USD26.5389

Украина нанесла огромные убытки российскому ВПК – Deutsche Welle

В конце июля гендиректор самарского завода «Авиакор» Анатолий Гусев заявил о приостановке выпуска самолета Ан-140 из-за «отказа Украины поставлять детали» и «невозможности провести быстрое импортозамещение». Прекращение выпуска Ан-140 лишь частично демонстрирует масштаб проблем российского ВПК, образовавшихся из-за украинского эмбарго на военные поставки и конфликта между двумя странами.
Об этом пишет сегодня немецкая газетаDeutscheWelle.
«Осколки» прошлого

Серьезные потери есть сразу в нескольких сферах — создания новых самолетов, вертолетов, кораблей и ракет, поддержания годности старой техники. Оборонные системы России и Украины по сути являются «осколками» единого советского военно-промышленного комплекса. После развала СССР они продолжали активно взаимодействовать и даже наращивать сотрудничество.

По данным ежегодного доклада российско-французского аналитического центра «Обсерво», еще летом 2014 года из Украины в Россию было поставлено более 3 тысяч комплектующих для 200 образцов вооружения российской военной техники.

Однако в мае 2015-го Киев расторг соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Москвой, поскольку «Россия представляет угрозу для безопасности Украины». Процесс ликвидации всех совместных проектов вступил в окончательную фазу.

Авиация: отказ от новых самолетов

Самарский «Авиакор» успел выпустить не более десятка самолетов Ан-140. 4 купила авиакомпания «Якутия», которая позднее отказалась от эксплуатации лайнера из-за дороговизны. Контракт еще на 15 машин удалось заключить с министерством обороны РФ. Этот проект постепенно закрывался и без украинских санкций. «Минобороны просило создать транспортную версию самолета. Разработчик, КБ “Антонова” в Киеве, постоянно требовал деньги, но отказывался отдавать права, в это все и уперлось», — пояснил DW эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

Читайте также:

Коли повернеться літак

Ранее закрылось совместное производство военно-транспортного Ан-70. А теперь проблемы могут быть и с пассажирским Ан-148, производящимся в Воронеже. «Несмотря на все трудности, по несколько штук в год выпускаем таких самолетов, заказы есть. Жаль его потерять», — добавляет Гусаров. Ан-148 есть в авиапарке Минобороны РФ, ФСБ, МЧС, авиакомпаний «Россия» и «Ангара» и даже северокорейской Air Koryo. Произведено почти 40 самолетов.

Читайте также:

Тупоголовые обыватели Кремля: Гордон показал истинные намерения гастролеров

«В течение нескольких лет все недостающие самолеты будут заменены новыми машинами семейства «Ильюшин». Они, правда, дороже самолетов «Антонова», — отметил в интервью DW глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Вертолеты: срыв поставок для армии и зарубежных партнеров

Гораздо хуже ситуация обстоит с вертолетостроением. Еще до недавнего времени практически все двигатели для российских вертолетов, а также для новых учебно-боевых самолетов ЯК-130 производились в Запорожье, в компании «Мотор Сич». Хотя для наиболее популярных машин Ми-8 и Ми-17 уже есть российский аналог, объема его производства пока недостаточно (потребность России — около 500-550 таких двигателей в год).

«Для некоторых вертолетов двигатели в России до сих пор не созданы», — добавляет эксперт Роман Гусаров. По его словам, отдельная серьезная проблема — срыв поставок вертолетов зарубежным партнерам: «Их наши отношения с Украиной не интересуют, мы обязаны уложиться в срок. Получается, мы несем репутационные риски».

Читайте также:

Журналист: Украинское государство так и хочет помочь своим врагам деньгами

Примечательно, что, по данным центра «Обсерво», частичные поставки продолжались весь 2014 год в обход украинского эмбарго. «Мотор Сич» «прикрывался» тем, что поставлял двигатели невоенной структуре — «Вертолетам России», отмечают авторы доклада. Подобная схема может работать, и в 2015 году, по мнению экспертов, не исключены поставки через третьи страны. «В компании понимают, что без сделок с Россией предприятие просто не выживет. Но на “Мотор Сич” продолжат давить политики», — уверен Гусаров.

Корабли и ракеты

Выпуск газовых турбин для боевых кораблей в России не налажен до сих пор — со времен СССР они производились только в Украине. На верфях в Калининграде и Санкт-Петербурге начато строительство 10 боевых фрегатов для обновления флота. До эмбарго Россия успела получить только пять установок и теперь пытается освоить выпуск турбин в Рыбинске. Строительство кораблей без турбин приостановлено. «Еще есть нетривиальная задача — научиться без украинской помощи монтировать и обслуживать эти установки», — говорит в интервью DW директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

В феврале Украина также отказалась поставлять системы управления для ракет-носителей «Рокот». Они использовались для запусков спутников. Впрочем, Россия уже сейчас может заменить «Рокот» другими ракетами с собственными комплектующими.

«В министерстве промышленности и торговли обещают все заменить к 2017 году, но уже ясно — все не успеют», — продолжает Руслан Пухов. По разным оценкам, процесс импортозамещения в сфере ВПК в России может занять до 10 лет. Все эксперты сходятся на том, что о восстановлении военно-технического сотрудничества между Россией и Украиной в ближайшее время не может быть и речи.

***
Напомню, еще 3 августа глава МИД Украины Павел Климкин неожиданно сообщил, что направил в кабинет министров проект санкций против России (за аннексию Крыма). В правительстве потом доложили, что перенаправили их в СНБО. Однако до сих пор эти санкции против России так и не введены.
Тогда как Запад вводит все новые санкции против РФ именно за ее агрессию в отношении Украины.
Теги: , , ,
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"У нас начинается тяжелый период жизни: парламентские, затем еще страшнее - президентские выборы"

© А.Лукашенко

Адвокат мажорки Зайцевой защищала одиозного политика. Угадайте кого?

Стоп-грип по-Вінницьки

Radio Free Europe: Прощай, “Русский мир”!

Терміново: з МГУ евакуювали дві тисячі осіб

Какие угрозы скрывает переход на зимнее время

Кризис не помеха! Как живут российские коррупционеры

У Вінниці штрафують за спалювання листя

Предательница Поклонская рассказала об украинском гражданстве

Сколько стоит безнаказанность мажоров: названа сумма

Луценко прийшла в Раду у “лабутенах” за шістнадцять тисяч. ФОТОФАКТ

Рабинович о покушении: Все организовал Владимир Петров, который работает на Левочкина

Снежная королева: секреты красоты в холодное время года

Собчак идет в президенты РФ: пародия от известного шоумена. ВИДЕО

Спростовуємо міфи про медреформу

В принципе, не так уж и болит: украинцы отреагировали на медреформу

Озвучена самая бесперспективная реформа в Украине

На голову не налазит: адвокат нашел оправдание анализам Зайцевой

“Мальчики для битья” в Киеве и Москве

Новое дело против Розенблата: в чем обвиняют нардепа

Мажорка на Lexus была под опиатами: что это и как влияет