USD27.0537

The Eureporter: Реформы в Украине – начало или конец истории?

The Eureporter: Реформы в Украине  – начало или конец истории?

Во внутриполитической жизни Украины происходят значимые события. Уже несколько недель продолжается публичный конфликт между премьер-министром Владимиром Гройсманом и главой министерства инфраструктуры Владимиром Омеляном. Официальной причиной конфликта стало недавнее решение украинского правительства о передаче «Укрзализныци», государственной корпорации железных дорог, из ведомства Министерства инфраструктуры в подчинение Кабмина и Министерства экономического развития.

ПАО «Укрзализныця» объединяет шесть региональных железных дорог и около 140 предприятий в отрасли. Компания эксплуатирует 21 600 километров железнодорожных путей, около 4 000 локомотивов и 123 000 вагонов. Весной 2016 года Кабинет Министров Украины назначил руководителем «Укрзалізниці» экс-главу корпорации Польских государственных железных дорог, Войцеха Балчуна.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман обосновал решение о передаче контроля над госкомпанией наличием напряженности в личных отношениях между советом директоров «Укрзализніци» и министром инфраструктуры, что создает диссонанс в работе одной из крупнейших отраслей страны. Нынешний глава государственной монополии Войцех Балчун сообщил, что он приветствует любые шаги, которые могут повысить эффективность деятельности компании. Но стоит принять во внимание, что министр инфраструктуры В. Омелян объяснил, что его негативное отношение к такому решению связано с неспособностью нынешнего главы железной дороги вести борьбу с коррупцией и проводить реформы. Министр написал официальную жалобу в Совет «Укрзалізниці» и передал соответствующие материалы премьер-министру во время заседания правительства. Однако Гройсман публично отчитал Омеляна и поддержал Балчуна.

Читайте также:

Чому варто позбутися “республіки” та зробити Крим національною автономією

По мнению украинских экспертов и представителей бизнеса, претензии к «Укрзализныце» вполне обоснованны. Положительная статистика по итогам 2016 года получена за счет повышения тарифных ставок. Предприятия сохранили старые коррупционные схемы и непрозрачные правила игры. Реформы сектора и приход крупных иностранных инвесторов искусственно откладываются из-за усилий теневых лоббистов, которых вполне устраивает статус-кво. С другой стороны, можно согласиться с тем, что в сферах воздушного транспорта, управления морских портов и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, которые в настоящее время находятся под контролем Министерства инфраструктуры, дела с реформами и результатами хозяйственной деятельности идут куда лучше, чем в «Укрзализныце». Например, после нескольких лет убыточной деятельности аэропорта «Борисполь», в 2016 году ему наконец-то удалось заработать около 1,5 млрд гривен. И этот пример не единственный.

Читайте также:

Погроми в центрі столиці відлякують іноземних інвесторів, — політолог

Скорее всего, нынешний конфликт вокруг украинской железнодорожной госмонополии не является результатом взаимодействия субъектов управления, он отражает более глубокие внутренние процессы. Кое-кто считает, что это попытка одиноких реформаторов бросить вызов старой государственной системе управления активами. Другие отмечают, что сопротивление со стороны местной олигархии вызвано приходом в Украину крупных транснациональных игроков. Третьи же наблюдают за этим конфликтом как за процессом формирования новой технократической элиты, которая призвана заменить недостаточно компетентную и поврежденную постсоветскую бюрократию. Каждый прав по-своему.

Тем не менее, со времён скандального заседания Кабинета Министров Украины, риторика премьер-министра Владимира Гройсмана несколько изменилась. Правительство Украины намерено провести проверку деятельности Балчуна. Соответствующие кадровые решения будут приняты по ее результатам. Нам остается надеяться на скорейшее проведение проверки и на то, что реформаторский курс украинского правительства будет устойчивым.

Оригинал на  The Eureporter
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Правительство давно усвоило, что легче всего взять деньги у бедных. Конечно, их у бедных немного – но зато бедных до xpeна..."

Савченко указала, как следует называть боевиков

Савченко рассказала, к чему подстрекала украинских военных на Донбассе

ЗМІ розкрили несподівану причину помилки на Оскарі-2017

“Я чекав гіршої гри від “Динамо”, – експерт

Як у Росії вербують “добровольців”

У Женеві обговорюватимуть системне порушення прав людини в окупованому Криму

Замминиcтра юcтиции Севостьянова лоббирует в НАПК cкандального чиновника из Нацагентcтва по Евро-2012

Проблеми інформаційної безпеки, які ігноруються

Почему России придется вернуть Крым

Предательство власти. Теперь “стратегия деоккупации Крыма” засекреченная – Богуцкая

Крым был обречен, – Кравчук

А.Парубій привітав вінничан з річницею утворення області

Фирташу запретили разработку крупнейшего титанового месторождения в мире

Вінниця чи Венеція?

Южнокорейские СМИ связали убийц Ким Чен Нама с Россией

Последняя жертва Пшонки, — блогер

Виталий и Саманта: смысл странной дружбы, — Портников

Полетит ли украинско-польская ракета к звездам? — блогер

Новости Крымнаша. Ощущение, что все слова закончились, — блогер

Почему убийца — Путин, — Кох