USD28.2033

Фатальный удар по экономике: к чему приведет забастовка горняков в Кривом Роге

Основными требованиями рабочих является повышение заработной платы до европейского уровня в € 1 тыс

Акции протестов железнодорожников Укрзализныци, которые продолжаются уже четвертый день подряд, приняли угрожающий для страны характер. К ним присоединились сотрудники железнодорожного цеха крупнейшего в Украине горно-металлургического комбината АрселорМиттал Кривой Рог.

Основными требованиями рабочих является повышение заработной платы до европейского уровня в € 1 тыс. И обеспечения соответствия всего подвижного состава стандартам охраны труда.


Заводу пришлось полностью остановить подразделения горного департамента, агломерационные цеха, все кроме одной доменные печи, весь сталеплавильный и прокатный переделы.

“Есть реальная угроза взрывов газопроводов вследствие перепадов давления, что может привести к техногенной катастрофе в масштабах не только комбината, но и города”, – официально заявили в АрселорМиттал.

С чего все началось

14 мая железнодорожники Укрзализныци начали “итальянскую забастовку”. Работники депо осматривают локомотивы на соответствие требованиям безопасности и не выпускают их на линию. Протестующие объясняли это тем, что состояние локомотивов не соответствует инструкциям, по которым они работают.

При этом, как заявил директор по экономике и финансам Укрзализныци Андрей Рязанцев, эта забастовка не поддерживает наша самая большая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей Украины, которая включает в себя более 200 тыс. Железнодорожников, то есть 95% работников компании. Там считают такие методы деструктивными.

“У меня складывается такое впечатление, что вокруг этого гораздо больше информационного фона, чем реальных вопросов, потому что мы работаем в штатном режиме – осуществляем перевозки. У нас есть единичные случаи на определенных локомотивных депо отказа от исполнения служебных обязанностей, но тем не меньше эта практически не влияет на процесс перевозок “, – добавил он.

Читайте также:

Вступил в силу закон “о поощрении к военной службе”: что изменится

Кроме того, Рязанцев не понимает истинных мотивов бастующих. По его данным, Укрзализныця за последние 4 года почти вдвое увеличила фонд заработной платы железнодорожников и расширила социальные гарантии для работников. В частности, среднемесячная заработная плата машиниста локомотива в 2015 году составила 7629 грн, в 2016 году – 9426 грн, в 2017 – 13 266 грн, а после введения новой системы оплаты труда в 1 квартале 2018 года – 18 006 грн.

“И поэтому эта забастовка именно среди них вызывает удивление, и поскольку ее не поддерживают другие наши профсоюзные организации, то видно какое-то очень странное поведение этих людей, и мы можем говорить, что это кто-то специально раскручивает”, – говорит он.

Читайте также:

Цены на бензин стремительно поползли вверх

Рязанцев утверждает, что уже два года компания постоянно инвестирует в модернизацию локомотивов.

Что требуют работники АрселорМиттал

К “итальянской забастовке” в Укрзализныце присоединились железнодорожники комбината АрселорМиттал. С 7:00 утра 17 мая они отказались работать на неисправной технике. В результате на линию вышло всего несколько тепловозов, заявил НВ председатель первичной организации Независимого профсоюза горняков Украины на АрселорМиттал Кривой Рог Юрий Самойлов.

“А поскольку вся логистика внутри предприятия осуществляется в основном тепловозами, то это привело к остановке фактически всего предприятия”, – пояснил он.

По словам Самойлова, есть несколько основных требований. Первое – работа на исправном оборудовании, которое не обновлялось и практически не ремонтировалось со времен Советского Союза. Второе – повышение зарплат до € 1 тыс. И последнее – работа на предприятии должна соответствовать правилам безопасности.

Читайте также:

Ни любви, ни тоски, ни жалости: почему боевики не оплакивают своих

По его словам, две недели назад на заводе взрывалась 9 домна: вылетел металл, горели краны и металлургические цеха, падали крыши в конвертерном цехе, убивало людей.

