USD28.2033

Авиакомпания МАУ положила глаз на “Укрпочту”

Прошло около полугода с того момента, как авиаперевозчики Украины заявили, что компания МАУ пытается монополизировать рынок и уже почти добилась своего. С государством МАУ сотрудничает на исключительно выгодных условиях, о которых их конкуренты могут только мечтать. При этом новоиспеченный монополист и не думает сбавлять обороты.

Сегодня, 31 января 2017 года, МАУ, “Укрпочта” и аэропорт “Борисполь” подписали меморандум о сотрудничестве в сфере почтовых перевозок. В первую очередь собираются сосредоточиться на транзитных перевозках почты. В планах – “отбить” часть транзита в Москву. По этому вопросу руководство “Укрпочты” даже встречалось с представителями одного из крупнейших интернет-магазинов AliExpress.

На первый взгляд, дело действительно нужна. Во-первых, шуток относительно расторопности, ответственности и профессионализма “Укрпочты” так много, что в этом сомнительном соревновании ее обходит только “Почта России”. И раз государство само не может наладить работу почты, то просить помощи у частников – общемировая и абсолютно нормальная практика. А там и почтовики научатся.

Во-вторых, дело с транзитной почтой у нас действительно идет не очень хорошо. Возможности есть, аэропорты – тоже. Но большие магазины и их клиенты предпочитают отправлять товары каким угодно путем, но не через нас. Потому что наличие инфраструктуры – это еще не все, нужна отлаженная система работы, которой будут доверять.

Модернизация “Укрпочты” давно уже напрашивалась, так что в самом факте работы Мининфраструктуры в этом направлении ничего плохого нет. Проблема в другом. МАУ и так давно стали, говоря проще, в каждой бочке затычкой. Компания может позволить себе практически единолично формировать цены на авиаперевозки в целом по стране. Благодаря связям с руководством “Борисполя”, представители МАУ легко отказывают другим авиакомпаниям, например, в предоставлении ангаров. За что полгода назад некоторые компании ушли из “Борисполя” в “Жуляны”. В целом в МАУ крайне широкие возможности, слишком широкие, как для частной компании.

Читайте также:

В Украине зафиксировали 12 697 случаев коронавируса, за сутки – 366

Но монополия эта до недавнего времени касалась в основном пассажирских перевозок и, частично, грузовых. Теперь, после подписания меморандума о сотрудничестве, перед МАУ открывается новая сфера деятельности – почта. Стоит ли говорить, что не было никакой борьбы за право сотрудничать с государством, никаких тендеров или конкурсов. Конкурентов в этой сфере у МАУ нет и не будет, ведь у других компаний не было шанса предложить свои проекты.

Читайте также:

Фашик Донецкий: Басурин договорился. Его избил ихтамнет

При этом, как признался президент МАУ Юрий Мирошников на пресс-конференции, посвященной подписанию меморандума, самолеты для почтовых перевозок еще надо закупать. Ведь на данный момент на балансе компании такой самолет является только один. Мирошников уверяет, что в этом нет ничего страшного, ведь почту можно перевозить в багажном отделении пассажирских самолетов.

Конечно можно. Но как-то странно, что государство подписывает договор с частной компаний, хотя она пока ничем не доказала, что может справиться с поставленной задачей. Когда будут закуплены самолеты? В каком количестве? Безопасно перевозить пассажиров и почту на одном борту, особенно, если речь идет о анонимные посылки с Китая? На эти вопросы ни министр инфраструктуры Владимир Емельян, ни президент МАУ Игорь Мирошников, ни директор “Укрпочты” Игорь Смелянский пока ответов не дают. А документы уже подписаны и бюджетные средства будут выделяться.

Шутка министра о том, что для доставки почты МАУ закупят квадрокоптери “Фантом”, конечно, смешной. Вот только даже “Фантомы” всю Украину не покроют, для профессионального перевозки почты нужны другие, куда более дорогие транспортные средства.

Еще один важный вопрос – это тарифы. Игорь Смелянский отказался назвать хотя бы приблизительные цифры новых тарифов на международные почтовые перевозки, которые они будут высчитывать совместно с МАУ. Зная ценовую политику авиаперевозчика, почему-то уже кажется, что вырастут они солидно.

В общем и целом, после подписания меморандума о сотрудничестве осталось больше вопросов, чем было дано ответов. Ясно одно: МАУ расширяет сферы влияния и будет непосредственно влиять на почтовые перевозки через Украину. Вот только не окажутся амбиции больше реальных возможностей?

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Национализм – это жажда власти в сочетании с самообманом."

© Джордж Оруэлл

Якщо всі охочі до шантажу будуть отримувати жорстку відсіч, можливо, буде менше і таких авантюр, як сьогоднішнє захоплення банку – Фесенко

У Міноборони відреагували на погрози Росії щодо поставок зброї на Донбас

Hubble ‘поймал’ рассеянное звездное скопление

Оксана Забужко: Совок – це країна мовчазної маси. Який, у Бога, спів на шкільній лінійці?? Ви про що???

З 4 по 7 серпня у деяких районах Вінниці можливі перебої з водопостачанням

Понад 67 млн грн планують витратити цьогоріч на ремонт доріг у Вінницькій області

На Вінниччині чоловік намагався продати обріз мисливської рушниці

У Вінниці зріс відсоток хворих на COVID-19, які потребують стаціонарного лікування

У липні більше як 9 тисяч вінничан отримали муніципальні виплати

В Новой Зеландии собираются “излучать” электроэнергию в дома

У Вінниці посеред ночі під багатоповерхівками одного з житлових комплексів згоріло одразу два автомобілі

Станом на 3 серпня у Вінницькій області зареєстровано 2815 випадків COVID-19

Син Мирона Маркевича очолив клуб Української Прем’єр-ліги. ФОТО

Червона зона: пасажири поїзда вчинили бунт та змусили машиніста зупинитися в Тернополі

Украинское военное образование реформируют по стандартам НАТО

Аваков наградил оружием полицейских, ликвидировавших полтавского преступника

Microsoft таки покупает TikTok

В Киеве захватили отделение банка

У Львові прощаються із легендарним комбатом УДА Андрієм “Червнем” Гергертом. ВІДЕО

В Україні за добу зафіксовано майже тисячу випадків COVID-19