USD28.2033

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня

В украинском прокате демонстрируется фильм «Только чудо»

Полнометражный фильм «Только чудо» режиссера и продюсера Елены Каретник вышел на наши экраны накануне 19 декабря и является своеобразным подарком детям на день святого Николая. Перед нами так называемое детское, или скорее подростковое кино, которое рассказывает о первой любви, семейных неприятностях и достижениях, которые происходят на фоне определенных природных катаклизмов.

Собственно, перед нами сказка – среднее арифметическое такого типа историй, действие которых происходит в условной европейской стране, где живут счастливые бюргеры или еще какие-то другие мещане, которых отличить от украинских можно разве что по одежде и именам.

Главные герои фильма – Северин, София и Питер, которые со временем образуют любовный треугольник, а также их родители, доктор Туксен и его сын, который убежал из дома после подрыва семейной лаборатории, стал лесником и теперь живет в чащах с чувством вины.

Фоном для картины служит определенная климатическая аномалия, которая произошла по неизвестной причине: вследствие резкого похолодания наступила долгая семилетняя зима. Эта зима, несмотря на все страшные ожидания, не имела фатальных последствий для жителей города Николас-сити. Они нисколько не страдают от долгой зимы и в целом выглядят сытыми, счастливыми и радостными: катаются на коньках и лодках под парусами, поют песни и водят хороводы. В их амбарах полно еды – и даже разнообразные фрукты и овощи, которые, вполне вероятно, были завезены из каких-то заморских стран, где не было подобных климатических аномалий, правда, в фильме о таких странах никто не вспоминает.

То есть, перед нами – условная во всех смыслах этого слова, но очень костюмированная сказка, которая рассказывает о вполне понятных вечных ценностях, где доброта и любовь всегда вознаграждаются, а зло – осуждается и остается побежденным.

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня1

Это уже не первая в нашем прокате детская (подростковая) история, которая выходит накануне каких-то дат или праздников и имеет целью развлечь детей и взрослых. За последние несколько лет таких попыток был едва ли не добрый десяток, но все они не имели особого успеха у зрителя и не стали фильмами, которые хочется пересматривать на праздники, в отличие, скажем, от классической истории о восьмилетнем Кевине, который остается один дома в канун Рождества. (Напомню, что американский фильм «Один дома» был создан в 1990 году и до сих пор не сходит с экранов).

Читайте также:

PITCH UA запускает открытую образовательную платформу для креативных индустрий

Причина неудач отечественных фильмов – отсутствие школы, опыта и, вполне вероятно, что таланта многочисленных украинских кинематографистов, которые берутся за подобные темы.

Если же возвращаться к фильму «Только чудо», то его наибольшее преимущество – индустриальная составляющая, которую можно связать с отдельными технологическими достижениями, – визуальные эффекты, костюмы, отчасти декорации. Костюмов для фильма сшили до полутысячи, триста из них – ручной работы. Все костюмы создала украинский дизайнер Айна Гассе. Декорации города Николас-сити были построены в районе Буковеля, и это также по-своему уникальный опыт. Авторы декораций вдохновлялись работами художников Брейгеля и Аверкампа.

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня2

В фильме много животных – и настоящих, и вымышленных – и все они активно участвуют в сюжете.

Интересное и выразительное целое созвездие молодых актеров, которые снимаются здесь в разных ролях: Георгий Ярмоленко, Мария Герасименко, Мария Тараненко, Вячеслав Хостикоев, Евгений Гудков, София Санина, Виктория Сирак, к которым добавились опытные Евгений Нищук, Александр Дирдовский, Петр Миронов, Андрей Воробель. Присутствуют в фильме и медийные лица: журналистка Леся Сакада, певицы Lama и Illaria. То есть с такими творческими возможностями и суммарным бюджетом в 62 миллиона гривен можно было создать вполне конкурентное кино. Однако, не так случилось, как думалось.

Читайте также:

Мюзикл «Гуцулка Ксеня» снова вышел на Takflix

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня3

Перед нами – один из самых запутанных украинских фильмов последнего времени. Дело здесь не только в самом сюжете, который в целом можно реконструировать дедуктивным методом, но и в определенной последовательности действий, которые совершают герои. Это почти как у французского кинематографиста-новатора Жана-Люка Годара: «В фильме должны быть начало, середина и конец. Но не обязательно именно в этом порядке». Дело не только в событиях, их последовательности, самой логике истории, но и в полностью неопределенной географии – сложно понять, где находятся герои, откуда они идут и куда, какие расстояния между населенными пунктами. Поэтому выходит так, что один персонаж до места назначения добирается долго и с трудом, а другой – быстро и легко.

