USD26.5389

Воспоминания о налоговой реформе – убит последний росток надежды

Воспоминания о налоговой реформе – убит последний росток надежды

Я искренне благодарен всем, кто помогал двигать налоговую реформу в нашей стране. Поскольку 13 сентября стало известно, что последний росток либеральных реформ в налоговой сфере (а именно смена налога на прибыль налогом на выведенный капитал) отправлен в мусорную корзину, то пришло время поделится событиями, которые проходили в налоговой сфере в 2015-2017 годах, в которых я как волонтёр принял участие.

Обсуждения объединённого варианта реформ проходили в налоговом комитете. Помню, как на первое заседание пришел Кононенко и озвучил видение президента, буквально сказав, что ситуация в экономике критическая и показать обществу нечего, и что президент требует либеральной реформы. Выступил пять минут и ушёл. Больше его не видели. Минфин на заседаниях представляла Макеева, которая никогда ничего не высказывала. То есть Минфин занял позицию, мол, нам поручили – поэтому мы тут слушаем.

Первоначально Южанина продвигала идею ускоренной амортизации, но за несколько встреч мы её убедили, что гибкость использования средств бизнесом и снижение коррупционной составляющей в режиме распределённой прибыли является намного более сильной позицией, и Южанина поверила в эту идею и стала её лоббировать.

Начало 2017 года не принесло неожиданностей. Минфин пиарился два месяца на законопроекте о Службе финансовых расследований, который ему тоже поручили подготовить и который давно уже был готов и подан Остриковой под номером 4228. Про ННВК Минфин даже не вспоминал. Но все же в середине марта наконец Минфин решил заняться исполнением прямых норм закона и создал рабочую группу по ННВК, взяв за основу наш законопроект. Я изначально сказал, что не хочу тратить на это время, поскольку вопрос чисто политический и можно спокойно подавать и текущий текст ННВК. Минфин же намеренно очень затянул процесс, привлекая множество заинтересованных сторон, и закончил работу только к 15 июня. Потом сослался на, то что регуляторные согласования в разных министерствах будут идти ещё месяц, и мы никак не сможем подать его в срок к 1 июля.

Читайте также:

Две серьезные победы Украины и проигрыш России

Для меня было понятно, что законопроект тупо сливают, но все равно какая-то надежда ещё теплилась. Регуляторные согласования закончились к 7 августа, и Минфин в тихую передал законопроект на Кабмин, ни разу об этом обмолвившись. Мы узнали, что он в Кабмине, только в начале сентября. Но оказалось, что кабминовское согласование включает обязательное прохождение кабминовского комитета, комитета по евроинтеграции и прочие согласования. Вы удивляетесь, почему у нас не делаются реформы? Так вот они во всей красе – можно готовый законопроект гонять по кабинетам целый год и завалить на любом этапе! Но финальный аккорд поставил в этой истории сам президент – объявив, что ННВК никак не может быть введён с 2018 года, но с оговоркой, что это не мы виноваты – это МВФ категорически против. Вот так и был убит последний росток надежды в налоговой сфере. В этот раз уже лично президентом страны.

Читайте также:

Кто наживается на дорогих авто для украинцев (видео)

Послесловие

Из всей этой истории можно вынести следующие выводы:

1. Если кто-то хочет радикальных реформ, то однозначно нужно брать власть в свои руки, как исполнительную, так и законодательную. Другого пути просто нет.

2. Нужно понимать, как отказаться от работы с МВФ. Я специально две недели в июне этого года занимался вопросом госдолга и пришёл к пониманию, как это можно сделать. Потому что провести радикальную налоговую реформу при работе с МВФ – нет никакой возможности.

3. Бюрократия всегда победит любую реформу, в кабинетах найдя тысячу причин, почему это нельзя сделать.

4. Реформы делаются исключительно в небольших группах мотивированных в реформах людей. Эта мотивация намного важнее денег, и я уверен, что настоящие реформы практически не требуют финансирования. Поэтому призыв текущей власти о 1000 реформаторах – это скорее большой пиар и желание наиболее активную часть населения демотивировать бюрократической машиной.

5. Приход к власти должен сопровождаться максимальным количеством уже максимально готовых законопроектов. Иначе реформы будут терять темп и поддержку населения.

6. Грузинский опыт реформ крайне полезен к использованию, как способ делать реформы без излишней бюрократии.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"У нас начинается тяжелый период жизни: парламентские, затем еще страшнее - президентские выборы"

© А.Лукашенко

Главное за ночь: чудовищная атака тайфуна-убийцы и расправа над АТОшником

Ученые шокированы! Без этого вы будете одиноки

Охрана нардепа устроила расправу над ветераном АТО: появились фото

Калюжі крові: підліток з сокирою пошматував перехожих

Похищение младенца в Киеве: какое наказание грозит злоумышленнице

В полиции рассказали, как пострадал Лозовой после побоев

Гости из-за поребрика: пограничники поймали 12 «заблудившихся» из РФ

Нардеп засветила на камеры покупки за 45 минималок

Обещал сделать звездой: десятки женщин обвинили номинанта на «Оскар» в домогательствах

Как нардепов под Радой били: появилось видео

Депутата Ляшко избили за собаку

Украинка стала чемпионкой Европы с идеальным результатом

Трагедия в Харькове: дело может перевернуться с ног на голову

Саакашвили рассказал, до каких пор продлится бунт под Радой

В Украину идет снегопад

Як пісня української групи стала саундтреком популярного голлівудського серіалу

Это все он: боевики назначили виновных в своих поражениях

Динамо – Шахтер 0:0 лучшие моменты матча

Эра антибиотиков закончилась. И что теперь?

Украинка стала чемпионкой Европы по быстрым шахматам