USD28.2033

Дешевая растаможка под угрозой: Порошенко может наложить вето из-за требований МВФ

Мы раскатали губы на будущие покупки недорогих импортных подержанных авто? Велика вероятность, что раскатали напрасно, – президенту придется наложить на законопроект вето. Потому что и он и Кабмин обещали Международному валютному фонду воздержаться от новых налоговых льгот.

После принятия Верховной Радой закона “Про внесення змін до підрозділу 5 розділу ХХ “Перехідні положення” Податкового кодексу України щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів” (№3251) отовсюду неслось громкое “Ура!”. Потому что закон действительно интересный и сулит покупателям ввозимых из-за границы авто с пробегом один, но важный бонус: резкое снижение акциза.

Наряду с этим введены и ограничения:

А) льготный режим импорта подержанных авто действует до 31 декабря 2018 года;

Б) ввозимое авто должно быть не старше 1 января 2010 года (по дате выпуска);

В) авто не должно быть происхождением с территории страны-агрессора (читай – РФ);

Г) если ввезено больше одного авто за один календарный год – льготный режим не действует;

Д) если авто отчуждено (продано, подарено, т.п.) в пределах 365 дней с момента ввоза, то с его хозяев будет взыскана полная стоимость растаможки.

Сначала – о вероятности вступления в силу. За закон проголосовали 237 депутатов, включая пропрезидентскую БПП, в которой 68,3% членов фракции были “за”. Еще больше, в смысле процента, “за” дали Народный фронт, Самопомощь, Партия Олега Ляшко (см. таблицу):

237 голосов – это довольно много, это с небольшим запасом для принятия закона. Но этого не хватит, если придется преодолевать вето президента. Все фракции, поддержавшие законопроект, имеют в сумме 330 депутатов списочного состава. То есть, чтобы преодолеть вето, надо уговорить голосовать “за” не 72% состава этих фракций, как это было 31 мая, а целых 91% состава фракций. Что малореально, хотя гипотетически возможность такая есть.

Читайте также:

В России убеждают, что Сенцов чувствует себя “удовлетворительно”

А почему мы рассматриваем вето на закон как один из наиболее вероятных вариантов? Да потому, что, согласно утечкам, в тексте очередного Меморандума с МВФ, который сейчас готовят правительство и НБУ, есть однозначные нормы о неприемлемости налоговых льгот и ослабления налогового давления.

Но, предположим, что вето не последовало. Что тогда? Тогда закон подпишут, скорее всего, не позднее 15 июня. И он 1 июля вступит в силу.

Итак, что станет возможным с 1 июля, если закон не ветируют?

Один гражданин (или юрлицо) смогут ввезти за время действия льгот (до конца 2018 года) 3 машины. Примерно в августе 2017 года первую из них можно будет продать.

Читайте также:

Что они курят?: украинцев насмешил отказ Рады «уволить» нардепа

Наверняка разовьется “автоперегоночный туризм” – поездка “туда” на автобусе, а обратно – на свежекупленном авто. Возвращение на родину – в составе “каравана”, все как в бурные 90-е.

А что, если охота авто сбыть с рук до истечения 365 дней? Наверное, сперва генеральная доверенность “покупателю”, а впоследствии – уже и формальный переход права собственности. Да, рискованно покупателю, да – неудобно со всех сторон. Но схема для украинцев вполне привычная, хоть и небезопасная.

Опасения, что начнут ввозить дешевые российские авто через Польшу или Беларусь – вряд ли имеют почву под собой. В законе явно стоит норма о “стране происхождения”, а она указана в документах на машину вполне явно. Так что реэкспорт подержанных российских авто вряд ли возможен.

Есть вероятность – на нее указывают маститые эксперты, – что ввозить станут новые авто под видом подержанных, тем самым минимизируя таможенную стоимость и экономя на уплате НДС и импортной пошлины.

