USD28.2033

Чем западные избирательные кампании отличаются от украинских и почему это выглядит, как минимум, забавно

Чем западные избирательные кампании отличаются от украинских и почему это выглядит, как минимум, забавно

В современном мире, для того чтобы выиграть выборы, нужно не только иметь большие финансовые ресурсы, но и быть более креативным, чем твой соперник. Этому украинские штабы могут поучиться у своих коллег из Европы и Латинской Америки, пишет в блогах “Фокуса” Максим Карижский.

В соседней Польше кандидатам на местных выборах в 2018 году пришлось придумывать множество креативных идей, чтобы о них узнали. Например, Патрик Яки, вице-министр юстиции и кандидат от “Объединенной правой коалиции”, основу которой составляет правящая партия “Право и справедливость” (PiS), в своем стремлении стать мэром Варшавы запомнился необычным ходом – он открыл кафе для встречи со своими избирателями. 

Все, кто хотел встретиться с кандидатом в мэры Варшавы, могли это сделать в особом заведении, которое получило название Jaki Cafe. Сам кандидат на одной из своих пресс-конференций отметил, что Jaki Cafe – это своего рода дискуссионная площадка, где каждый мог представить свое видение развития инфраструктуры столицы: “Это будет информационный пункт, где можно будет узнать о планах на строительство третьей и четвертой линий метро в столице. Именно это – главный вызов, который я ставлю перед собой в качестве мэра Варшавы”. 

Также Яки создал для своей программы телефонное приложение, в котором описывались его биография и деятельность. 

Но все это не помогло Яки, и он проиграл своему главному оппоненту — 44-летнему Рафалу Тшасковскому, кандидату от оппозиционной “Гражданской коалиции”, сопредседателю Европейской народной партии, который победил провластного кандидата с отрывом в половину голосов — 56% против 28%. 

Причем Тшасковский не применял особенных технологий и тактик. Вероятнее всего, Рафал Тшасковский выиграл из-за натиска консервативной партии “Право и справедливость” и нежелания горожан Варшавы видеть главой города представителя властной партии, имеющей авторитарные замашки. Столица всегда считалась самым либеральным городом в Польше. Явка в Варшаве составила 66.8%. Такой высокой явки на местных выборах – около 54% из более 30 млн имеющих право голоса поляков – не было в стране с начала 90-х годов. 

Читайте также:

Беларусью не насытится! Назван глобальный план Путина по захвату мира

Примечательно, что “Право и справедливость” не выиграла ни в одном большом городе. Кроме Варшавы, оппозиция победила во Вроцлаве, Познани, Катовице, а в Лодзе за оппозиционерку Анну Здановскую проголосовали более 70% избирателей, которые крайне негативно восприняли попытки власти затравить ее. Вполне возможно, что при такой поддержке, если Анна Здановская покажет профессиональную и эффективную работу за эти два года, она сможет претендовать на пост президента страны. Ведь Польшу в этом году ждут выборы в национальный парламент, а в 2020-м – президентская избирательная кампания.

Отличился на выборах также и кандидат в Познани, который вызвал своего соперника на бой, но уже компьютерный. Компьютерная игра была создана специально к выборам, и её герои были реальными кандидатами. Для Польши вообще характерно создание медиа-материалов — фильмов, игр и видеороликов о кандидате. И в этих материалах акцент обычно делается на его личных характеристиках, а не на политической позиции. 

Читайте также:

Зеленский взлетел на новый уровень популярности: «пошел против всех правил»

Некоторые кандидаты отличились странными лозунгами. Входимеж Наводняк пообещал, что если он станет мэром, то построит в своем городе “Макдоналдс”, а в Гданьске претендент на пост мэра в случае победы пообещал привезти панд из Китая в местный зоопарк. 

Интересным нововведением в Польше стала платформа CallandVote, которая позволяет избирателям напрямую связаться со своим кандидатом. Но политические консультанты предостерегают, что для использования этой программы кандидат должен иметь приятный и хорошо поставленный голос. Стоимость такого звонка полностью покрывается за счет кандидата. 

Также страны Европы на выборах успели опробовать QR-коды – матричные коды с зашифрованной информацией, по которым избиратели переходили и читали развернутую программу кандидата. Но самой креативной в применении QR-кодов оказалась Ангела Меркель. Когда человек включал камеру на телефоне и наводил его на любой плакат с изображением канцлера, Ангела Меркель “оживала” и начинала говорить с потенциальным избирателем. Попутно она рассказывала ему свою избирательную программу. 

Читайте также:

ЦИК о камерах видеонаблюдения на участках: Вызывает улыбку

С 2017 года выборы прошли в 18 странах Латинской Америки. Во всех случаях наблюдается одинаковая тенденция поведения избирателей. Все больше граждан выступают против мейнстримных и ранее популярных партий, требуя, чтобы “они все ушли”. В странах Латинской Америки этот феномен называют “гневным голосованием”. 

