USD28.2033

“Бляха” как зеркало отечественной экономики

"Бляха" как зеркало отечественной экономики

Фискалы вычислили, что около 64 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией, ввезенных в страну за последние два года, находятся на территории Украины незаконно. А всего по разным данным, в нашей стране “автоиностранцев” около 1,5 млн. (!).

Действуют несколько схем, благодаря которым владельцы избегают уплаты налогов: “транзитная” и “временный ввоз”. В последние пару месяцев полиция начала охоту за “евробляхами” (от польского blacha – жесть для изготовления автономеров).

Владельцам таких машин грозят немалые штрафы, которые способны свести на нет всю экономию от приобретения дешевого авто. Например, недавно Высший административный суд обязал владельца такого автомобиля заплатить в бюджет 420 тыс. грн. (300% от неуплаченной суммы таможенных платежей). Фискалы в свою очередь предлагают еще больше ужесточить ответственность автовладельцев “блях” – повысить штрафы и узаконить возможность конфискации авто.

Огромная армия автолюбителей напряглась и решила показать власти свою силу, перекрыв центр столицы. Но на самом деле вся эта история достаточна противоречива.

Критики “евробляхеров” упрекают их в том, что те не хотят платить законные платежи, тем самым ставя себя выше честных налогоплательщиков, выделяются в некую касту, которая плюет на налоги. А теперь, мол, они еще и протестуют, потому что хотят избежать ответственности и узаконить серые схемы. Аргументации критикам добавляют и многочисленные ДТП с участием владельцев завезенных “евроавто”. Иногда создается впечатление, что для многих главное наскрести тысячу долларов на “бляху”, а потом можно просто плевать на дорожные правила и садится за руль в невменяемом состоянии.

Читайте также:

Прогноз погоды на ближайшие дни: стихия не пощадит украинцев, снега будет по колено

Противоположная сторона говорит о высокой налоговой нагрузке, которая заставляют потенциально честных граждан хитрить. Автомобилисты регулярно проводят акции, требуя легализовать уже ввезенные автомобили и снизить налоги. А что касается ДТП, то просто всем ЧП с участием “блях” наши СМИ уделяют повышенное внимание.

Читайте также:

Сдал всех: организатор “ликвидации” Бабченко получил реальный срок

Как обычно, у каждого своя правда. Государству нужно пополнять бюджет. И если в этот раз пойти навстречу людям, которые не хотят платить налоги, то будем иметь опасный прецедент. Восторжествует принцип: сделай как тебе лично выгодно, а потом выходи на улицу требуй легализовать эту свою личную выгоду – авось получится. С другой стороны, и это надо признать, власть долгое время закрывала на проблему глаза, вместо того, чтобы решить ее с момента возникновения.

Существует несколько вариантов развития событий. Возможно, что контролирующие органы еще больше закрутят гайки, отлавливая “евробляхи” и давя их владельцев нереально высокими штрафами и конфискациями. А можно пойти по “либеральному” пути. Не пытаться победить извечную тягу граждан “купить подешевле”, а просто сделать процесс ввоза простым, контролируемым и экономически разумным.

Лучше пусть миллион (два, три и т.д.) владельцев ввозимых авто заплатят по 15 тысяч гривен, чем по нынешним правилам все необходимые налоги и сборы заплатит тысяча автолюбителей, а остальные будут прятаться и искать очередные лазейки.

Государство (и не только в этом случае) должно использовать такие правила, при которых гражданину будет проще и выгодней заплатить подъемную сумму, чем искать обходные пути, которые порождают коррупцию. Причем, эти правила должны действовать не для какой-то отдельной “касты”, а для всех граждан без исключения.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"В управлении государством главное – соблюдать все формальности, а на мораль можно и не обращать внимания. "

© Марк Твен

Юрист розставила всі крапки над “і” у новині про поновлення Насірова

Снежные бураны захватывают страну: погода 12 декабря сделает украинцам больно

Чому Україні слід ратифікувати Римський статут

Атака России в Керченском проливе: командир украинского экипажа решился на смелый шаг

Агрессия РФ и Северный поток-2: Конгресс США принял резолюции

Украину ждет инфляция, НБУ умывает руки, люди бегут в обменники

Агрессия РФ: ЕС намерен финансово поддержать юго-восток Украины

Генерал СБУ заговорил об убийстве Путина: “Как уничтожение Усамы бен Ладена”

Закон о прекращении “дружбы” с Россией вступил в силу

Зелёные человечки захватили детский лагерь под Одессой: началось

Палата представителей Конгресса США признала Голодомор геноцидом

Аркадий Бабченко стал человеком года по версии Time, реакция бесценна: пойду за пивом что ли

Как украсть миллиард. Откуда в государственных банках образовались 434,5 миллиарда проблемных кредитов

Российские сериалы, ЧМ 2018 и Иосиф Кобзон: Google рассказал всю правду об интересах украинцев

Дорогая дружба с Венесуэлой ради “величия” нищей страны

Перехват по-киевски: копы устроили бешеную погоню за нарушителями, сеть неистовствует

IntelliNews: США сообщили Украине, что в случае агрессии готовы отключить Россию от SWIFT

Сегодня в Украине отмечают День Сухопутных войск Украины 12 декабря: история и традиции праздника

CБУ подтвердила гражданство РФ у родственников Семочко

Сейчас Кремль бесится от бессилия. И опаздывает почти во всем – эксперт