USD26.4991

Якщо у вас борг за електрику

На днях прочел блог “У вас долг за электроэнергию”.

Его автор обвиняет “Киевэнерго” в якобы беспочвенно возникшем долге.

К этому добавились обсуждения в соцсетях неких мифических особенностей программного обеспечения “Киевэнерго”, которое неправильно считает потребление электроэнергии и нацелено на то, чтобы клиент платил больше.

Начну с того, что если у клиента возникли вопросы по поводу выставленных счетов или сомнения в корректности начислений, мы готовы дать разъяснения.

Ни одна сервисная структура не застрахована от ошибок или влияния человеческого фактора. Не отрицаю, и у нас это тоже случается.

Если ошибка возникла по нашей вине, мы ее исправим и извинимся. Каждый такой случай анализируется, чтобы избежать его повторения.

Но нередко мы сталкиваемся с тем, что клиент, в чьей платежке появился долг, уверен, что это необоснованно. Чтобы разобраться, первым делом нужно провести сверку показаний и платежей.

Если говорить о биллинговой системе “Киевэнерго”, которая якобы создает несуществующие долги, ответ однозначный: никакого подвоха в ней нет.

Она привязана к общим для всех энергокомпаний правилам пользования электрической энергией для населения и производит подсчет корректно.

Несоответствия возникают, как правило, из-за того же человеческого фактора: клиент допустил ошибку при снятии показания счетчика, мог ошибиться наш контролер. После обращения клиента фиксируем и исправляем эти непреднамеренные ошибки.

По правилам пользования электроэнергией, “Киевэнерго” вносит в программу показания, которые клиент указал в платежном документе на первое число.

Если клиент ошибочно предположил, что он фиксирует текущее потребление, но оплачивает его в незаконченном календарном месяце, то программа автоматически примет данные как показания за предыдущий месяц.

Например, клиент снимает показания 23 марта и в тот же день платит, будучи уверенным, что заплатил за март. Это не так. Согласно правилам, он платит за предыдущий месяц, то есть за февраль.

 Фото livejournal.com

Показания, которые он снял 23 марта и указал в квитанции, фиксируются в системе как показания за февраль. Дата, которая будет отображена в системе, – 1 марта. Переходящее сальдо зависимо от даты снятия показаний потребителем система соотносит либо с долгом, либо с переплатой. Это и отразится в платежке.

Переход на новую систему расчетов за электроэнергию – это не дань моде или прихоть монополиста. Это закономерный процесс развития отрасли и построения цивилизованных отношений с клиентом.

Читайте также:

Героизм украинского летчика: всплыли скандальные детали

В 2014 году мы предложили киевлянам вместо абонкнижек счета, как это принято во всем мире. В них уже есть данные об объемах потребленной электроэнергии и ее стоимости. Клиенту не нужно вручную заполнять книжку и считать, сколько платить. Внедряем счета постепенно, их получает уже почти половина киевлян.

Поскольку новая система точно фиксирует и рассчитывает объемы потребленной электроэнергии и оплаты, некоторые наши клиенты получили первые платежки нового образца с “забытым” долгом. Арифметические расхождения возникли при заполнении абонентской книжки вручную.

Причем долги чаще всего появляются у тех клиентов, которые давно не проводили сверку взаиморасчетов. Напомню, для уверенности в правильности расчетов нужно не реже, чем раз в три года, обращаться в “Киевэнерго” для оформления акта сверки.

Теперь о конкретной ситуации, описанной автором блога. Конечно, каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке. Из того, что рассказал автор, могу предположить, что долг возник именно из-за некорректного снятия показаний счетчика – оплаты по среднему значению ежемесячного потребления.

Читайте также:

Как в Припяти: сеть ужаснуло состояние медучреждений

Проанализировав этот и другие запросы клиентов, разобравшись в их историях платежей и причинах несоответствий, могу дать несколько рекомендаций по оплате счетов за электроэнергию. Придерживаясь их, клиент может обезопасить себя от появления долгов в платежках.

 Фото unian.net

1. Вносите в квитанцию корректные (реальные) показания счетчика на первое число каждого месяца.

Все поставляющие компании Украины, и “Киевэнерго” в том числе, действуют в соответствии с правилами использования электроэнергии для населения, где указаны даты снятия показаний счетчика и сроки оплаты.

Иногда клиенты упускают из виду необходимость снимать показания счетчика именно первого числа. Из-за этого могут возникнуть несоответствия при сверке с контролером, ошибки в расчетах и появиться долг.

2. Оплачивайте электроэнергию по фактическим показаниям и не платите “по среднему”.

