USD28.2033

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня

В украинском прокате демонстрируется фильм «Только чудо»

Полнометражный фильм «Только чудо» режиссера и продюсера Елены Каретник вышел на наши экраны накануне 19 декабря и является своеобразным подарком детям на день святого Николая. Перед нами так называемое детское, или скорее подростковое кино, которое рассказывает о первой любви, семейных неприятностях и достижениях, которые происходят на фоне определенных природных катаклизмов.

Собственно, перед нами сказка – среднее арифметическое такого типа историй, действие которых происходит в условной европейской стране, где живут счастливые бюргеры или еще какие-то другие мещане, которых отличить от украинских можно разве что по одежде и именам.

Главные герои фильма – Северин, София и Питер, которые со временем образуют любовный треугольник, а также их родители, доктор Туксен и его сын, который убежал из дома после подрыва семейной лаборатории, стал лесником и теперь живет в чащах с чувством вины.

Фоном для картины служит определенная климатическая аномалия, которая произошла по неизвестной причине: вследствие резкого похолодания наступила долгая семилетняя зима. Эта зима, несмотря на все страшные ожидания, не имела фатальных последствий для жителей города Николас-сити. Они нисколько не страдают от долгой зимы и в целом выглядят сытыми, счастливыми и радостными: катаются на коньках и лодках под парусами, поют песни и водят хороводы. В их амбарах полно еды – и даже разнообразные фрукты и овощи, которые, вполне вероятно, были завезены из каких-то заморских стран, где не было подобных климатических аномалий, правда, в фильме о таких странах никто не вспоминает.

То есть, перед нами – условная во всех смыслах этого слова, но очень костюмированная сказка, которая рассказывает о вполне понятных вечных ценностях, где доброта и любовь всегда вознаграждаются, а зло – осуждается и остается побежденным.

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня1

Это уже не первая в нашем прокате детская (подростковая) история, которая выходит накануне каких-то дат или праздников и имеет целью развлечь детей и взрослых. За последние несколько лет таких попыток был едва ли не добрый десяток, но все они не имели особого успеха у зрителя и не стали фильмами, которые хочется пересматривать на праздники, в отличие, скажем, от классической истории о восьмилетнем Кевине, который остается один дома в канун Рождества. (Напомню, что американский фильм «Один дома» был создан в 1990 году и до сих пор не сходит с экранов).

Читайте также:

На онлайн-фестивале в Украине покажут баварские кинокомедии

Причина неудач отечественных фильмов – отсутствие школы, опыта и, вполне вероятно, что таланта многочисленных украинских кинематографистов, которые берутся за подобные темы.

Если же возвращаться к фильму «Только чудо», то его наибольшее преимущество – индустриальная составляющая, которую можно связать с отдельными технологическими достижениями, – визуальные эффекты, костюмы, отчасти декорации. Костюмов для фильма сшили до полутысячи, триста из них – ручной работы. Все костюмы создала украинский дизайнер Айна Гассе. Декорации города Николас-сити были построены в районе Буковеля, и это также по-своему уникальный опыт. Авторы декораций вдохновлялись работами художников Брейгеля и Аверкампа.

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня2

В фильме много животных – и настоящих, и вымышленных – и все они активно участвуют в сюжете.

Интересное и выразительное целое созвездие молодых актеров, которые снимаются здесь в разных ролях: Георгий Ярмоленко, Мария Герасименко, Мария Тараненко, Вячеслав Хостикоев, Евгений Гудков, София Санина, Виктория Сирак, к которым добавились опытные Евгений Нищук, Александр Дирдовский, Петр Миронов, Андрей Воробель. Присутствуют в фильме и медийные лица: журналистка Леся Сакада, певицы Lama и Illaria. То есть с такими творческими возможностями и суммарным бюджетом в 62 миллиона гривен можно было создать вполне конкурентное кино. Однако, не так случилось, как думалось.

Читайте также:

Военная драма “Черкассы” вышла на Takflix.com

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня3

Перед нами – один из самых запутанных украинских фильмов последнего времени. Дело здесь не только в самом сюжете, который в целом можно реконструировать дедуктивным методом, но и в определенной последовательности действий, которые совершают герои. Это почти как у французского кинематографиста-новатора Жана-Люка Годара: «В фильме должны быть начало, середина и конец. Но не обязательно именно в этом порядке». Дело не только в событиях, их последовательности, самой логике истории, но и в полностью неопределенной географии – сложно понять, где находятся герои, откуда они идут и куда, какие расстояния между населенными пунктами. Поэтому выходит так, что один персонаж до места назначения добирается долго и с трудом, а другой – быстро и легко.

Читайте также:

Кинооктябрь: В дебрях Токио, в османских степях

Костюмы в фильме интересные, но их практическое использование вызывает многочисленные вопросы – часто персонажи оказываются на улице, где зима длится уже семь лет, легко одетыми и их ничего не смущает.

