USD28.2033

Киевские заторы – городские власти не видят решения

Киевские заторы – городские власти не видят решения

Утро. На въезде в Киев у обочины – вереницы фур. Городские власти запретили заезжать им в Киев утром и вечером, чтобы не усугублять пробки на мостах и дорогах. Толку от этого не много – утренние заторы на мостах меньше не стали. Вечерние стали еще больше, потому что хуже видимость: темно и моросят дожди.

А я стою в пробке и вспоминаю историю борьбы городских властей с ветряными мельницами растущей автомобилизации.

Довольно долго Киев не знал проблемы тянучек, пробок и заторов. Хотя в 1990-е годы и росло число машин в городе, но широкие городские улицы до поры до времени вмещали все авто. Никому не мешало и паркование у обочин. Практически везде в центре можно было быстро найти место для парковки: иногда платное, где шустрые парковщики помогут с заездом-выездом, но чаще просто свободное бесплатное место. Также были места возле офисов, жилых домов, магазинов. В эти годы я вообще не пользовался общественным транспортом. Время в дороге до любой точки в городе можно было предсказать с точностью до нескольких минут и без навигатора. Если я выезжал на деловую встречу и обещал быть через 20 минут, хотя ехать надо было с окраины в центр, то именно так и происходило.

С начала 2000-х ситуация на дорогах Киева начала усложняться. На мостах появились утренние и вечерние заторы. Сначала кратковременные, потом все более длительные. Ради парковок в центре водители принялись заезжать на тротуары. Автомобилизация стала расти ускоренными темпами – с 2003 года увеличились у людей зарплаты, а, главное, заработали легкие и недорогие схемы кредитования покупки авто. Пару лет такого “повышения благосостояния народа” – и Киев замер в пробках. Широкие городские улицы стали не благом, а наказанием, потому что на них выехало и припарковалось машин больше, чем они могли вместить физически.

Читайте также:

О каком туризме мы говорим, когда люди постоянно тонут в водах Азовского моря? – волонтер

Городские власти к этому оказались не готовы. Они полностью пустили ситуацию на самотек. Что мы получили?

  • Ежедневные утренние и вечерние пробки в час пик практически по всему городу. А позже и днем.
  • Автомобилисты превратили весь центр города в парковку, включая тротуары и зеленые зоны.
  • Общественный транспорт не стал альтернативой личному автомобилю, поскольку был отдан на откуп неорганизованным частникам (маршруточникам), которые сплели в Киеве густую, но низкокачественную и медленную транспортную сеть.
  • Метро не развивалось, а имеющиеся три линии перестали справляться с увеличивающимся наплывом пассажиров.
  • Машины заполонили обочины улиц, а, главное, дворы жилых многоэтажек, резко ухудшив качество их жизни.

Пятнадцать лет этой проблеме. Что предпринималось властями для ее решения? Почти ничего.

Читайте также:

“Обміняли хулігана на Луїса Корвалана” – пам’яті Володимира Буковського

  • Попытались построить мост и линию метро на крупнейший киевский жилмассив Троещину. Строят все 15 лет. Ничего не получилось, завели ситуацию в технологический тупик.
  • Выделили отдельные полосы для маршрутного пассажирского транспорта. Но только на отдельных участках, поэтому нужного эффекта в виде движения общественного транспорта по графику достичь не удалось.
  • Строили планы большой окружной дороги, чтобы пустить транзитный транспорт мимо Киева, но дальше схем и проектов дело не пошло.
  • Пробовали ситуативно ограничить заезд грузовиков при температуре свыше +27 летом, чтобы не разрушалось полотно дороги. Никто не слушался, все ехали, как хотели.
  • Формально создали, но в итоге потерпели фиаско с муниципальной парковочной службой. Хоть и ввели нужные изменения в административный кодекс, позволяющий штрафовать за стоянку в запрещенном месте без присутствия водителя. Проводимые иногда рейды по эвакуации нескольких машин в день никого не пугают и водителями в массе своей не замечены.

Очередной виток фантазии привел к идее не пускать в город днем грузовики. Несколько дней ее реализации эффекта по разгрузке дорог не показали. Зато, наверняка дали отрицательный эффект для бизнеса в виде удорожания и усложнения логистики.

Городские власти в тупике. Они не имеют нужных профессиональных знаний по управлению транспортными потоками в городе. Они не умеют использовать имеющуюся систему стимулов и наказаний для водителей. Они не имеют никакого стратегического видения решения проблемы передвижения в городе. А ситуация только ухудшается. Нынешняя зима, если будет хоть немного снежной, принесет Киеву дорожно-транспортный апокалипсис. И мы все – заложники этой ситуации.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Вы знаете когда врет политик – когда у него шевелятся губы."

Регистрация

(Максимальный размер файла 0,5Mb)

Восстановление паролю

Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

Точность определений: почему война между Украиной и Россией не гибридная

Штаб ООС: Бойовики 16 разів порушили режим припинення вогню, без втрат

HP отклонила предложение о слиянии с Xerox

На Одещині зіграв весілля звільнений з полону моряк Варімез

Куда бы я инвестировал миллион… Конечно, в айти, а вы?

В Укрэксимбанке заверили, что на его работу не повлияет задержание Гриценко

Почему Украину никто в мире уже не воспринимает как суверенное государство

В Хельсинки 22-24 ноября пройдут Дни украинского кино

В “Слуге народа” зреют перемены?

Чому не працює E-квиток за півмільярда

Time назвал лучшие фильмы десятилетия

И ещё одно поражение Трампизма в США

Кандидат на должность председателя Госкино хочет проверить, как расходовали деньги

Оказалось, что Трамп “ср*ть хотел” на Украину

Синоптик розповіла, коли в Україні чекати похолодання

Украинский священник стал самым молодым католическим епископом в мире

6 фраз, которые заставляют чувствовать себя виноватым

Кандидаты на должность председателя Госкино представляют свои программы

Суперкар Bloodhound разогнали в пустыне до 1010 километров в час

У Білорусі сьогодні обирають новий парламент