Случается, клиент не снимает показания счетчика и, примерно понимая свой объем потребления за месяц, оплачивает услугу “на глаз”. Нужно помнить, что не бывает одинаковых объемов потребления из месяца в месяц, и со временем обязательно возникнут расхождения.

Читайте также:

Мининфраструктуры извинилось за заявление о введении техосмотра

Это как раз пример из блога: в платежке за март и апрель 2014 года клиент указал одинаковые показания счетчика. Данные были перенесены в систему “Киевэнерго”, а в июне контролер зафиксировал фактические показания счетчика.

Оказалось, что потребленная электроэнергия в мае превысила 150 кВт/ч, поэтому расчет был проведен по двум блокам тарифа – до 150 кВт/ч и выше. В итоге – долг в июньской платежке.

3. Применяйте действующий тариф.

Довольно распространенной ошибкой, которая приводит к формированию задолженности, является неправильное применение тарифа. Типичный пример.

С 1 апреля 2011 года регулятор ввел в действие новый тариф: до 150 кВт/ч – 0,2802 грн, от 150 кВт/ч – 0,3648 грн. Клиент по привычке еще почти год продолжал рассчитывать потребление электроэнергии по старому тарифу.

Джерело kyivenergo.ua

В июне 2014 года контролер “Киевэнерго” снял показания счетчика, они были внесены в систему, и появилось несоответствие. В платежке образовался долг. Отслеживать размер тарифа особенно актуально, поскольку тарифы снова изменены и вступают в силу уже с 1 апреля 2015 года.

4. Своевременно оплачивайте счета за электричество.

Согласно правилам, оплата потребленной за время расчетного периода электроэнергии должна вноситься не позже 20-го числа следующего месяца.

Несвоевременная и нерегулярная оплата услуги вместе с нарушениями правил снятия показаний счетчика могут обернуться значительным несоответствием фактического потребления и заявленного клиентом.

5. Сверяйте свои платежи.

Чтобы избежать несоответствий в расчетах за электричество, нужно сверять свои расчеты с поставщиком услуги. Рекомендуем сообщать “Киевэнерго” текущие показания счетчика первого числа каждого месяца.

Это можно сделать, позвонив в контакт-центр компании по номеру 15-88 или 044 202-15-88 с мобильного, в личном кабинете на сайте “Киевэнерго”. Также можно указывать данные в самом счете – в специальной графе (левая часть платежки) или же в специальной графе абонентской книжки.

6. Проверяйте действие льгот.

Случается, что долг накапливается из-за того, что клиент применяет льготный тариф без предоставления подтверждения “Киевэнерго”.

Не зная о существовании льготы и не имея оснований для ее применения, компания производит расчет по общему тарифу. В этом случае нужно обратиться в Центр обслуживания клиентов с соответствующими документами.

 

7. Берегите свое время.

Проводить сверки и контролировать состояние расчетов с “Киевэнерго” удобней всего при помощи бесплатного веб-сервиса “Личный кабинет”. Достаточно зарегистрироваться, и ты получаешь возможность оперативно контролировать свое потребление электроэнергии и корректность расчетов за нее.

Эти рекомендации просты в применении и не требуют особых усилий от клиентов. Достаточно быть аккуратным в расчетах и ответственным, уважать свое время и труд других людей, своевременно оплачивая потребленные услуги.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"В политики идут не те, кто знает, что нужно делать, а те, кто знает, что нужно говорить."

© Стас Янковский

Дешево, но не Daewoo Lanos: как выбрать идеальную євробляху

Священное животное стало причиной массовой гибели людей

Глупая скот: соцсети потешаются над шествием российских гаишников

Помічника Саакашвілі жорстоко побили

Погода меняет курс: чего ожидать перед началом рабочей недели

Росія отримала нове «ім’я»

ДТП с Зайцевой: чем закончится суд над харьковской мажоркою

Пара годовых зарплат: нардеп засветила роскошную обновку в Раде

Учитель года объяснила, почему покинула Украину ради Британии

Журналист указал на роковую ошибку Украины в конфликте с Польшей

Зажглись Лучи достоинства: украинцы вспомнили жертв Майдана

Или давать жизнь в 12? Непростые истории молодых мам

Помощника Саакашвили жестоко избили

У Вінниці атовці намагались достукатися до центральної влади

Не для слабонервных: украинских летчиков кормили червяками и тараканами

Главное за ночь: дом Порошенко в огне и массовые минирования в Украине

Легенда Голливуда прогулялся по Дому с химерами

Стала известна ежемесячная зарплата «бездомной» Корчак

Україна допомагає Лукашенку зберегти владу, не отримуючи натомість нічого, окрім ганьби

Только в Украине: Совет потратят в десятки раз больше, чем на жилье