USD28.2033

Для развития украинской авиации мало «открытого неба» с ЕС

Сегодня тема «открытого неба» является одной из самых обсуждаемых. Но почему-то все обсуждения касаются только неба над Европой, то есть западного направления. На эмоциональном уровне это понятно – всем нам хочется в Европу. Ведь в силу исторических обстоятельств мы были долго отгорожены от Запада «железным занавесом», остатки которого сохраняются до сих пор в виде визового режима, языкового барьера, курса валют и т.д. При этом все почему-то забывают о том, что небо-то простирается на все четыре стороны, и что кроме западного вектора есть еще и восточный – страны бывшего СССР. Многим даже в голову не приходит, что с этими бывшими «родственниками» у нас могут быть какие-то проблемы. А они есть.

Как ни странно, эти восточные направления являются для украинских перевозчиков гораздо более «закрытыми», чем западные. Сегодня существует огромный дисбаланс сети полетов из Украины. Западный вектор достаточно либерализирован: уже сейчас очень много рынков и маршрутов открыты. Нет вообще никаких ограничений по количеству назначенных авиакомпаний, количеству рейсов и пунктов отправления/назначения в воздушном сообщении между Украиной и Испанией, Кипром, Латвией, Люксембургом, Румынией и Словакией… Практически открыто небо для полетов из региональных аэропортов Украины в Италию, Германию, Великобританию… Мы находимся в одном шаге от введения единого авиационного пространства с ЕС, после чего степень либерализации еще более возрастет.

Читайте также:

Теперь в Кремле появилась новая мощная “страшилка” для россиян: “хотите, чтобы у нас было как Америке?” – Небоженко

В то же время Восток не просто закрыт, а, можно сказать, зажат в ежовых рукавицах. Диапазон разрыва легко оценить хотя бы на примере расписания МАУ. Мы можем выполнять по 2 рейса в день, например, в Вену, Амстердам, Вильнюс, – и только два рейса в неделю в Ташкент. И при этом узбекская сторона считает, что этого много и пытается сократить количество частот с двух до одной! Мол, и одного рейса в неделю вполне достаточно. Похожая ситуация с Киргизией, Таджикистаном, Ираном, Ливаном и другими маршрутами восточного и среднеазиатского направлений.

Читайте также:

Цей дощ надовго: тепер у Зеленського є свій Свинарчук

Согласитесь, что в такой ситуации шансы аэропорта «Борисполь» стать полноценным международным хабом крайне слабы, а украинская авиатранспортная инфраструктура будет обречена на роль окраины европейской авиации. Задача организации солидного транзитного пассажиропотока через Киев вряд ли может быть решена без создания уравновешенной маршрутной сети – как на запад, так и на восток от Украины. Не могут же пассажиры, прибывшие, например, из Вены, ждать своего рейса в Ташкент несколько дней… А транзит – это источник дохода как для авиакомпаний и аэропорта, так и для государства в целом. Потому что когда украинская авиакомпания везет пассажира транзитом через Киев – это экспорт услуги, это приток валюты в экономику Украины, это создание дополнительных пассажиропотоков, которые поддерживают не только саму авиакомпанию, но и десятки рабочих мест в аэропорту и обслуживающей инфраструктуре. А когда украинского пассажира через свои зарубежные хабы увозит иностранная авиакомпания – это импорт услуги, это выкачка валюты из украинской экономики, это налоги и рабочие места где-то там, далеко «за бугром».

Поэтому проблема либерализации авиационного сообщения должна решаться не только в отношениях с Евросоюзом, и не только силами авиакомпаний, но и силами руководства отрасли, а также дипломатических органов Украины. Западный и восточный векторы авиаперевозок следует уравнивать – конечно же, не путем ограничения свободы западного вектора, а путем расширения возможностей на Востоке.

Юрий Мирошников

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих."

© Платон

Цветущее Черное море у берегов Одессы сняли из космоса. ВИДЕО

Зеленский признался в нарушении закона

Військовий аташе Посольства США в Україні йде з посади

Frankfurter Allgemeine Zeitung: Разжигаемая поляризация общества смела прагматизм и патриотизм Америки. Пандемия от этого выигрывает

Ограбление авто Укрпочты: полиция ищет бежевую “Ладу” с черным крылом

В Киеве сняли сериал с альтернативными финалами каждой серии

Facebook, Google и Twitter прекращают сотрудничество с полицией Гонконга

Мова і свобода: чи готові ми проміняти нашу розмаїту свободу на авторитарну культурно-мовну гомогенність?

Волонтерка: Або ми даємо дітям з ОРДЛО шанс побачити, як живуть інші, або ця війна навічно

Лесной пожар в Луганской области достиг населенных пунктов, жителей эвакуируют

Президент Венгрии пожаловался Зеленскому на карпатский мусор

На Вінниччині патрульні зупинили водія, що був під дією трьох наркотичних речовин

Эстония отправила Украине 2400 пистолетов Макарова для укрепления обороны

У Зеленского выступили за конституционность языкового закона

У Вінницькому районі поліція викрила подружжя, яке виготовляло та розповсюджувало дитячу порнографію

Чи вдасться бодай трохи “приземлити” проросійські сили на місцевих виборах?

Укрзализныця уже принимает цифровой студенческий с приложения “Дія”

У Вінниці з 11 поверху ЖК “Набережний квартал” випав чоловік

Hyundai доставил в Швейцарию первый десяток грузовиков на водороде

КПВВ під час карантинних обмежень: системна дія чи випадковість?