За четыре года войны в Донбассе мало что изменилось, но конфликт не является замороженным и его можно решить
Об этом 31 октября на брифинге рассказал первый заместитель главы миссии ОБСЕ в Украине Александр Хуг.
Он работал в Украине около четырех лет и сказал: «мало что изменилось за это время».
«Я иду с чувством тревоги и печали. В то же время я иду с чувством надежды. Я до сих пор вижу свет в конце тоннеля. Этот конфликт не закоренел, и не замер и не заморожен. Его можно завершить, приняв соответствующее решение», – сказал Хуг.
Он напомнил, что четыре года назад была договоренность о прекращении огня. Хуг подчеркнул, что события прошлой недели свидетельствуют о том, что договоренности не соблюдаются, вооружение не отведено, силы и средства не разведены и не осуществлено разминирование.
«Я покидаю эту должность со смешанными чувствами. Несмотря на все то, что мы сделали, несмотря на размещение более 700 гражданских наблюдателей, сотен бронированных транспортных средств для их защиты, а также технологий, чтобы помочь их работе, несмотря на круглосуточную самоотверженность… насилие не прекращается. Люди до сих пор погибают. Воля, необходимая для прекращения этого конфликта, явно не прослеживается»,– сказал он.
В то же время, отвечая на вопрос о том, верит ли он, что Россия не принимает непосредственное участие в конфликте на Донбассе, Хуг объяснил, что наблюдатели видели организованные колонны техники, которая пересекала неконтролируемые участки российско-украинской границы.
«Мы также общались с людьми, которые утверждали, что они являются частью российских регулярных войск, воюющих на ротационной основе. Мы также видели следы от тяжелого вооружения, которые вели к границе с Российской Федерацией. Все эти факты освещены в наших ежедневных отчетах», – заявил заместитель главы миссии ОБСЕ.
Напомним, ранее первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Александр Хуг заявил, что представители его организации не увидели прямых доказательств вмешательства России в ситуацию на Востоке Украины. Высказывание вызвало резкую реакцию украинских политиков.
Впоследствии, издание Foreign Policy, сообщило, что информация об отсутствии доказательств присутствия России в зоне боевых действий на Донбассе из интервью Александра Хуга не передает его мысли.