне, у гіршому – знущання над усіма українцями

Выход из «минского тупика»: политолог объяснил, что нужно для победы на Донбассе (видео)

Россия добровольно уйдет из Донбасса только в обмен на то, что она вернется во всю Украину

Россия – агрессор: почему украинские политики не хотят называть вещи своими именами (видео)

Третя світова. Маховик наступного глобального конфлікту вже запущений

Культурное оздоровление: зарплата Нищука увеличилась более чем в два раза

Доба в АТО: 28 обстрілів, четверо бійців ЗСУ отримали поранення

“Открывать мосты длиной 100 метров – это азаровщина. Примитивный пиар”, – блогеры про Порошенко

“Для абсолютного большинства украинцев независимость – пустой звук”, – Касьянов

США всегда поддерживали Украину: Трамп поздравил украинцев с Днем Независимости

Президент больше не нужен?

Скандального нардепа Полякова «окольцевали» в вышиванке (фото)

На взятке попался глава Департамента полиции охраны Украины генерал Будник

При каких министрах обороны армию распродавали сильнее всего (инфографика)

Радикально продажный Ляшко в унисон с властью завопил про “Шатун”

Миллионные надбавки чиновников вызвали бурную реакцию у замминистра (видео)

Победить терроризм практически невозможно, – Портников

США видят Украину проблемой, Трампа уже не соблазнить — эксперт