USD28.2033

Без открытых торгов: Укрзализныця покупает отдельный сервис по продаже билетов на экспресс Киев-Борисполь за рекордные 21,4 млн. грн.

Укрзализныця собирается купить программное обеспечение для продажи билетов на экспресс Киев-Борисполь у компания “ВИТЕС”

«Юго-Западная железная дорога» намерена заключить прямой договор с ООО «Виртуальные технологии и системы» на 21,4 млн грн. без проведения открытых торгов на покупку сервиса по оформлению билетов по маршруту Киев-Пассажирский — Борисполь-аэропорт. Об этом сообщает “Zалізниця без корупції” со ссылкой на официальное сообщение ЮЗЖД, пишет Хайзер.

С чем связана необходимость проводить закупку программного обеспечения под один поезд, если продажа билетов онлайн с 2012 года реализована на официальном сайте УЗ – booking.uz.gov.ua? Информация об этом в закупочной документации отсутствует. Как и то, какие работы обязуется выполнить подрядчик и каким образом была сформирована ожидаемая стоимость продукта.

Исходя из публикации в Prozorro, Укрзализныця собирается купить программное обеспечение для продажи билетов на экспресс Киев-Борисполь у компания «ВИТЕС», которая уже засветилась в скандале с УЗ. Войдя в сговор с должностными лицами железной дороги, частная компания скопировала и присвоила программное обеспечение «Проектно-конструкторского технологического бюро по автоматизации систем управления на железнодорожном транспорте» (ПКТБ), которое в последствии перепродала другому филиалу УЗ — «Главному информационно-вычислительному центру» (ГИВЦ). Ссылку на акт КРУ Укрзализныци, который подтверждает этот факт, можно увидеть в журналистском расследовании «Терминальная сеть УЗ: псевдореформа под старую прокладку».

Нашей редакции удалось разобраться с историей подготовки схемы.

Собственником «ВИТЕС» является компания TICKETS.UA.

TICKETS.UA расположена в БЦ «Ренессанс» на ул. Бульварно-Кудрявской, 24 в.

Читайте также:

Кровавый сценарий выборов в “ЛДНР”: раскрыт жестокий план главарей псевдореспублик

На этом фото видно, как работники ЖД посещают офис «ВИТЕС»

Судя по этому фото, между сотрудниками «ВИТЕС» и Укрзализныци сложились не просто партнерские, но очень тесные, дружеские отношения.

Намерению Укрзализныци купить ПО у «ВИТЕС» следовал целый ряд событий. 10 июля 2018 г. Укрзализныця, а именно Юго-Западная ЖД, предоставила подрядчику полный доступ к инфраструктуре стратегического предприятия — возможность изучить аппаратные и программные средства системы обслуживания пассажиров. Об этом свидетельствует соответствующий протокол:

К слову, в самой Укрзализныце вопросами организации схемы перепродажи программного обеспечения из одного филаила — ПКТБ в другой филиал — ГИВЦ через прокладку «ВИТЕС» занимался Евгений Серебряный — бывший заместитель директора Департамента информационных технологий, который сейчас трудится в компании «ВИТЕС», что подтверждает этот протокол и информация на сайте.

Читайте также:

Как украсть миллиард. Как Борис Кауфман отметил вторую годовщину обысков у себя

После получения доступа к инфраструктуре «ВИТЕС» передает свои сервера для копирования на них системы продажи билетов Укрзализныци со всеми персональными данными пассажиров. И уже 3 августа 2018 года «ВИТЕС» заявляет о якобы готовности программного продукта по продаже билетов онлайн, который уже есть в собственности УЗ.

В документации ЮЗЖД о намерении провести закупку ПО у одного участника на сумму 21,4 млн. грн. нет каких-либо технических требований к продукту. Но редакция располагает внутренним документом Укрзализныци, который описывает функционал продукта компании «ВИТЕС», которые она хочет впарить Укрзализныце.

Читайте также:

Клімкін розповів про емоційну дискусію з Польщею, конфлікт із Угорщиною та потенційно небезпечну Білорусь

Итак, программный продукт компании «ВИТЕС», стоимостью в 21,4 млн. грн. должен обеспечить следующее:

1. Возможность покупки электронных билетов через: сайт УЗ, мобильные приложения, терминалы самообслуживания, кассы.

