USD28.2033

Бюджетное самодержавие в Севастополе под российской оккупиацией

Бюджетное самодержавие в Севастополе под российской оккупиацией

В ажиотаже подготовки ко Дню флота севастопольцы не заметили очередную “битву за металл” в стенах “законодательного собрания”. В последнее время местное “правительство” все чаще пытается взять под полный контроль распределение бюджетных средств – речь идет о 40 миллиардах рублей, пишет Геннадий Кравченко специально для “Крым.Реалии”

27 июля на экстренно созванной “внеочередной сессии” “депутаты законодательного собрания Севастополя” не поддержали изменения в бюджет, предложенные “правительством” города.

Докладчик – “директор департамента финансов Севастополя” Владимир Штоп – пояснил, что именно предложено изменить:

“Проектом вносятся изменения в текстовую часть закона. Включаются дополнительные основания для внесения изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа города Севастополя без внесения изменений в настоящий Закон для оперативного управления бюджетными ассигнованиями, с целью оперативного внесения изменения в сводную бюджетную роспись для скорейшего доведения уточненных лимитов, скорейшего опубликования планов-графиков и дальнейшей реализации средств по государственным программам. Также происходит перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств в сумме 17,2 миллиона рублей”.

“Председатель комиссии законодательного собрания Севастополя по бюджету” Вячеслав Аксенов не считает нужным расширять полномочия “правительства Севастополя” в части, касающейся внесений изменений в сводную бюджетную роспись:

“Те полномочия, которые есть, соответствуют стандартным полномочиям субъектов Российской Федерации. С этими полномочиями наши соседи крымчане и справляются с текущим финансированием, и опережают нас по реализации ФЦП. Полномочий достаточно, но ими надо умело пользоваться”.

Всего в севастопольском “парламенте” 24 “депутата”. “За” принятие этого “законопроекта” проголосовали семь “депутатов” из “губернаторского пула”, “против” – девять. Не присутствовали на “заседании” семь “депутатов”. “Законопроект” не приняли.

Интересно, что члены “правительства” традиционно не явились на “заседание бюджетной комиссии”, где от них ждали пояснений. Теперь же у “заксобрания” начались “парламентские каникулы”. На очередную “сессию” оно соберется только в сентябре.

Читайте также:

The Washington Times: Россия перебирается в Ливию

Ранее, 23 июля, “директор департамента финансов” Штоп заявил о том, что ограничения полномочий “правительства” практически парализовали возможность “исполнительной власти” перераспределять сэкономленные средства и финансировать социально-значимые объекты капитального строительства.

Уже после “сессии” городского “парламента”, комментируя местным СМИ заявление Штопа, Аксенов сказал:

“Я вижу в этом лукавство. Если бы дело было в финансировании школы, правительство подготовило бы соответствующую формулировку – разрешить перераспределение средств в рамках такой-то программы. И я думаю, это предложение было бы поддержано безоговорочно. Но нам пришло совсем другое. Есть в выступлении Владимира Штопа и еще одно лукавство: он сказал, что у него, как у руководителя финансового органа, и раньше не было полномочий перераспределять средства между программами. Это правда – ему такое право не было дано. А вот у правительства оно было. Более того, при этом изменения объема финансирования программ даже не подлежат экспертизе КСП. То есть что правительство захочет, то оно и сделает”.

Читайте также:

Vodafone с 1 августа задерет цены

Вот где собака порылась

“Вот где собака порылась”, – сказал однажды с трибуны последний генсек компартии СССР, первый и единственный президент Советского Союза Михаил Горбачев. Это подходит и к ситуации с севастопольским бюджетом – с тем лишь исключением, что собака, все же, зарыта.

Мечты российского “правительства” города о самостоятельном “внесении изменений в бюджетную роспись” – не что иное, как желание избежать контроля за расходованием средств. Вот, например, предусмотрен в утвержденном “депутатами” бюджете один миллиард рублей на, условно, ремонт дорог – а “правительство” считает, что миллиарда маловато, надо полтора. И увеличивает финансирование, не спрашивая разрешения у “заксобрания”.

“Деньги могут уйти от здравоохранения на городское хозяйство или из капитального строительства на культуру – и мы об этом не будем знать. Те полномочия, которые есть у других субъектов федерации, и у нас предусмотрены. А в остальном – будет жесткий контроль со стороны Законодательного собрания” – ответил Аксенов на претензии “чиновников”.

Одно из севастопольских изданий предложенный “властями” метод метко назвало “бюджетным самодержавием”, отметив, что “правительство идет на все, чтобы вернуть возможность рулить бюджетом в 40 миллиардов самостоятельно”.

Читайте также:

Російські сподівання марні – санкцій проти РФ не уникнути

В декабре 2017-го “губернатор Севастополя” Дмитрий Овсянников, подводя итоги года, рассказывал об отношениях с подрядчиками: “Вы работу сделайте, а деньги я найду, даже если их не было предусмотрено в бюджете”. Собственно, для этого и нужна возможность произвольно корректировать бюджет – чтобы с подрядчиками договариваться.