“Ситуация серьезная, люди боятся ходить на работу, и это они не просто придумали, а действительно электровозы и тепловозы ездят без тормозов, в них отсутствует какая-аварийные системы, ничего нет – даже туалетов”, – говорит Самойлов.

 

Официальная позиция меткомбината

В АрселорМиттал считают забастовку железнодорожников незаконным.

“Машинисты и помощники машинистов тепловозов, составители поездов отказались выходить на линию, чем поставили под угрозу работу всего комбината. Данная акция не была анонсирована и согласована заранее с руководством … Поэтому предприятие не имело возможности заранее внести коррективы в производственный процесс”, – заявили в компании.

На заводе заявили об угрозе техногенной катастрофы. При работе только одной доменной печи снижаются затраты доменного газа и падает давление. Согласно технике безопасности, в результате нужно останавливать газопроводы, заявил директор энергетического департамента АрселорМиттал Александр Иванов. Когда операцию выполнят, то произойдет тотальная загазованность прилегающих территорий.

Что дальше

Уже сейчас можно утверждать, что забастовки железнодорожников приведут к крайне негативным последствиям. Даже если не принимать во внимание серьезную угрозу техногенной катастрофы на самом меткомбинате страны, действия работников железной дороги сократят валютную выручку Украине, что отразится на курсе гривни и всей экономике.

“Прошло 4 дня, мы не догрузили где-то 126000 тонн продукции. За месяц, это где-то $ 85-90 миллионов. Мы потеряли уже сейчас где-то треть экспорта всего железорудного сырья из Украины за эти дни”, – подсчитал президент объединения Укрметаллургпром Александр Каленков.

Это еще 20-25% к отрицательного внешнеторгового сальдо Украины, которое сейчас уже в минусе на $ 400 млн. Но и это еще не все. Если ситуация будет продолжаться – металлурги просто потеряют свои внешние рынки, которые с удовольствием займут, прежде всего, российские компании.

Как ранее передавал портал “newsonline24”, вчера, 17 мая сообщалось, что рабочие первой смены железнодорожного цеха ПАО “АрселорМиттал Кривой Рог” приостановили работу.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Политики всегда всё врут!"

© Владимир Андреев

Доба в ООС: окупанти 21 раз відкривали вогонь по позиціях наших військ

Администрация президента занимается «отбеливанием» Андрея Павелко от имиджа коррупционера – журналист

Луценко технично сливает Петра Алексеевича – Речинский

Агрессия РФ в Азовском море: США готовят военный ответ

Як Порошенко та Ахметов продовжують “дурити” народ на електроенергії

В этом городе создали агентурную сеть: названа первоочередная цель Путина в Украине

Мнение РФ уже никому не интересно, ибо Кремль получил клеймо подлых лжецов, которым верить не просто нельзя, но смертельно опасно

Нардеп: В Украине построят тюрьму для тех, кто обворовывал наше государство. Там будут все, от глав РГА до президентов. Осужденных будут спускать тросом с вертолета

Грызня между ФСБ и ГРУ продолжается

Начался штурм ГПУ, людей травят газом: среди силовиков узнали “беркутовцев” с Майдана

Порошенко решительно намерен сворачивать движения добровольцев и волонтеров – мнение

Вінничани ініціювали збір підписів на реконструкцію центрального стадіону Локомотив

Андрій Садовий: Посада президента — це електричний стілець

Это будет триумф Вакарчука: украинцы назвали своего фаворита на выборах

Анна Герман начала открыто работать на Кремль, – политологии

Донбасс больше не интересует: Путин готовит в Украине новый фронт, приближается время Х

Бутусов: Дебилы – главное оружие и главная военная тайна России

Хожу только в бронежилете, оберегают воины АТО: экс-депутат Госдумы рассказала, как живет в Киеве

Головні помилки Путіна та його “стратегів”

Путин принял решение и рассказал Меркель, что сделает из Сенцовым