Читайте также:

НВО готовит еще три сериала по «Игре престолов»

Костюмы в фильме интересные, но их практическое использование вызывает многочисленные вопросы – часто персонажи оказываются на улице, где зима длится уже семь лет, легко одетыми и их ничего не смущает.

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня4

Вымышленные звери вполне приемлемы в сказке, но почему у котов, рыси и крысы выросли крылья – нам не объясняют.

Актеры молодые, красивые и талантливые, однако их персонажи действуют как-то конвульсивно, и мы понимаем, что так действовать их заставляют монтажеры, которые пытаются сконструировать сюжет фильма на монтажном столе постфактум.

То есть, если включать обычные зрительские и кинокритические ожидания, которые предусматривают, что перед нами – целостный фильм с непротиворечивым временно-пространственным континуумом, с героями в осознанной мотивацией и действиями, выписанным сюжетом, логической структурой, то получится, что перед нами сплошная кинокатастрофа – всего перечисленного в фильме нет и близко. Однако, если включить конспирологическое мышление, то фильм будет если не понятным, то приемлемым. В данном случае перед нами – явно какая-то эзотерическая история, созданная группой людей, объединенных между собой родственными связями и принадлежностью к определенной церковной конфессии. Можно даже допустить, что в фильме скрыт их символ веры.

Конечно, все это можно исследовать и расследовать только тому, у кого есть время и воодушевление. Сомневаюсь, что оно есть у рядового зрителя кинотеатра, который придет на этот фильм. Вероятно, он что-то найдет интересного для себя в этом фильме. Но для критика это кино кажется симптомом определенного периода украинского кинематографа, который, похоже, уже завершается. Суть этого периода была в не сдержанном ничем экспериментировании, в котором участвовало огромное количество людей, которые хоть как то были причастны или считали себя причастными к кинематографу. Эти люди получили карт-бланш от украинского государства и на протяжении последних нескольких лет могли создавать все, что им заблагорассудится. Был создан ряд различных фильмов разной тематики и направления. В этом творении приняли участие как именитые киностудии, которые снимали исключительно русскоязычные ленты для постсоветского пространства, так и люди, которые видели себя только во всеукраинском и международном пространстве.

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня5

Уже сейчас можно сделать определенные выводы об этом периоде украинского кино. И этот вывод не будет однозначным, потому что, как всегда, есть две стороны этого явления. С одной стороны, хорошо, что подобное произошло, и украинский кинофонд пополнился сотнями разных фильмов; хорошо, что молодые кинематографисты сумели заявить о себе; хорошо, что у зрителя был выбор в кинотеатрах – что ему смотреть. Вместе с тем, внимание зрителя к украинскому кино была очень и очень выборочным, много фильмов, заявленных в производство, не дошли или до него, или до зрителя. И самое главное – хороших, интересных фильмов действительно оказалось меньше, чем ожидалось. Вероятно, время экспериментов прошло и пришло время более придирчивого отбора.

На этом фоне картина «Только чудо», на которую украинское государство потратило почти 44 миллиона гривен, выглядит не очень удачным экспериментом, который останется в истории разве что неким курьезом, вместе с другими подобными фильмами. Вряд ли будем его вспоминать с ностальгией.

Игорь Грабович. Киев

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

    Чтобы оставить комментарий необходимо

    "Плохие законы — худший вид тирании."

    © Эдмунд Берк

    США приостановили выделение военной помощи Украине на $100 млн, включая оружие – Politico

    Під Одесою педофіл вийшов з колонії та влаштував “полювання” на хлопчиків, для цього змінив прізвище – ЗМІ

    Китай вывел на орбиту группу спутников дистанционного зондирования

    Новое заседание СНБО. Полный список санкций и решений

    Президент наградил 113 медиков по случаю профессионального праздника

    Война России против украинской футболки

    Суд вернул в госсобственность здания Нацкинематеки – НАБУ

    Владелец TikTok за прошлый год увеличил прибыль вдвое

    Боевики в оккупированном Донецке взяли в заложники беременную украинку – правозащитники

    Война России против украинской футболки

    СНБО поручил дополнительно проверить трех фигурантов санкционного списка “воров в законе”

    Резервисты могут строить одновременно гражданскую карьеру и военную – Генштаб ВСУ

    Смертность в Украине превысила прошлогодний уровень почти на 50%

    На «Книжном Арсенале» покажут фильм «Ульяненко без цензуры»

    Экипаж китайского корабля впервые высадился на отечественной космической станции

    “Нас хочуть перетворити на Колумбію”. Ексміністр фінансів Данилюк назвав податкову амністію механізмом для відмивання грошей

    СНБО продлил санкции против российских оккупантов и коллаборационистов

    Двух СБУшников будут судить за разглашение государственной тайны

    Жінкам дітородного віку хочуть заборонити алкоголь

    Ученые раскрыли тайну потускнения звезды Бетельгейзе