USD28.2033

Фатальный удар по экономике: к чему приведет забастовка горняков в Кривом Роге

Основными требованиями рабочих является повышение заработной платы до европейского уровня в € 1 тыс

Акции протестов железнодорожников Укрзализныци, которые продолжаются уже четвертый день подряд, приняли угрожающий для страны характер. К ним присоединились сотрудники железнодорожного цеха крупнейшего в Украине горно-металлургического комбината АрселорМиттал Кривой Рог.

Основными требованиями рабочих является повышение заработной платы до европейского уровня в € 1 тыс. И обеспечения соответствия всего подвижного состава стандартам охраны труда.


Заводу пришлось полностью остановить подразделения горного департамента, агломерационные цеха, все кроме одной доменные печи, весь сталеплавильный и прокатный переделы.

“Есть реальная угроза взрывов газопроводов вследствие перепадов давления, что может привести к техногенной катастрофе в масштабах не только комбината, но и города”, – официально заявили в АрселорМиттал.

С чего все началось

14 мая железнодорожники Укрзализныци начали “итальянскую забастовку”. Работники депо осматривают локомотивы на соответствие требованиям безопасности и не выпускают их на линию. Протестующие объясняли это тем, что состояние локомотивов не соответствует инструкциям, по которым они работают.

При этом, как заявил директор по экономике и финансам Укрзализныци Андрей Рязанцев, эта забастовка не поддерживает наша самая большая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей Украины, которая включает в себя более 200 тыс. Железнодорожников, то есть 95% работников компании. Там считают такие методы деструктивными.

“У меня складывается такое впечатление, что вокруг этого гораздо больше информационного фона, чем реальных вопросов, потому что мы работаем в штатном режиме – осуществляем перевозки. У нас есть единичные случаи на определенных локомотивных депо отказа от исполнения служебных обязанностей, но тем не меньше эта практически не влияет на процесс перевозок “, – добавил он.

Читайте также:

На пятом году войны нам нужна консолидация без гари и копоти – мнение

Кроме того, Рязанцев не понимает истинных мотивов бастующих. По его данным, Укрзализныця за последние 4 года почти вдвое увеличила фонд заработной платы железнодорожников и расширила социальные гарантии для работников. В частности, среднемесячная заработная плата машиниста локомотива в 2015 году составила 7629 грн, в 2016 году – 9426 грн, в 2017 – 13 266 грн, а после введения новой системы оплаты труда в 1 квартале 2018 года – 18 006 грн.

“И поэтому эта забастовка именно среди них вызывает удивление, и поскольку ее не поддерживают другие наши профсоюзные организации, то видно какое-то очень странное поведение этих людей, и мы можем говорить, что это кто-то специально раскручивает”, – говорит он.

Читайте также:

Курс валют на 14 октября: гривна заметно “поправилась”

Рязанцев утверждает, что уже два года компания постоянно инвестирует в модернизацию локомотивов.

Что требуют работники АрселорМиттал

К “итальянской забастовке” в Укрзализныце присоединились железнодорожники комбината АрселорМиттал. С 7:00 утра 17 мая они отказались работать на неисправной технике. В результате на линию вышло всего несколько тепловозов, заявил НВ председатель первичной организации Независимого профсоюза горняков Украины на АрселорМиттал Кривой Рог Юрий Самойлов.

“А поскольку вся логистика внутри предприятия осуществляется в основном тепловозами, то это привело к остановке фактически всего предприятия”, – пояснил он.

По словам Самойлова, есть несколько основных требований. Первое – работа на исправном оборудовании, которое не обновлялось и практически не ремонтировалось со времен Советского Союза. Второе – повышение зарплат до € 1 тыс. И последнее – работа на предприятии должна соответствовать правилам безопасности.

Читайте также:

The Washington Post: Как война меняет Украину

По его словам, две недели назад на заводе взрывалась 9 домна: вылетел металл, горели краны и металлургические цеха, падали крыши в конвертерном цехе, убивало людей.

“Ситуация серьезная, люди боятся ходить на работу, и это они не просто придумали, а действительно электровозы и тепловозы ездят без тормозов, в них отсутствует какая-аварийные системы, ничего нет – даже туалетов”, – говорит Самойлов.

 

Официальная позиция меткомбината

В АрселорМиттал считают забастовку железнодорожников незаконным.

“Машинисты и помощники машинистов тепловозов, составители поездов отказались выходить на линию, чем поставили под угрозу работу всего комбината. Данная акция не была анонсирована и согласована заранее с руководством … Поэтому предприятие не имело возможности заранее внести коррективы в производственный процесс”, – заявили в компании.

На заводе заявили об угрозе техногенной катастрофы. При работе только одной доменной печи снижаются затраты доменного газа и падает давление. Согласно технике безопасности, в результате нужно останавливать газопроводы, заявил директор энергетического департамента АрселорМиттал Александр Иванов. Когда операцию выполнят, то произойдет тотальная загазованность прилегающих территорий.

Что дальше

Уже сейчас можно утверждать, что забастовки железнодорожников приведут к крайне негативным последствиям. Даже если не принимать во внимание серьезную угрозу техногенной катастрофы на самом меткомбинате страны, действия работников железной дороги сократят валютную выручку Украине, что отразится на курсе гривни и всей экономике.

“Прошло 4 дня, мы не догрузили где-то 126000 тонн продукции. За месяц, это где-то $ 85-90 миллионов. Мы потеряли уже сейчас где-то треть экспорта всего железорудного сырья из Украины за эти дни”, – подсчитал президент объединения Укрметаллургпром Александр Каленков.

Это еще 20-25% к отрицательного внешнеторгового сальдо Украины, которое сейчас уже в минусе на $ 400 млн. Но и это еще не все. Если ситуация будет продолжаться – металлурги просто потеряют свои внешние рынки, которые с удовольствием займут, прежде всего, российские компании.

Как ранее передавал портал “newsonline24”, вчера, 17 мая сообщалось, что рабочие первой смены железнодорожного цеха ПАО “АрселорМиттал Кривой Рог” приостановили работу.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Для политиков реформы – это во-вторых, а может даже в-третьих. Любой ценой удержать себя во власти – вот что для них во-первых."

© Олег Попцов

Польсько-українська конференція в Києві: “Міська економіка та територіальний розвиток” (фото/відео)

Кремль и трудные переговоры: Порошенко о сложностях создания УПЦ

Погода на неделю: лютые морозы и никакого солнца

“Аж звезды на Кремле почернели”. Порошенко – о реакции РФ на УПЦ

Укрзализныця разрешила покупать билеты: занимайте очередь, пока не поздно

Порошенко рассказал о целях на следующие пять лет

17 декабря: какой сегодня праздник

Порошенко рассказал, почему встречается с Медведчуком

Оккупация 8 областей Украины: секретные карты путинских генералов появились в сети, видео

Порошенко: Путин не хочет общаться, потому что ему нечего сказать

Укрзализныця похвасталась американскими тепловозами: пока не толкали

СБУ проведет проверку госслужащих, родственники которых – в Крыму

Горбачев назвал главный страх Путина: попросят не возвращаться

“Теперь мы вместе идем к единству”. Глава УГКЦ поздравил Епифания

Генерал рассказал, когда в Украину введут миротворцев ООН: остались считанные недели

Епифаний: Иерархия УПЦ будет сформирована в течение 1-2 месяцев

В Фастове объявили День траура: люди прощаются с погибшими от жуткого взрыва

Порошенко прокомментировал решение суда о восстановлении Насирова

Украинцы жестко высмеяли Онуфрия: прими соболезнования от Януковича

Порошенко обещает помогать следующему президенту