USD28.2033

“Бумер” и быдлячие загаражные ценности. В чем главный деструктивный посыл фильма

"Бумер" и быдлячие загаражные ценности. В чем главный деструктивный посыл фильма

Так, друзья, сегодня будет пост из серии уже полюбившихся вам кинообзоров – такие публикации в моём блоге всегда хорошо читаются. Кстати, если вы ещё не читали, то обязательно гляньте мои посты про фильмы “Кубанские казаки”“Брат-2” и “Дорогая Елена Сергеевна”. Ну и про фильмы Тарковского тоже почитайте – за этот пост на меня кстати сильно нападали на фейсбуке поклонники голого короля, рассказывая истории о том, что я ничего не понял в работах Мастера.

Как вы уже наверное поняли из моих предыдущих постов – в своих кинообзорах я обычно нападаю на те ленты, которые как-то пропагандируют совок, диктатуру или прото являются уродливым продуктом закрытого тоталитарного общества (как например ленты Тарковского). И вот сегодня настал черёд написать пост про ещё одну такую ленту – фильм “Бумер”, который, можно сказать, вошёл в историю российского/пост-советского кинематографа начала XXI века.

По своей мрачно-депрессивной атмосфере фильм “Бумер” напоминает фильм “Брат-2”, и в каком-то смысле похожи и эффекты воздействия этих фильмов на зрителя – подрастающее поколение засматривалось этими лентами и хотело быть “такими же крутыми”, как отрицательные герои-убийцы из этих фильмов. И тут даже не важно, хотели этого режиссёры изначально или нет – важно то, что эти фильмы оказали весьма разрушительное воздействие, привив обществу быдлячие ценности.

О чём этот фильм

"Бумер" и быдлячие загаражные ценности. В чем главный деструктивный посыл фильма

Для начала несколько слов о сюжете ленты, он чрезвычайно незамысловат. Четверо друзей-братков в одной из бандитских разборок случайно убивают офицера спецслужб (который был внедрён в банду под прикрытием), после чего убегают из Москвы куда-то на восток страны, уезжая всё дальше и дальше от цивилизации на угнанном “чёрном бумере” (автомобиле БМВ седьмой модели).

Немногочисленные деньги, взятые с собой, быстро заканчиваются, и ближе к концу фильма бандитская группа идёт на преступление – грабит компьютерный магазин. В результате последствий ограбления и возникшей перестрелки с милицией двое участников банды гибнут, третий попадает в руки милицейской группы захвата, а четвёртый (из-за которого, собственно, и начался весь этот сыр-бор) – убегает на том самом “бумере”, а затем бросает автомобиль где-то в глуши. Собственно, на этом кино и заканчивается.

Что самое интересное, кино снято таким образом, что симпатии зрителей находятся на стороне бандитов – они показаны своими в доску парнями, которые вынуждены выживать во враждебном мире. Даже эпизод с дальнобойщиками на заправке подан как героический – пацаны не бросили раненого отверткой товарища и бились до конца, как деды на войне! При этом как-то забывается, что к дальнобойщикам бандиты приехали в общем-то как рэкет – чтобы забрать у них честно заработаные деньги.

Читайте также:

В Украине – 213 новых случаев COVID-19

Во всей ленте ни слова не сказано про бэкграунд бандитов – а там в анамнезе явно есть и ограбления, и рэкет, может быть даже убийства. Из прошлого банды режиссёр показывает только эпизод с девушкой одного из бандитов – она собиралась уехать вместе с ним за границу, но в самый последний момент перед отъездом тому позвонили друзья и втянули его в разборки – что было кстати подано как правильный пацанский поступок. Впрочем – об этом подробнее в следующем разделе.

Быдлячие загаражные ценности

"Бумер" и быдлячие загаражные ценности. В чем главный деструктивный посыл фильма

А теперь о том, какое влияние оказал фильм на подростков и молодёжь. Как я уже написал выше – бандиты в нём показаны весьма симпатичными героями, и даже их финальная неудача (неудачное ограбление компьютерного магазина) воспринимается скорее как не фартануло пацанам. В фильме всячески превозноситься умение бандитов решать вопросы и находчивость в плане добычи денег – “вон дальнобойщики сидят, они походу сладкие, давайте их нахлобучим”. Юные зрители из России однозначно восхищались такими героями и хотели быть на них похожими – я отчётливо помню, как в середине нулевых в жаргон рунета плотно вошли бандитские слова и фразы из фильма “Бумер”, вроде “чё мычишь бл*дина, я любому обосную, кто ты и что ты”. Всем хотелось быть такими же крутыми и чёткими, как герои фильма.

Читайте также:

В Україні злетять тарифи на газ: скільки доведеться платити і чому “знижок” не буде

Помимо умения “решать вопросы”, в фильме превозносится также и мужская дружба – на самом деле в фильме под видом “дружбы” показывается жёсткая иерархия повязанных кровью и преступлениями участников банды – но зрителям это подаётся именно как “дружба”. Глядите какой молодец, оставил свою бабу, чтобы поехать помочь пацанам перетереть тёрки – это настоящий мужчина, а не какой-нибудь там подкаблучник. Этой же “дружбой” оправдывается также и готовность участников банды убить любого постороннего человека – смотрите какие молодцы, заступаются за друзей – хотя на самом деле это сами бандиты весь фильм являются провокаторами и агрессорами.