Яркий пример этой тенденции — три недавно избранных президента: Лопес Обрадор (Мексика), Иван Дуке (Колумбия) и Жаир Болсонару (Бразилия). Все они были оппозиционерами к действующей в момент голосования власти. Речи у них тоже были очень похожи. Они призывали к наказанию политических элит, уничтожению коррупции и ликвидации всех привилегий для политиков. Акцент также был на приходе к власти нового поколения и молодых лиц. Неудивительно, что выиграть им помогли именно социальные сети. 

К примеру, нынешний президент Бразилии Жаир Болсонару имеет 9 миллионов подписчиков в фейсбуке. Активность в соцсетях помогла ему выстроить непосредственную связь со своими избирателями. Такую же стратегию использовал Дональд Трамп в 2016 году, когда все СМИ ополчились против него. 

Но социальные сети не только укрепляют связь избирателя с кандидатом, но и являются главным распространителем дезинформации. Мобильный мессенджер WhatsApp стал настоящим оружием на последних президентских выборах в Бразилии. Из 210 млн бразильцев 120 млн. пользуются этой соцсетью, поскольку мобильные операторы дают доступ к мессенджеру без интернета. А интернет в стране достаточно дорогой. Этим и воспользовались бразильские политтехнологи. Штабы кандидатов получили доступ к мобильным номерам потенциальных избирателей и без их согласия отправляли агитационные СМС, добавляя пользователей в политические группы в WhatsApp. 

Боты в социальных сетях тоже “принимали” активное участие в избирательной гонке по всей Латинской Америке. На президентских выборах 2018 года в Бразилии кандидат Хосе Антонио Мид “нанял” более 2,5 млн ботов. Нынешний кандидат Болсонару ботами также не побрезговал. В результате 20% всех комментариев в его аккаунте в твиттере были написаны ботами. 

Существенная часть населения Латинской Америки не умеет читать, поэтому кандидаты стараются на политических постерах размещать цифры. Одна из примечательных особенностей ведения политических кампаний в Латинской Америке – продвижение кандидата посредством уличного искусства. Агитация за кандидата может “появиться” в самых разных местах на улице: от стен домов до тротуаров. 

Важный элемент политической кампании в Латинской Америке — музыкальный джингл. Цель музыкального сопровождения — передать избирателю правильные эмоции (радость, веселье, праздничное настроение), которые впоследствии должны ассоциироваться с кандидатом. 

Дебаты между кандидатами играют особую роль. Латиноамериканцы (как и прочие) обычно в словесных поединках поддерживают тех кандидатов, в которых они видят искренность и уверенность. 

Что касается Украины, то с последним у нас все в порядке, а вот с со вторым – беда. Даже, когда кандидаты искренне уверяют своих избирателей, что привезут им панду…

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"В политики идут не те, кто знает, что нужно делать, а те, кто знает, что нужно говорить."

© Стас Янковский

Регистрация

(Максимальный размер файла 0,5Mb)

Восстановление паролю

Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

Зеленского могут снять с выборов, будет суд: подробности скандала

Волкер обратился к украинцам перед выборами президента: “США здесь надолго”

Польша предлагает отменить плату за роуминг для стран Восточного партнерства

Скандал разгорелся между Беларусью и Россией, Путин отмалчивается: что произошло

Всі заяви, що українці розчаровані провалом реформ, не відповідають дійсності – Пекар

Что будет с Украиной после выборов? Лукашенко ошарашил заявлением: “Бывало похуже”

Три причини, чому клієнтам ПриватБанку зарано переживати

Российские пропагандисты внимательно следили за дебатами: «шапито»

Кіпіані: Ми перебільшуємо, вибори не перетворюють нас на ворогів

Покушение на Порошенко в прямом эфире: объявлена эвакуация, детали ЧП

Сеть спутников будет контролировать загрязнение атмосферы

Голова ЦВК розповіла, хто зможе проголосувати після 20:00

Янукович пытался снова стать премьер-министром в Украине: раскрыты неожиданные подробности

Интернациональный винегрет защитников режима Мадуро

Дебаты Зеленского и Порошенко: что осталось за кадром, детали

Дещо про корупцію: більшість людей це влаштовує

Жена Зеленского высказалась о роли первой леди Украины: «Сложная эта роль, настраиваюсь»

Женщина в космосе: астронавтка NASA продлила миссию до рекордных 328 дней

Нівелювання досягнень культурної політики видається цілком реальним – Жадан

Зеленский жестко прошелся по бизнесу Порошенко: «Как вы стали олигархом?»