USD26.5389

Жестокий евростандарт: каким б/у авто с 1-го января закрыт путь в Украину

Введение стандарта Евро-5 в Украине существенно ограничивает предложение на рынке: автомобили, выпущенные до 2010 года, больше ввозить нельзя.

С 1 января 2016 года в Украину запрещен ввоз автотранспортных средств, не соответствующих экологическому стандарту Евро-5. Эта норма введена в Украине в рамках взятых обязательств по вступлению в Евросоюз.

Liga.net расспросила главу Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, какие автомобили попали под запрет ввоза, что будет с рынком б/у авто и как изменятся цены в автосалонах.

Как в Европе

Стандарт Евро-5 стал обязательным для всех новых грузовых автомобилей, которые продаются в Евросоюзе с октября 2008 года, и для всех легковых автомобилей – с 1 сентября 2009 года (фактически по вин-коду, нанесенному на кузов, это авто 2010 года выпуска). В Украине его ввели только сейчас. Соответственно, с 1 января в нашу страну нельзя поставлять автомобили, выпущенные до 2010 года.

Несмотря на действующий в Украине с 2014 года экологический стандарт Евро-4, большинство европейских производителей поставляли в нашу страну автомобили стандарта Евро-5. Эти компании никаких изменений при поставках в Украину не почувствуют. Чтобы экономить, часть европейских производителей поставляли на украинский рынок автомобили стандарта Евро-4. Также автомобили этого стандарта поставляли в Украину японские, корейские и китайские бренды.

Сейчас эти компании должны будут импортировать в Украину более экологичные автомобили, но они и дороже. Однако украинцы этого не почувствуют, так как разницу в цене компенсирует отмененный с 1 января дополнительный импортный сбор. Более того, некоторые европейские иномарки могут подешеветь, ведь большинство из них уже в прошлом году соответствовали новым стандартам.

Читайте также:

Украинские интернет-магазины не выдают фискальные чеки – исследование

Соответственно, существенных изменений на рынке новых автомобилей в связи с переходом на новый евростандарт не ожидается.

Что ждет б/у рынок

Последние несколько лет продажи б/у автомобилей в Украине показывали рост. В 2015 году в Украину было завезено около 50 000 б/у автомобилей, тогда как в 2008 году – не больше 1 000 единиц. Активизации б/у рынка способствовало несколько факторов: ввоз переоборудованных грузовых авто, увеличение акциза на новые авто в 2014-2015 годах. Особенно выгодно было ввозить подержанные авто с небольшими объемами двигателей. Например, только в 2015 году в Украину ввезли около 6 000 б/у автомобилей Smart.

В связи с новыми ограничениями можно прогнозировать, что рынок б/у авто сократится, но не существенно, поскольку цена в сравнении с новым автомобилем остается конкурентной.

Б/у риски

Читайте также:

Цифры шокируют: что продолжает покупать Украина у оккупантов

С введением нового стандарта контролирующие органы намерены очень жестко отслеживать выполнение этой нормы, а жертвами могут оказаться простые граждане, купившие авто, не соответствующие этим требованиям и старше 5 лет, у нарушителей закона.

Как это работает? Нарушители завозят авто старше 5 лет, получают лживый сертификат о соответствии машины стандарту Евро-5 у продажного органа сертификации (аппаратуры для настоящих испытаний и проверки на соответствие стандарту не имеет ни один орган сертификации в Украине) и продают его доверчивому покупателю. А потом контролирующие органы делают запрос заводу-производителю и получают нужную информацию: какой реальный экологический сертификат у данного авто, было ли оно переоборудовано на заводе и возможно ли его переоборудование с целью повышения экологического класса без участия завода. В результате конфискация авто у собственника и штраф нарушителю таможенных правил согласно ТКУ – 300% таможенных платежей. И хотя собственник авто может судиться и добиться признания себя добросовестным покупателем, но регистрация авто будет аннулирована, а ездить собственник будет только с судебным решением.

Введение нового стандарта никак не затронет автомобили, ввезенные до 1 января 2016 года и не соответствующие стандарту Евор-5. Это частная собственность – она незыблема.

Производители

Украинские автопроизводители также должны перейти на новый экологический стандарт. Например, ЗАЗ уже заявил, что к концу 2015 года приведет весь модельный ряд к экологическому стандарту Евро-5.

Автор – глава Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Вы знаете когда врет политик – когда у него шевелятся губы."

Главное за день: драка под Радой и разрешение московских попов убивать украинцев

900 километров на одном дыхании: пешеходный рекорд украинцев

Попасть в Польшу будет легче: где и когда появятся новые пограничные пункты

В Украину попытались ввезти два грузовика российской тухлятины

Легендарного певца из РФ вытащили с того света украинцы

Как приготовить пикантные куриные ножки в духовке

Украинцев будут штрафовать за пересылку денег и товаров

Полиция искалечила известного украинского журналиста

Чи варто чекати загострення: що Порошенко робить в АТО

Ну и что: патрульные “не заметили” нарушения на дороге

Новый ужас на дороге: пьяный протаранил автобус, пострадали дети

Просто ужас! Погибшего Кузьму превратили в уродливую рекламу

Как выглядит тайник для похищенного младенца, отвратительные кадры

Проклятое место: в одесском изоляторе новая таинственная смерть

Вынести мусор: под ВР едко ответили Геращенко

Финансовый шторм кредиты МВФ оставят украинцев без штанов

Это барыги: Саакашвили призвал «закрыть» Нацгвардию

Еще совсем малыши, но уже украинцы: почему важно обучать традициям с детства

Под Радой газ и жесткая потасовка: что происходит

Стиль Порошенко — саботировать реформы, бьющие по личному карману, – Сергей Лещенко