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня4

Вымышленные звери вполне приемлемы в сказке, но почему у котов, рыси и крысы выросли крылья – нам не объясняют.

Актеры молодые, красивые и талантливые, однако их персонажи действуют как-то конвульсивно, и мы понимаем, что так действовать их заставляют монтажеры, которые пытаются сконструировать сюжет фильма на монтажном столе постфактум.

То есть, если включать обычные зрительские и кинокритические ожидания, которые предусматривают, что перед нами – целостный фильм с непротиворечивым временно-пространственным континуумом, с героями в осознанной мотивацией и действиями, выписанным сюжетом, логической структурой, то получится, что перед нами сплошная кинокатастрофа – всего перечисленного в фильме нет и близко. Однако, если включить конспирологическое мышление, то фильм будет если не понятным, то приемлемым. В данном случае перед нами – явно какая-то эзотерическая история, созданная группой людей, объединенных между собой родственными связями и принадлежностью к определенной церковной конфессии. Можно даже допустить, что в фильме скрыт их символ веры.

Конечно, все это можно исследовать и расследовать только тому, у кого есть время и воодушевление. Сомневаюсь, что оно есть у рядового зрителя кинотеатра, который придет на этот фильм. Вероятно, он что-то найдет интересного для себя в этом фильме. Но для критика это кино кажется симптомом определенного периода украинского кинематографа, который, похоже, уже завершается. Суть этого периода была в не сдержанном ничем экспериментировании, в котором участвовало огромное количество людей, которые хоть как то были причастны или считали себя причастными к кинематографу. Эти люди получили карт-бланш от украинского государства и на протяжении последних нескольких лет могли создавать все, что им заблагорассудится. Был создан ряд различных фильмов разной тематики и направления. В этом творении приняли участие как именитые киностудии, которые снимали исключительно русскоязычные ленты для постсоветского пространства, так и люди, которые видели себя только во всеукраинском и международном пространстве.

Чудеса новогодние, недостатки симптоматические. Кино дня5

Уже сейчас можно сделать определенные выводы об этом периоде украинского кино. И этот вывод не будет однозначным, потому что, как всегда, есть две стороны этого явления. С одной стороны, хорошо, что подобное произошло, и украинский кинофонд пополнился сотнями разных фильмов; хорошо, что молодые кинематографисты сумели заявить о себе; хорошо, что у зрителя был выбор в кинотеатрах – что ему смотреть. Вместе с тем, внимание зрителя к украинскому кино была очень и очень выборочным, много фильмов, заявленных в производство, не дошли или до него, или до зрителя. И самое главное – хороших, интересных фильмов действительно оказалось меньше, чем ожидалось. Вероятно, время экспериментов прошло и пришло время более придирчивого отбора.

На этом фоне картина «Только чудо», на которую украинское государство потратило почти 44 миллиона гривен, выглядит не очень удачным экспериментом, который останется в истории разве что неким курьезом, вместе с другими подобными фильмами. Вряд ли будем его вспоминать с ностальгией.

Игорь Грабович. Киев

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

    Чтобы оставить комментарий необходимо

    "Демократия - это такое устройство, которое гарантирует, что нами будут управлять не лучше, чем мы того заслуживаем."

    © Телемах Рейд

    “Йди ти нах*р зі своєю мовою”: Балух розповів про побиття

    Стартап разработал робота для военных

    Бойцы “Альфы” предотвратили подрыв электроподстанции в зоне ООС, организованный боевиками

    Случаев COVID-19 за неделю стало больше – Минздрав насчитал почти 97 тысяч больных

    У справі про рекордний хабар ВРП захищає злочинців й атакує Вищий антикорупційний суд – Шабунін

    “Танці на кістах”: Зеленський за півтора року не збагнув, що так і не став президентом

    NASA подтвердило, что в 2024 году люди вернутся на Луну

    Доба на фронті: вояки не дали ворожій ДРГ замінувати наші позиції та збили безпілотник загарбників. ФОТО

    SpaceX готовит межпланетный корабль Starship к первому тестовому полету

    Експерт розповів, що серед усіх алкогольних напоїв в Україні найчастіше підробляють горілку

    Боевики пытались минировать у Луганского, но бежали: бросили мины и личные вещи – фото

    Китайский зонд вышел на лунную орбиту

    Зеленский открестился от заявлений чиновника из собственного офиса

    Бросил вызов судьбе: 19-летний американец продолжает жить после ампутации нижней части тела. ФОТО

    Google заблокировала смартфонам Huawei доступ к собственным продуктам

    Япония запустила спутник двойного назначения

    Война на Донбассе. Военные ВСУ сбили беспилотник боевиков

    В больницах проведут проверки оборудования после смертей в реанимации на Львовщине – Степанов

    Черная дыра в галактике оказалась ближе к Земле, чем считалось

    Вселенский патриарх Варфоломей: Голодомор – это дьявольский проект сталинской системы