USD28.2033

Деды воровали, или Куда делся Керченский мост

В Керченском проливе утопают все новые тысячи тонн металла, используемого на строительстве технических мостов. Прибавляются новые и новые зрители ролика на YouTube, рассказывающего, каким будет мост между Крымом и Россией нетехнический. Зрители поискушенней приступили к просмотру первых серий третьего сезона знаменитого датско-шведского сериала «Мост». А между тем с Керченским мостом произошла трагедия: его больше нет. А в новостях – ни звука.

Дело в том, что мечта сторонников смычки украденного у Украины полуострова и российского материка была-таки ненадолго воплощена. В ялтинском Приморском парке есть пруд, посреди которого, сооружен макет Крыма, утыканный пальмами. Местные любители магических ритуалов построили из гипса мост между этим «Крымом» и берегом, чтобы, видимо, приблизить таким образом сказочное будущее,  в котором существует настоящий мост. Каков же был шок энтузиастов, которые вернулись в парк на следующий день, чтобы раскрасить свое произведение в цвета российского флага, но обнаруживших в пруду лишь гипсовые обломки. Нехороший знак для тех, кто понимает в магии.

Нехороший знак для тех, кто понимает в строительстве – отсутствие утвержденной проектной документации на основной мост, в то время как вовсю ведется строительство мостов технических, которые активно показывают по российскому телевидению. Некоторые зрители уверены: это и есть тот самый, главный мост.

Вообще, поскольку российское исключительное величие – чистый продукт средств массовой информации и пропаганды, вполне можно удовлетвориться роликом о мосте. Многие так и поступают: количество просмотров в короткие сроки превысило два миллиона человек. Собственно, если бы была поставлена задача, российские журналисты легко убедили бы аудиторию, что мост уже сооружен – как в русских сказках, за одну ночь. А с теми, кто попытался бы разоблачить очередную очевидную ложь, разобрались бы соответствующие органы. Впрочем, не исключено, что этот пункт уже запланирован, просто время еще не настало.

Читайте также:

Выборы в Беларуси: Лукашенко обвинил оппонентов в “каруселях” и назвал Цепкало “хряком”

Признаюсь, к этим миллионам, просмотревшим ролик, добавил и я свою единичку: надо ж было глянуть, что скармливают тамошней публике. Ничего особенного, прямо скажем. Ключевая идея: «Наши деды построили БАМ, мы построим Керченский мост». И старый инженер, надо понимать, проектировщик БАМа, хлопает по плечу молодого, благословляя.

Не очень хорошая идея. Байкало-Амурская магистраль съела в четыре раза больше средств, чем было запланировано – 18 миллиардов советских рублей, но рентабельной так и не стала. Да ее и не достроили, собственно, толком. Прошлым летом, на сорокалетний юбилей со дня старта (соответствующее постановление было принято 8 июля 1974 года), Владимир Путин дал добро на доработку БАМа. Так называемый БАМ-2 сожрет более 560 миллиардов рублей только по плану, но есть же еще прекрасная традиция в разы превышать стартовые бюджеты. Впрочем, все эти мечты о грядущем распиле бередили кремлевские фантазии в прошлом году, до декабрьского обвала и до того, как развеялись иллюзии о наращивании  сотрудничества с Китаем на дальневосточном направлении.

Читайте также:

Эвакуация из Уханя: на борт не допустили трех украинцев

В эти же дни обнаружился еще один наглядный пример того, как осуществляются в России инфраструктурные проекты, тем более такие, в которых можно в буквальном смысле спрятать концы в воду. Полиция родного Путину Петербурга попыталась с помощью водолазов найти на дне Финского залива 13 километров бронированного кабеля электробезопасности, который по документам числился протянутым до Кронштадта. Не нашли.

За кабель и технические работы по его укладке «Ленэнерго» заплатило 390 миллионов рублей, работы приняты, а кабеля нет. Один из руководителей компании сейчас во Франции, и ему хорошо. Несколько других начальников задержаны, и им плохо. Что дополнительно сближает эту аферу с крымской – наличие в мошеннической цепи банка «Таврический», миллиарда полтора, по предварительным данным, через него увели из «Ленэнерго».

Есть, есть в России вечные ценности: воруют.

А тост мы подымем за другой «Мост». Пусть детективы Сага Норен и Мартин Роде из телесериала подержат нас в настоящем напряжении своим новым расследованием. Эресуннский мост, соединяющий Данию и Швецию, по крайней мере, реальность, данная нам в ощущениях.

Леонид Швец, журналист

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"У нас начинается тяжелый период жизни: парламентские, затем еще страшнее - президентские выборы"

© А.Лукашенко

Пик пройден: в НАН рассказали, в каких регионах Украины эпидемия COVID-19 пойдет на спад и где продолжится

Під Дніпром водій маршрутки нахамив ветерану АТО і відмовився його везти. ВІДЕО

Голливуд возобновит съемки 12 июня

В NASA рассказали, чем занимались астронавты Crew Dragon в первую неделю на МКС

Под контролем ОБСЕ: в Раде назвали условия проведения выборов на Донбассе

Укринформ назвал Журналиста года

В Украине неконтролируемый доступ к большинству базовых реестров – Минцифры

Нормандський саміт: яке “домашнє завдання” повинна виконати Україна

Штаб ООС: Минулої доби зафіксовано 12 ворожих обстрілів. Два українських воїна отримали поранення

Киберполиция “закрыла” еще 5 онлайн-кинотеатров

Facebook пока не нашел доказательств иностранного вмешательства в протесты в Штатах

Законопроєкт щодо вдосконалення виборчого законодавства: що важливого у цьому законі

“Укроборонпром” дважды направлял проверки на ГП “Антонов” во время карантина

Вторые Бровары неизбежны, если не изменить систему перевозок – эксперт

В США создали невидимые человеческие клетки

Ангела Меркель у розмові із Зеленським підтримала переформатування Тристоронньої контактної групи, – ОП

Как в Киеве в поминальные дни можно будет добраться до кладбищ (маршруты)

В Украине в мае зарегистрировали в 1,5 раза больше легковых электрокаров

“Це дуже небезпечно”, – Зеленський розповів про законопроекти щодо приватної армії в Україні

У Києві відновлюють роботу міської електрички