Телевизионное величие Кремля, — Пионтковский

За последние полтора года Россия ясно продемонстрировала, в чем состоят ее цели в Сирии: это сохранение режима Башара Асада. Вся ее военная деятельность, несмотря на аргументацию о том, что таким образом Россия борется с Исламским государством «на дальних рубежах», направлена не против ИГ, а на уничтожение не-игиловской оппозиции Асаду.

Второй ключевой целью России было закрепиться на Ближнем Востоке: сейчас у нее есть в Сирии и авиационная, и морская базы, и политический капитал – и все это благодаря совершенно ничтожной позиции 44-го президента США Барака Обамы.

Целый год мы наблюдали за тем, как бывший американский госсекретарь Джон Керри буквально на брюхе ползал перед российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым по всему миру.

Москва добилась этого результата, и факт переговоров в Астане относительно судьбы Сирии был большим ее успехом, несмотря на то, что сами переговоры ничем не завершились. Это показательное унижение Соединенных Штатов, которые вообще не участвовали: разве что сидел на приставном стульчике посол США в Казахстане.

Вот такие цели – величие, которое можно продавать внутреннему потребителю и зрителю – Россия перед собой и ставит. В эйфории этого успеха попытаться навязать повстанцам еще и собственный проект сирийской конституции было уже перебором, зарвались. Тем не менее, дальше Москва продолжит в том же духе, и никуда теперь Путина из Сирии не вытолкнуть.

Но свою конституцию навязать они не смогут. Какая, к черту, конституция? Никакого сирийского государства уже не существует; есть, де-факто, разделы Сирии, и Москва это понимает. Конституция – это такая себе пиар-акция.

Конституции РФ в последнее время предлагает всем, в том числе и Украине – мол, следует изменить конституцию в сторону федерализации и полного подчинения России.

То, как изменится ситуация с приходом к власти в США Дональда Трампа, мы увидим уже сегодня – после объявленного наконец разговора Путина с новым президентом США. А поскольку Трамп абсолютно непредсказуем – в первую очередь потому, что он законченный идиот, не имеющий совершенно никакого бэкграунда во внешнеполитических вопросах, то ожидать после этого разговора можно чего угодно.

Андрей Пионтковский

(Еще нет голосов, оставьте первым)