Вообще если посмотреть подробно, то фильм “Бумер” буквально набит быдлячими загаражными ценностями — тут вам и антиамериканизм (вспомните как Кила на заправке презрительно говорит про бейсбольную биту – “да приезжал тут бейсболист из своей Америки”), и превознесение армейской службы (эпизод, когда старик говорит ряженому в форму пьянице – “да какую ты кровь проливал! Ты на пищеблоке отсиделся!”), и отношение к женщине как второсортному человеку (множество эпизодов на протяжении всего фильма). Собственно, даже само название ленты и чёрный автомобиль БМВ в центре событий – есть чистейший срез тех самых загаражных ценностей и иррационального увлечения автомобилями.

Читайте также:

За отсутствие маски полиция выписала 200 тысяч штрафов от начала карантина

На просторах страшной России

"Бумер" и быдлячие загаражные ценности. В чем главный деструктивный посыл фильма

Обсуждая фильм “Бумер”, нельзя не сказать несколько слов и про декорации, на фоне которых происходят события. Россия в фильме показана весьма страшной страной — кое-какая жизнь теплится только в крупных городах, но стоит отъехать от них на несколько сотен километров — как начинаются бескрайние заснеженные степи, посреди которых непонятно как выживают люди, влача достаточно жалкое существование на уровне XVIII века, местами даже вообще без дорог и электричества.

В общем-то, это достаточно справедливая и верная картина реальной жизни в России, но тут интересно другое – то, под каким углом всё это показывает режиссёр. Герои фильма никак не ужасаются этой жести, она для них – органичная среда для существования. Вот этому менту можно дать взятку, вот этого лоха можно кинуть, а здесь и вовсе можно ограбить магазин – никто ничего не узнает и нам ничего за это не будет. Более того, такой ужасной средой режиссёр как бы даже пытается оправдать поступки героев – заявляя устами одного из них “не мы такие  жизнь такая!”.

Хочу напомнить, что и в начале нулевых (когда был снят фильм), и тем более в конце девяностых годов (о событиях которых в фильме и рассказывается) в России были десятки возможностей легально зарабатывать, работать и учиться – но режиссёр как бы оправдывает бандитов фразой о “такой жизни”. Не они плохие – жизнь хе*овая. В эпизоде, когда Кила вручает биту мальчишке на бензозаправке, он произносит – “я вон вообще без отца рос, и в люди выбился“. Многие из юных зрителей ленты восприняли это всерьёз и буквально – зачем учиться, зачем работать, когда можно просто ездить с плёткой на бумере, чётко решать вопросы и в конце концов выбиться в люди.

Вместо эпилога

"Бумер" и быдлячие загаражные ценности. В чем главный деструктивный посыл фильма

Не знаю, специально это произошло или нет, но у режиссёра Петра Буслова получилось снять фильм про обаятельное зло. Бандиты в ленте показаны не страшными, потерявшими человеческий облик ублюдками (которыми они, по большому счёту и являлись), а крепкой дружной компанией реальных пацанов, которые всегда готовы прийти друг другу на выручку и вполне готовы убивать других людей – ради дружбы или просто так, в процессе очередного ограбления. А о причинах такого поведения, режиссёр говорит просто – такая жизнь. Мол, что с них взять, жизнь вокруг такая, а они за неё не в ответе.

Собственно – в этом и заключался главный деструктивный посыл фильма “Бумер”. Многие из юных зрителей восприняли четырёх бандитов как героев для подражания, а страшную окружающую действительность – как единственно возможную Россию. Зачем что-то менять, зачем хотеть каких-то улучшений в своей стране – вы ничего не измените, кругом такая жизнь, проще взять в руки оружие и начать выбиваться в люди…

Такие дела. А вы смотрели фильм “Бумер”? Что думаете о нём?

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

    Чтобы оставить комментарий необходимо

    "Какие-то 90% политиков портят репутацию всех остальных."

    © Генри Киссинджер

    Регистрация

    (Максимальный размер файла 0,5Mb)

    Восстановление паролю

    Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

    “Прокляття” прапороносців. Чому багато українських спортсменів бояться нести прапор на відкритті Олімпіади?

    29 липня у Вінниці деякі вулиці залишаться без води

    Від початку року у Вінниці відремонтували п’ять вулиць приватного сектору

    На Вінниччині станом на 27 липня зареєстровано 71394 випадки COVID-19

    Названа цена проезда по платным дорогам Украины

    Фейки Путина о том, что украинцы – это русские, обречены на провал: замглавы МИД Польши

    “Потрібно визначитися – особисте життя або фехтування”: тренер Харлан – про провал на Олімпіаді

    У Вінниці Пройде Напівмарафон На Три Дистанції

    Береза: Уже понятно, что первых лиц США, Великобритании, Германии и Франции на “Крымской платформе” не будет. И это проблема для всех нас

    Прятались в подсолнухах. Пограничники задержали “вора в законе” на границе с Россией: фото

    “Чорнобиль. Відродження. Кінь Пржевальського”. Нацбанк вводить в обіг нову монету. ФОТО

    Год режима прекращения огня на Донбассе: в ТКГ назвали число погибших и раненых

    Сегодня опубликуют рейтинги поступающих девятиклассников

    В Украине проведут исследования кинообразования из-за нехватки профессионалов

    Безос предлагает NASA финансирование в обмен на контракт по производству космического модуля

    Українську тріатлоністку Юлію Єлістратову відсторонили від Олімпіади в Токіо через підозри в допінгу

    “Маємо готуватися до повномасштабної війни”: волонтер озвучила тривожний прогноз щодо Донбасу

    “Ребенок под ключ” за $60 000. СБУ заявляет о разоблачении схемы продажи детей за границу

    Джемилев: США на Крымской платформе представит министр транспорта – что о нем известно

    “Маємо готуватися до повномасштабної війни”: волонтер озвучила тривожний прогноз щодо Донбасу