USD28.2033

Как отдельные украинские политики облегчают задачу Кремлю

Как отдельные украинские политики облегчают задачу Кремлю

В любом решении (прежде всего, если речь идет о решениях по сложным темам, а стратегия и тактика по Донбассу – это одна из них) важна поддержка общества. Особенно, с учетом того, что Россия как субъект агрессии, открещивается от своего участия в войне на Донбассе, в отличие от Крыма, аннексию которого РФ провела через Госдуму.

То есть, задачи Кремля по Донбассу – иные, чем по Крыму, а именно – использовать оккупацию в качестве инструмента шантажа и ослабления Украины. В частности, через следующие шаги: а). навязывание политических изменений без демилитаризации региона; б). создание политического кризиса и экономическое ослабление страны.

Первого риска, несмотря на колоссальные усилия российской власти, нам удалось избежать – западные партнеры Украины не настаивают на политической части Минска, а Петр Порошенко неоднократно повторял, что без полного выполнения пунктов по безопасности Киев не будет реализовывать политическую часть.

Второй риск зависит (и до сих пор актуален), прежде всего, от самой Украины. И от отдельных оппозиционных политиков, которые пытаются использовать сложные темы (в том числе, тему национальной безопасности) в своих узкополитических интересах. И от власти, которая, не разъясняя свою позицию по сложным темам/делая это с опозданием, создает почву для всевозможных спекуляций.

Классический пример – это ситуация с блокадой угля с ОРДЛО, когда часть ее участников искренне посчитали, что это поможет выиграть войну у России (и их как раз понять можно). В то время, как к целям политиков-блокадников есть большие вопросы. Вообще надо понять, какие задачи ставились к блокаде – восстановление территориальной целостности, изменение структуры экономики (но тогда действия не могут сводиться к инициативе ослабления отдельных олигархов, а, прежде всего, должны учитывать реальные предложения экономического характера), создание политическиго кризиса/усиление властных позиций отдельных оппозиционных политиков/партий. В итоге получилось, что политики, инициировавшие блокаду, решали, скорее, свои внутриполитические и внутриэкономические задачи, но при этом хотели выдать этот шаг якобы за внешнеполитическую цель, за борьбу с агрессией РФ.

Читайте также:

Взяла подработку: Поклонскую «подняли на смех» за визит в Крым

Следующий сложный вопрос (сложный, прежде всего, с точки зрения страны и общества) – это стратегия и тактика по Донбассу. Как мы знаем, часть партий, прежде всего “Самопомич”, выступают за принятие закона о признании отдельных районов Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями. При этом аргументы обычно сводятся к форме, а не к содержанию такого шага. И не зря, потому что содержательно этот закон имеет много рисков для Украины (часть из них прозвучали сегодня на заседании СНБО).

1. Разрушение Нормадского и Минского (мирных) форматов (принятие такого закона – это основание для возможных обвинений со стороны западных партнеров Украины в срыве переговорного процесса и выходе из него именно в адрес нашей страны).

Читайте также:

Положение страшное: под прицелом Путина три украинских города, названа дата наступления

2. Основание для снятия/смягчения санкций против РФ (западные партнеры, чтобы ни говорили украинские политики, напрямую связывают имплементацию Минских соглашений с вопросом санкций). Хочу напомнить, что, начиная с 2014 года, 41 страна ввела санкции против РФ.

3. Развал проукраинской международной коалиции/сворачивание поддержки Украины (в том числе, обвинения в наш адрес в блокировании критически важных сфер для обеспечения жизнедеятельности территорий ОРДЛО с негативными международными последствиями).

4. Подыгривание российской пропаганде (вне сомнений, что Россия использует этот закон для дискредитации Украины в глазах международных партнеров, прежде всего, новой Администрации США).

5. Сворачивание миссии ОБСЕ в ОРДЛО (есть пример Абхазии и Осетии, с территории которых ушли миссия ОБСЕ, после того, как грузинские власти признали их оккупированными). Фактически исчезает мотивация присутствия международных миссий на оккупированных территориях – раз Украина добровольно отказывается от их реинтеграции.

6. Угроза эскалации конфликта на Донбассе. После принятия предлагаемого закона исчезают основания для продолжения АТО на территории Донецкой и Луганской областей. В то же время, создаются предпоссылки для введения военного положения, следствием чего может стать сворачивание финансовой помощи Украине со стороны международных финансовых институтов, не осуществляющих финансирование стран, находящихся в состоянии войны/межгосударственного военного конфликта.