Читайте также:

Скандальная экс-нардеп кинулась защищать Россию, от ее слов кровь закипает

Раньше это было невыгодно ввиду высокого акциза, сейчас становится выгодным. Думаю, таможня отреагирует на это введением поправочных коэффициентов ориентировочных цен на подозрительно “свежие” подержанные авто. Но в принципе, такая схема занижения таможенной стоимости пока что выглядит вполне работоспособной.

Весьма вероятно, что в Украину таки будет ввезено несколько десятков тысяч подержанных авто в ценовой категории до 15 тыс. долларов. У нас реально накопился приличный отложенный спрос. Покупателей до сих пор сдерживали несколько завышенные в Украине цены на новые авто в некоторых категориях (да, увы, Украина – не самый лакомый для мировых концернов рынок, нам не слишком охотно предоставляют действительно “вкусные” цены на новые авто).

Также покупателей сдерживала дороговизна и зарегулированность автокредитов. В результате потенциальный покупатель сидел на своих 8-12 тысячах долларов, считая, что он достоин более крупного и шикарного авто, чем новенькие “кореец” В-класса или “китаец” С-класса. Теперь этот довольно обширный слой потенциальных покупателей сможет реализовать свои амбиции, почему ж нет?

Все это приведет к тому, что резко упадут продажи новых авто в ценовой категории “до 20 тыс. долл.”. Почему не выше? Ну, потому что более ощутимые суммы за подержанное авто будут готовы платить разве что поклонники редких в Украине моделей родстеров или кабриолетов.

Люди, располагающие для покупки авто бюджетом свыше 25-30 тыс. долларов будут скорее искать что-то “нулевое”, пусть и не супершикарное, чем пускать пыль в глаза, покупая явно не первой свежести авто, которое на выезде из салона в свое время стоило от 40 тыс. долларов.

А вот те, кто рассматривал для себя дилемму “авто Е класса, но с пробегом, или авто В класса, но с иголочки, новое, – их-то мы охотно отнесем к тщеславным и бережливым одновременно. Что оставляет “В классу с полки” не слишком много шансов быть купленным.

Впереди вообще много интересного: и вымогательство таможенников по поводу “низкой” таможенной стоимости, и немалое число кидков с применением прорех схемы с гендоверенностью, и взлет цен в Восточной Европе на авто с пробегом в возрасте от 2010 года и ближе.

Скучно точно не будет.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Политики всегда всё врут!"

© Владимир Андреев

Помощник Варфоломея: Предоставление томоса не будет сложным

“До последнего времени преподавала украинский в простой школе”, – подруга Поплавской рассказала неизвестные подробности жизни звезды

Этот человек боролся с Майданом, а сегодня работает топ-прокурором: всплыли скандальные детали из биографии сына Грицака

Российский шантаж повышением ставок в агрессии больше не работает – политолог

ЕС осудил строительство Керченского моста и действия РФ на Азове

Томос для Украины: у Варфоломея не ответили на главный вопрос православных украинцев

Кличко жалуется на плохие дороги, хотя сам может инвестировать в них: антикоррупционеры показали бизнес-империю киевского мэра

Коломойский проводит кастинг на политтехнолога для Зеленского – эксперт

Омбудсмен РФ нарушила закон: ей могут запретить въезд в Украину

Запрет на русский язык: в Раде готовят новый закон

Верховный суд Украины остановил дело по иску Аксенова о санкциях

Украинцы участвуют в розыгрыше $1,6 миллиарда в лотерее США

Тимошенко, Богомолец и Денисова вошли в рейтинг самых влиятельных женщин Украины

Штаб ООС: протягом доби трьох окупантів знищено та двох – поранено

НАБУ открыло дело против нардепа: завладел $20 млн из госбанка

Огромная просьба: коллега погибшей Марины Поплавской обратилась к украинцам с душераздирающими словами

Передача Андреевской церкви Константинополю: разоблачен главный обман

Єдиний ворог Білорусі, який загрожує її суверенітетові

Беларусь изменила мнение о каналах контрабанды оружия из Украины

Исторический центр Киева уничтожат, министр-«голос Майдана» разрешил: Это уродство