USD26.4843

The Eureporter: Реформы в Украине – начало или конец истории?

The Eureporter: Реформы в Украине  – начало или конец истории?

Во внутриполитической жизни Украины происходят значимые события. Уже несколько недель продолжается публичный конфликт между премьер-министром Владимиром Гройсманом и главой министерства инфраструктуры Владимиром Омеляном. Официальной причиной конфликта стало недавнее решение украинского правительства о передаче «Укрзализныци», государственной корпорации железных дорог, из ведомства Министерства инфраструктуры в подчинение Кабмина и Министерства экономического развития.

ПАО «Укрзализныця» объединяет шесть региональных железных дорог и около 140 предприятий в отрасли. Компания эксплуатирует 21 600 километров железнодорожных путей, около 4 000 локомотивов и 123 000 вагонов. Весной 2016 года Кабинет Министров Украины назначил руководителем «Укрзалізниці» экс-главу корпорации Польских государственных железных дорог, Войцеха Балчуна.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман обосновал решение о передаче контроля над госкомпанией наличием напряженности в личных отношениях между советом директоров «Укрзализніци» и министром инфраструктуры, что создает диссонанс в работе одной из крупнейших отраслей страны. Нынешний глава государственной монополии Войцех Балчун сообщил, что он приветствует любые шаги, которые могут повысить эффективность деятельности компании. Но стоит принять во внимание, что министр инфраструктуры В. Омелян объяснил, что его негативное отношение к такому решению связано с неспособностью нынешнего главы железной дороги вести борьбу с коррупцией и проводить реформы. Министр написал официальную жалобу в Совет «Укрзалізниці» и передал соответствующие материалы премьер-министру во время заседания правительства. Однако Гройсман публично отчитал Омеляна и поддержал Балчуна.

Читайте также:

Чому Україні потрібна саме деокупація

По мнению украинских экспертов и представителей бизнеса, претензии к «Укрзализныце» вполне обоснованны. Положительная статистика по итогам 2016 года получена за счет повышения тарифных ставок. Предприятия сохранили старые коррупционные схемы и непрозрачные правила игры. Реформы сектора и приход крупных иностранных инвесторов искусственно откладываются из-за усилий теневых лоббистов, которых вполне устраивает статус-кво. С другой стороны, можно согласиться с тем, что в сферах воздушного транспорта, управления морских портов и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, которые в настоящее время находятся под контролем Министерства инфраструктуры, дела с реформами и результатами хозяйственной деятельности идут куда лучше, чем в «Укрзализныце». Например, после нескольких лет убыточной деятельности аэропорта «Борисполь», в 2016 году ему наконец-то удалось заработать около 1,5 млрд гривен. И этот пример не единственный.

Читайте также:

Роздратування голодом: хто й чому спростовує те, що Голодомор 1932-1933 років був геноцидом

Скорее всего, нынешний конфликт вокруг украинской железнодорожной госмонополии не является результатом взаимодействия субъектов управления, он отражает более глубокие внутренние процессы. Кое-кто считает, что это попытка одиноких реформаторов бросить вызов старой государственной системе управления активами. Другие отмечают, что сопротивление со стороны местной олигархии вызвано приходом в Украину крупных транснациональных игроков. Третьи же наблюдают за этим конфликтом как за процессом формирования новой технократической элиты, которая призвана заменить недостаточно компетентную и поврежденную постсоветскую бюрократию. Каждый прав по-своему.

Тем не менее, со времён скандального заседания Кабинета Министров Украины, риторика премьер-министра Владимира Гройсмана несколько изменилась. Правительство Украины намерено провести проверку деятельности Балчуна. Соответствующие кадровые решения будут приняты по ее результатам. Нам остается надеяться на скорейшее проведение проверки и на то, что реформаторский курс украинского правительства будет устойчивым.

Оригинал на  The Eureporter
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"К сожалению, понятия хороший человек и хороший политик далеко не одно и то же."

© Антон Савин

Митинг под Радой переместился к главной украинской частной резиденции

Мітингувальники під Верховною Радою відібрали у нацгвардійців щити. ФОТО

В Украине может появиться еще один интернат

Названы самые привлекательные отрасли украинской экономики

Все плохо: в оккупированном Крыму додумались до “менеджеров по очередям”

Как во времена СССР: в РФ решили своеобразно вступиться за своих пропагандистов

Новый поезд сделает Европу еще ближе

Воспитанные на скандалах: почему Украина – рассадник интриг, – The New York Times

Митинг под Радой: Луценко сделал резкое заявление

Россияне крымчан ссылают в Сибирь

Про Восьминога та вимоги Великої політичної реформи

Как каталонцы отреагировали на арест своих лидеров

Климатологи рассказали, сколько продлится “бабье лето”

Як концентрується воля українців?

Между Польшей и Украиной может разразиться «исторический» скандал

Стало известно, кого из украинцев не пустят в Россию

На Мальте взорвали журналистку, расследовавшую панамские офшоры

Стало известно, чем закончится «побоище» под Радой

Пассажиров популярного поезда пересадят на автобусы

Нардепа Гончаренка закидали яйцями. ВІДЕО