Возможно, вы открываете новую компанию или у вас уже состоявшийся бренд, который вы пытаетесь вывести в интернет. В любом случае, вам понадобится веб-сайт, а выбор и регистрация домена – неизбежны.
Доменные имена оказывают огромное влияние на весь интернет с точки зрения кликабельности, от поисковиков до социальных сетей, трафика, брендируемости и офлайн-рекламы. Существует огромное количество мест, где ваш домен влияет на ваш бренд и ваш интернет-маркетинг, это нельзя игнорировать.
Правильный и успешный домен должен:
1. Звучать как бренд
Почему? Потому что домен – это личность вашего бренда в интернете. Однако дефисы и цифры – настоящая проблема, потому что они выглядят обобщенно и странно. Например, если бы вы хотели создать сайт для замороженной пиццы, который также бы содержал рецепты:
Pizza-shop.com было бы трудно продвигать или запомнить;
PizzaGiuseppina.com звучит брендируемо, уникально, но довольно сложно выговорить;
PizzaLab.com был бы неожиданным доменом, потому что он имеет научную отсылку, достаточно брендируемый, уникальный и запоминающийся;
2. Быть легко произносимым
Почему это так важно? Большинство людей будут вводить его или переходить по ссылке. Если вы не можете легко произнести доменное имя, потенциальные клиенты не смогут его запомнить и его трудно будет продвигать. Представьте, как бы вы диктовали ваш домен по телефону или попросите своих друзей ввести доменное имя и перейти на сайт, а через несколько дней проверьте, помнят ли они его
3. Быть кратким
Чем меньше символов имеет доменное имя, тем проще его ввести, запомнить, поделиться, и тем меньше он сокращается на платформах социальных сетей и в результатах поиска. Краткость – сестра таланта.
4. Избегать нарушения прав на товарные знаки
Вы должны быть осторожны, не потому, что ваше доменное имя может быть перепутано, а потому что в зале суда, где другой бренд может подать против вас судебный иск, судья может решить, что ваш домен недопустим. Владельцы товарных знаков (таких же или схожих с доменом) могут попытаться подать в суд на владельца доменного имени, который владеет им законно и использует его в деловых целях.
Доменные имена, похожие на чужие товарные знаки, также могут создать путаницу, что уменьшит вашу узнаваемость.
5. Быть интуитивно понятным
Хорошее доменное имя дает людям четкое представление о том, чего ожидать от веб-сайта. Если при взгляде на домен, у посетителей возникают мысли “ о, компания, вероятно, занимается тем-то” – это большая победа. PastaWorld.ua например, это довольно очевидно, речь пойдет о пасте, и любой может это понять.
Качественное доменное имя говорит о качественном бренде. Это то, как люди говорят о вашем бизнесе, как они находят вас в интернете, и как они запомнят вас. Больше всего вы хотите, чтобы ваше доменное имя рассказывало историю вашего бизнеса – историю доверия, надежности и долговечности.