USD25.4904

The Eureporter: Реформы в Украине – начало или конец истории?

The Eureporter: Реформы в Украине  – начало или конец истории?

Во внутриполитической жизни Украины происходят значимые события. Уже несколько недель продолжается публичный конфликт между премьер-министром Владимиром Гройсманом и главой министерства инфраструктуры Владимиром Омеляном. Официальной причиной конфликта стало недавнее решение украинского правительства о передаче «Укрзализныци», государственной корпорации железных дорог, из ведомства Министерства инфраструктуры в подчинение Кабмина и Министерства экономического развития.

ПАО «Укрзализныця» объединяет шесть региональных железных дорог и около 140 предприятий в отрасли. Компания эксплуатирует 21 600 километров железнодорожных путей, около 4 000 локомотивов и 123 000 вагонов. Весной 2016 года Кабинет Министров Украины назначил руководителем «Укрзалізниці» экс-главу корпорации Польских государственных железных дорог, Войцеха Балчуна.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман обосновал решение о передаче контроля над госкомпанией наличием напряженности в личных отношениях между советом директоров «Укрзализніци» и министром инфраструктуры, что создает диссонанс в работе одной из крупнейших отраслей страны. Нынешний глава государственной монополии Войцех Балчун сообщил, что он приветствует любые шаги, которые могут повысить эффективность деятельности компании. Но стоит принять во внимание, что министр инфраструктуры В. Омелян объяснил, что его негативное отношение к такому решению связано с неспособностью нынешнего главы железной дороги вести борьбу с коррупцией и проводить реформы. Министр написал официальную жалобу в Совет «Укрзалізниці» и передал соответствующие материалы премьер-министру во время заседания правительства. Однако Гройсман публично отчитал Омеляна и поддержал Балчуна.

Читайте также:

По указу Порошенко в центр Киева свезут смертоносные машины

По мнению украинских экспертов и представителей бизнеса, претензии к «Укрзализныце» вполне обоснованны. Положительная статистика по итогам 2016 года получена за счет повышения тарифных ставок. Предприятия сохранили старые коррупционные схемы и непрозрачные правила игры. Реформы сектора и приход крупных иностранных инвесторов искусственно откладываются из-за усилий теневых лоббистов, которых вполне устраивает статус-кво. С другой стороны, можно согласиться с тем, что в сферах воздушного транспорта, управления морских портов и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, которые в настоящее время находятся под контролем Министерства инфраструктуры, дела с реформами и результатами хозяйственной деятельности идут куда лучше, чем в «Укрзализныце». Например, после нескольких лет убыточной деятельности аэропорта «Борисполь», в 2016 году ему наконец-то удалось заработать около 1,5 млрд гривен. И этот пример не единственный.

Читайте также:

Экономия Трампа: сколько сотен миллионов потеряет Украина

Скорее всего, нынешний конфликт вокруг украинской железнодорожной госмонополии не является результатом взаимодействия субъектов управления, он отражает более глубокие внутренние процессы. Кое-кто считает, что это попытка одиноких реформаторов бросить вызов старой государственной системе управления активами. Другие отмечают, что сопротивление со стороны местной олигархии вызвано приходом в Украину крупных транснациональных игроков. Третьи же наблюдают за этим конфликтом как за процессом формирования новой технократической элиты, которая призвана заменить недостаточно компетентную и поврежденную постсоветскую бюрократию. Каждый прав по-своему.

Тем не менее, со времён скандального заседания Кабинета Министров Украины, риторика премьер-министра Владимира Гройсмана несколько изменилась. Правительство Украины намерено провести проверку деятельности Балчуна. Соответствующие кадровые решения будут приняты по ее результатам. Нам остается надеяться на скорейшее проведение проверки и на то, что реформаторский курс украинского правительства будет устойчивым.

Оригинал на  The Eureporter
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Если вы смотрите телевизор - вы, должно быть, заметили, что хорошие парни побеждают плохих всегда, кроме девятичасовых новостей."

Приїзд “Скаженого пса”: чого очікувати Україні

Украину ожидает эпохальное изменение: почему как прежде уже не будет

Зачем Украине военный парад: в Раде дали громкий ответ

Завдяки “зусиллям” Путіна

The Economist: Почему со стороны России глупо не приглашать наблюдателей НАТО на свои военные учения

Скандальный мэр Харькова заявил, что ему обещали отдать Киев

Сакральная жертва Кремля

Мы сделали действительно правильный шаг к независимости

Как угонщики поплатились за машину полицейского начальника (фото)

Польша запретила въезд всем участникам АТО?

Черновцы и Одесса отваливаются от Украины – Лещенко

Тимошенко проводит отпуск в компании одиозных регионалов

Друг и партнер Порошенко прикупил Запорожский титано-магниевый комбинат за 1 доллар

Жизнь в “ЛНР”. Заложники войны

Сторонник «диеты» для украинцев Рева нашел себе «аппетитного» зама (фото)

Нас отдали в пожизненное тарифное рабство Ахметова?

Эпоха Путина заканчивается

Смертельное ДТП: Геращенко рассказал, что грозит Дыминскому

Геращенко рассказал, что грозит Дыминскому

Вкус насилия