Стандартная схема российской “исполнительной власти”

В мае нынешнего года “парламент Севастополя” отклонил предложения “губернатора” по изменению работы “контрольно-счетной палаты” (“КСП”). Комментируя “законопроект”, “депутат” Алексей Чалый сказал: “Мы наблюдаем третью попытку внести закон, который ограничивает возможности КСП. По-моему, это свидетельствует о том, что палата работает эффективно. Правительство, видимо, чего-то боится”.

Борьба за ограничение полномочий “контрольно-счетной палаты” ведется уже давно – это один из способов снизить контроль за распределением и расходованием местного бюджета. Например, по итогам 2016 года она “накопала” финансовых нарушений на 92 миллиарда рублей. При этом нарушения в сфере управления и распоряжения “госсобственностью” составили 138 миллионов рублей, нарушения при осуществлении “госзакупок” – 251 миллион рублей, иные нарушения – 46 миллионов рублей. По результатам проверок возбудили пять уголовных дел.

Также экспертиза проекта бюджета Севастополя на 2017 год показала необоснованными планируемые бюджетные ассигнования в размере 34% от общего объема запланированных. Но имеется “положительная динамика” – при экспертизе проекта бюджета на 2016 год палатой были установлены необоснованные ассигнования в соотношении 75%.

В переводе с казенного языка на человеческий это означает, что в первом случае треть, а во втором – три четверти бюджетных средств планировали потратить необоснованно. Отсюда и желание “правительства” “отодвинуть” “КСП” подальше.

Аналогичную схему по “снижению контролируемости” севастопольские “власти” пытались внедрить и в сфере земельных отношений – несколько раз через “закс” пытались протащить решение о бесконкурсной раздаче земли так называемым крупным инвесторам. Например, один из пунктов “законопроекта” гласит, что землю без конкурса могут предоставить, если “реализация масштабного инвестиционного проекта предусмотрена в качестве мероприятий государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ города Севастополя”.

“Председатель бюджетной комиссии заксобрания Севастополя” Аксенов заявил, что существование этого пункта превращает жесткость критериев в фикцию:

“В госпрограммы города можно включить все что угодно, без каких-либо ограничений. Сегодня они в Севастополе принимаются таким образом, что для этого достаточно лишь желания губернатора или другого человека, которому губернатор не сможет отказать. А в правительстве никто не сможет отказать самому главе города. Поэтому он вполне может провести решение о выделении, скажем, 300 гектаров земли без конкурса под строительство сарайчика для наблюдения за звездами. И это будет абсолютно законно!”.

Как видим, главная цель “правительства” Севастополя – бесконтрольно расходовать денежные средства и другие ресурсы. Декларируемая “забота о благе севастопольцев” – не более чем пиар-технология, в чем жители города-героя в последнее время убеждаются все чаще и чаще.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Для политиков реформы – это во-вторых, а может даже в-третьих. Любой ценой удержать себя во власти – вот что для них во-первых."

© Олег Попцов
Бесплатка — Доска бесплатных объявлений в Украине

Регистрация

(Максимальный размер файла 0,5Mb)

Восстановление паролю

Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

Експерт дав оцінку особистим якостям кандидатів у президенти

Падіння “третього Риму” неминуче

В оккупированном Донбассе не верят в присоединение к РФ: опрос

Униженные Лавров и Песков попали на видео: хозяин, впусти

Піарники Порошенка не готові долати ті проблеми, які виникатимуть в процесі створення автокефальної церкви – дипломат

СБУ защитит Днепр от киберугроз со стороны России

В Раде плачутся, что живут без ремонта! Сколько вытянули из карманов украинцев на новый купол?

Найем: Выдача России “террористов” – это история не только о трусости и малодушии, но еще и о том, как всех нас держат за идиотов

Вселенский патриарх обратился к украинцам по поводу автокефалии

Топ скандалов кандидата в мэры Киева Гусовского: от ресторана до секты

Нова стратегія миру та безпеки: коли закінчиться війна на Донбасі?

Ровенский диверсант приговорен за попытку подрыва и работу на РФ

Намного вкуснее: украинские селекционеры вывели уникальную хурму

Суд признал высказывания Шабунина о Демчине оценочными суждениями – адвокат

Страна роботов: в Японии запустили доставку на дронах Страна роботов: в Японии запустили доставку на дронах

Нардеп: Трудові мігранти мають отримати реальну можливість голосувати на виборах

“Динамо” більше нічого не виграє – Ріанчо розповів, чому залишив “киян”

Семочко подал в суд на журналистов-расследователей

Аграрии «Росток-Холдинг» будут контролировать отгрузку зерна, чтобы избежать блокирования работы предприятий

ТОП-7 причин феномена Зеленского