USD28.2033

Для развития украинской авиации мало «открытого неба» с ЕС

Сегодня тема «открытого неба» является одной из самых обсуждаемых. Но почему-то все обсуждения касаются только неба над Европой, то есть западного направления. На эмоциональном уровне это понятно – всем нам хочется в Европу. Ведь в силу исторических обстоятельств мы были долго отгорожены от Запада «железным занавесом», остатки которого сохраняются до сих пор в виде визового режима, языкового барьера, курса валют и т.д. При этом все почему-то забывают о том, что небо-то простирается на все четыре стороны, и что кроме западного вектора есть еще и восточный – страны бывшего СССР. Многим даже в голову не приходит, что с этими бывшими «родственниками» у нас могут быть какие-то проблемы. А они есть.

Как ни странно, эти восточные направления являются для украинских перевозчиков гораздо более «закрытыми», чем западные. Сегодня существует огромный дисбаланс сети полетов из Украины. Западный вектор достаточно либерализирован: уже сейчас очень много рынков и маршрутов открыты. Нет вообще никаких ограничений по количеству назначенных авиакомпаний, количеству рейсов и пунктов отправления/назначения в воздушном сообщении между Украиной и Испанией, Кипром, Латвией, Люксембургом, Румынией и Словакией… Практически открыто небо для полетов из региональных аэропортов Украины в Италию, Германию, Великобританию… Мы находимся в одном шаге от введения единого авиационного пространства с ЕС, после чего степень либерализации еще более возрастет.

Читайте также:

Чим відрізняється свідомий виборець від фаната?

В то же время Восток не просто закрыт, а, можно сказать, зажат в ежовых рукавицах. Диапазон разрыва легко оценить хотя бы на примере расписания МАУ. Мы можем выполнять по 2 рейса в день, например, в Вену, Амстердам, Вильнюс, – и только два рейса в неделю в Ташкент. И при этом узбекская сторона считает, что этого много и пытается сократить количество частот с двух до одной! Мол, и одного рейса в неделю вполне достаточно. Похожая ситуация с Киргизией, Таджикистаном, Ираном, Ливаном и другими маршрутами восточного и среднеазиатского направлений.

Читайте также:

Правозащитник: Украина совместно с представителями цивилизованных стран должна разработать стратегию по исключению России из Интерпола

Согласитесь, что в такой ситуации шансы аэропорта «Борисполь» стать полноценным международным хабом крайне слабы, а украинская авиатранспортная инфраструктура будет обречена на роль окраины европейской авиации. Задача организации солидного транзитного пассажиропотока через Киев вряд ли может быть решена без создания уравновешенной маршрутной сети – как на запад, так и на восток от Украины. Не могут же пассажиры, прибывшие, например, из Вены, ждать своего рейса в Ташкент несколько дней… А транзит – это источник дохода как для авиакомпаний и аэропорта, так и для государства в целом. Потому что когда украинская авиакомпания везет пассажира транзитом через Киев – это экспорт услуги, это приток валюты в экономику Украины, это создание дополнительных пассажиропотоков, которые поддерживают не только саму авиакомпанию, но и десятки рабочих мест в аэропорту и обслуживающей инфраструктуре. А когда украинского пассажира через свои зарубежные хабы увозит иностранная авиакомпания – это импорт услуги, это выкачка валюты из украинской экономики, это налоги и рабочие места где-то там, далеко «за бугром».

Поэтому проблема либерализации авиационного сообщения должна решаться не только в отношениях с Евросоюзом, и не только силами авиакомпаний, но и силами руководства отрасли, а также дипломатических органов Украины. Западный и восточный векторы авиаперевозок следует уравнивать – конечно же, не путем ограничения свободы западного вектора, а путем расширения возможностей на Востоке.

Юрий Мирошников

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Если вы смотрите телевизор - вы, должно быть, заметили, что хорошие парни побеждают плохих всегда, кроме девятичасовых новостей."

В будівлі облдержадміністрації встановили ліфт для людей з інвалідністю

В международной авиавыставке в Индии участвуют 15 оборонных предприятий Украины

Москва залила Германию “черным налом”

Вакарчук поразил словами о Небесной сотне: “Закрываешь глаза и…”

На Хмельнитчине запустили в серию реактивные “Вербу” и “Ольху”

Глава МИД Литвы раскритиковал “азовские” санкции ЕС против РФ

Як пришвидшити творення України як успішної та справедливої держави?

На премьерный показ мистического триллера “Эфир” в Киев приехал Занусси

Янукович провел тайный разговор накануне расстрелов на Майдане: «приехали из РФ»

В Китае для новостей создали виртуальную ведущую с искусственным интеллектом

Украина стала чаще отказывать во въезде гражданам Израиля – ГПСУ

Банальна формула іспанської державної кризи

“Миротворец” от имени ЧВК “Вагнер” “нанял” 300 боевиков

Туск – украинцам: Не нанесите себе непоправимый вред на выборах

Головний бар’єр для реформ

В пригороде Житомира столкнулись 3 фуры, есть пострадавшие. ФОТО

Янтарное дело Розенблата и Полякова перенаправили в другой суд

У Ляшко назвали первых жертв новшества Кабмина по ФОПам

Куда смотрит НАПК или почему антикоррупционеры забыли о депутате-мультимиллионере Ларисе Ильенко

YouTube меняет правила наказания пользователей-нарушителей