2. Расчет стоимости проезда (хотя заявленная стоимость билета по маршруту Киев — аэропорт Борисполь является фиксированной – 80 грн.).

3. Оформление полных и детских билетов.

4. Возврат билетов по существующим правилам.

5. Проверку билетов с помощью мобильных терминалов, которые сегодня уже есть у проводников.

Каждый пункт один в один повторяет давно реализованный на официальном сайт Укрзализныци по продаже билетов онлайн функционал. Именно через booking.uz.gov.ua продается больше половины жд билетов в Украине. Доступно мобильное приложение сервиса для iOS и Android. В терминальных сетях и банках давно продаются электронные билеты, а проводники проверяют их с помощью мобильных терминалов. Зачем покупать ПО за 21,4 млн. грн. и дублировать сервис, который успешно работает с 2012 года и признан самым лучшим в Украине? Ответ совершенно очевиден.

Таким образом компания «ВИТЕС» и должностные лица Укрзализныци повторяют свой предыдущий «подвиг» с терминальной сетью — копирование интеллектуальной собственности «ГИВЦ» и перепродажа её другому филиалу УЗ – «Юго-западной железной дороге». Чтобы не привлекать внимание, должностные лица «ГИВЦ» перекладывают формальную часть, а именно проведение закупки без тендера, на филиал «Юго-западная ЖД», понимая, что удар придется на тех, кто заключал договор и платил деньги. При этом вновь назначенный директор «ГИВЦ» Александр Войтко и бывший его начальник , а сегодня уже представитесь представитель «ВИТЕС» Евгений Серебряный даже не скрывает своего участия в схеме:

Возникает масса вопросов: на каком основании частная компания «ВИТЕС» получила доступ к стратегическим объектам Укрзализныци и аэропорта Борисполь?

Кто дал зеленый свет на заключение договора без проведения тендера и вывод 21,4 млн. грн. на частную компанию под продукт, который с 2012 года принадлежит Укрзилизныце?

Мы являемся свидетелями очередной коррупционной схемы вывода миллионных средств из Укрзализныци под создание того, что уже давно реализовано. При этом железной дороге есть, куда тратить деньги. Стоит вспомнть, что УЗ до сих пор выплачивает кредит Китаю, взятый под создание «Воздушного экспресса» между Киевом и аэропортом Борисполь.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"В управлении государством главное – соблюдать все формальности, а на мораль можно и не обращать внимания. "

© Марк Твен

Велосипеди Nextbike збираються на відпочинок

Найема избили в центре Киева: все подробности

На яку аудиторію зробить ставку канал Мураєва “Наш”

Вінницьким рибалкам нагадують про заборону на вилов риби

Рейтинг партии «Слуга народа» Зеленского растет – опрос КМИСа, Центра Разумкова и группы «Рейтинг»

О том, почему для каждого важно движение “евробляхеров”

Российские паспорта получили до 90% жителей Крыма – Бабин

Україна сама дає підстави Заходу для пом’якшення санкцій проти Росії – Снєгирьов

“Неприемлемо”: Украина отреагировала на обострение в секторе Газа

Чому націоналізм не може загрожувати світу

НАБУ открыло дело по заявлению против Яценюка и Петренко

Штаб ООС: окупанти здійснили вогневі нальоти поблизу Троїцького та хутора Вільний

Выборы президента: за кого проголосовали бы украинцы – опрос

Региональной мафия получила открытое политическое и процессуальное прикрытие сверху – мнение

Кибербезопасность на выборах: в ЦИК планируют новое подразделение

У Путина публично заговорили о захвате новых украинских территорий: Ждите «ОНР» и «ХНР»

Имитация борьбы с контрабандой – очередная попытка власти набить свои карманы

Какие партии сейчас прошли бы в Раду: социологический опрос

Премьер спрятал сына в Крыму, чтобы замять дело о коррупции: сенсационное признание

Феномен Трампа колись іще доведеться дослідити – Магера