USD26.0311

The Eureporter: Реформы в Украине – начало или конец истории?

The Eureporter: Реформы в Украине  – начало или конец истории?

Во внутриполитической жизни Украины происходят значимые события. Уже несколько недель продолжается публичный конфликт между премьер-министром Владимиром Гройсманом и главой министерства инфраструктуры Владимиром Омеляном. Официальной причиной конфликта стало недавнее решение украинского правительства о передаче «Укрзализныци», государственной корпорации железных дорог, из ведомства Министерства инфраструктуры в подчинение Кабмина и Министерства экономического развития.

ПАО «Укрзализныця» объединяет шесть региональных железных дорог и около 140 предприятий в отрасли. Компания эксплуатирует 21 600 километров железнодорожных путей, около 4 000 локомотивов и 123 000 вагонов. Весной 2016 года Кабинет Министров Украины назначил руководителем «Укрзалізниці» экс-главу корпорации Польских государственных железных дорог, Войцеха Балчуна.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман обосновал решение о передаче контроля над госкомпанией наличием напряженности в личных отношениях между советом директоров «Укрзализніци» и министром инфраструктуры, что создает диссонанс в работе одной из крупнейших отраслей страны. Нынешний глава государственной монополии Войцех Балчун сообщил, что он приветствует любые шаги, которые могут повысить эффективность деятельности компании. Но стоит принять во внимание, что министр инфраструктуры В. Омелян объяснил, что его негативное отношение к такому решению связано с неспособностью нынешнего главы железной дороги вести борьбу с коррупцией и проводить реформы. Министр написал официальную жалобу в Совет «Укрзалізниці» и передал соответствующие материалы премьер-министру во время заседания правительства. Однако Гройсман публично отчитал Омеляна и поддержал Балчуна.

Читайте также:

“Шустер был важной составной частью нашего информационного пространства”, – Бутусов

По мнению украинских экспертов и представителей бизнеса, претензии к «Укрзализныце» вполне обоснованны. Положительная статистика по итогам 2016 года получена за счет повышения тарифных ставок. Предприятия сохранили старые коррупционные схемы и непрозрачные правила игры. Реформы сектора и приход крупных иностранных инвесторов искусственно откладываются из-за усилий теневых лоббистов, которых вполне устраивает статус-кво. С другой стороны, можно согласиться с тем, что в сферах воздушного транспорта, управления морских портов и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, которые в настоящее время находятся под контролем Министерства инфраструктуры, дела с реформами и результатами хозяйственной деятельности идут куда лучше, чем в «Укрзализныце». Например, после нескольких лет убыточной деятельности аэропорта «Борисполь», в 2016 году ему наконец-то удалось заработать около 1,5 млрд гривен. И этот пример не единственный.

Читайте также:

Нардеп Артеменко прибыл на допрос в Генпрокуратуру

Скорее всего, нынешний конфликт вокруг украинской железнодорожной госмонополии не является результатом взаимодействия субъектов управления, он отражает более глубокие внутренние процессы. Кое-кто считает, что это попытка одиноких реформаторов бросить вызов старой государственной системе управления активами. Другие отмечают, что сопротивление со стороны местной олигархии вызвано приходом в Украину крупных транснациональных игроков. Третьи же наблюдают за этим конфликтом как за процессом формирования новой технократической элиты, которая призвана заменить недостаточно компетентную и поврежденную постсоветскую бюрократию. Каждый прав по-своему.

Тем не менее, со времён скандального заседания Кабинета Министров Украины, риторика премьер-министра Владимира Гройсмана несколько изменилась. Правительство Украины намерено провести проверку деятельности Балчуна. Соответствующие кадровые решения будут приняты по ее результатам. Нам остается надеяться на скорейшее проведение проверки и на то, что реформаторский курс украинского правительства будет устойчивым.

Оригинал на  The Eureporter
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Если вы смотрите телевизор - вы, должно быть, заметили, что хорошие парни побеждают плохих всегда, кроме девятичасовых новостей."

Кому деньги, а кому блокада: Семенченко рассказал о торговле с Крымом

В Луганске прогремел взрыв (фото)

В Европе впервые судят боевиков “ДНР”: первые подробности

Парубий рассказал, когда будет принят скандальный закон по АТО

Чем жестче, тем лучше: в Раде готовы вернуть самое страшное наказание (видео)

Война на Донбассе: названа стратегическая ошибка властей

Заплатите большую цену: наглая реакция РФ на заявление Турчинова

Украинцам сообщили, когда умрет «Газпром»: осталось недолго

Заплатите: резкая реакция РФ на заявление Турчинова

Главное за ночь: смертельный пожар в центре Киева и угроза катастрофы на Донбассе

День молодежи в Украине: история праздника

Скандал в России: ЧМ-2018 под угрозой срыва

Как Порошенко нанес ущерб Саакашвили в Виннице (фото)

Японию содрогнуло мощное землетрясение: первые кадры (видео)

Россия сообщила о срыве полета Украины и США и придумала причины

Относительно “импичмента в Украине” как топ-темы в росСМИ, – Тымчук

Дело Гужвы: появилось еще одно видео с компроматом

МИД Украины выразил протест из-за визита Путина в Крым

Подконтрольные Украине территории Донбасса могут объединить

Число агентов Путина в окружении Порошенко зашкаливает — Маломуж