Читайте также:

В Молдове выявили 56 боевиков ЛНР и ДНР

7. Потеря рычагов влияния для освобождение украинских заложников, откладывание решения этого вопроса вообще на неопределенную перспективу (наиболее действенный инструмент давления на РФ в вопросе освобождения украинских граждан, незаконно удерживаемых в России и на оккупированной части Донбасса – это санкции и давление международного сообщества).

8. Консолидация самопровозглашенных образований вокруг России и замораживание конфликта на Донбассе (закон об оккупированных территориях никоим образом не влияет на не/признание Россией оккупации отдельных районов Донецкой и Луганской областей).

9. Потеря государственной собственности, находящейся на территории ОРДЛО (только одна “Укрзалізниця” – это 50 млрд. грн.).

10. Политический кризис внутри страны (общенациональные соцопросы, думаю, будут не в пользу/ без перевеса логики “отрезать оккупированный Донбасс”; это создает предпоссылки для протестов под условными лозунгами “Киев раздает территории”, “Киев сдал Донбасс” и т.д.).

11. Добровольный отказ от части территории Украины. А раз мы так легко отказывается от своих территорий, это станет сигналом для России формировать подобные прецеденты и в других областях Украины.

Понятно, что Нормандский и Минский форматы не идеальны, и проблема вообще не в форматах – а в том, как принудить Россию как недоговороспособного субъекта к деоккупации украинских территорий (все любят говорить о том, что надо вернуться к Будапештскому меморандуму, но никто не говорит, как сделать так, чтобы Россия как субъект агрессии принимала участие в таком формате). В этом смысле действия Украины за эти годы, трактуемые многими как “ни мира, ни войны”, строились на следующих подходах: а). мирно-дипломатический путь возврата территорий, поскольку вступать в открытую войну с РФ – это полное безумие; б) усиление Украины (обороноспособность, экономика, социальные стандарты) и ослабление России (санкции, давление мирового сообщества); в). международные документы (резолюции ООН, ПАСЕ), международные суды, создающие юридическую платформу не только для возврата Украиной своих территорий (правда, воля и международное право – на нашей стороне), но и для выплаты компенсаций РФ за разрушения и гибели украинских граждан.

Политики же, предлагающие принять закон об оккупированных территориях, фактически, предлагают уйти от мирно-дипломатического способа возврата территорий и перейти или к военной логике, или к замораживанию конфликта. Такая позиция тоже имеет место быть, но тогда те, кто ее отстаивают, должны честно сказать о рисках, аргументировать свой подход, предложить альтернативу международной поддержке и санкциям против РФ, а также честно признать, что их инициатива может привести к возможной потере оккупированных территорий навсегда.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Власть чаще переходит из рук в руки, чем от головы к голове."

Симоненко засекли по дороге к Путину: Летит на работу совещаться с руководством

Президент декларирует одно, а по факту делает совсем противоположное – блогер

Критическая ситуация: Россия угрожает Совету Европы, появились первые подробности

В обращении Порошенко к парламенту есть тревожные тенденции – журналист

Волкер сказал Украине хватит: Анатолий Гриценко раскрыл, что будет дальше с санкциями для России

Послання Президента за 30 секунд

Роковой приговор для России: Трамп ужесточил санкции против Кремля

“Таке враження, що слогани прикривають відсутність власного порядку денного” – політолог про Порошенка

Олег Березюк: «Сила в правде»

Игрища продолжаются: Анатолий Гриценко расскрыл истинную причину перестановок в ЦИК

17-летняя Даша Белодед выигрывает золото чемпионата мира

В следующем созыве Верховной Рады будет фракция Аграрной партии Украины

Рада підтримала законопроект про зміни до Конституції щодо курсу до ЄС та НАТО

Скандал с паспортами Венгрии в Закарпатье получил продолжение: Будапешт гневно выступил против Украины

Тесть і теща Артема Ситника проживають в РФ і підтримують “русскій мір”. ФОТО

Во дворе Рады заметили чудо-авто, в котором чуть не разорвали друга Яроша: Что ты на меня вылупился ?

Началось обновление ЦИК, Рада приняла решение, которое повлияет на ход выборов

Чью задницу в Сирии прикрывают российские генералы

Скандал: знаменитая подружка Путина может оказаться сумасшедшей

Гонтареву не остановить: экс-глава НБУ придумала еще одну обдираловку, достанется всем