USD28.2033

Киевские заторы – городские власти не видят решения

Киевские заторы – городские власти не видят решения

Утро. На въезде в Киев у обочины – вереницы фур. Городские власти запретили заезжать им в Киев утром и вечером, чтобы не усугублять пробки на мостах и дорогах. Толку от этого не много – утренние заторы на мостах меньше не стали. Вечерние стали еще больше, потому что хуже видимость: темно и моросят дожди.

А я стою в пробке и вспоминаю историю борьбы городских властей с ветряными мельницами растущей автомобилизации.

Довольно долго Киев не знал проблемы тянучек, пробок и заторов. Хотя в 1990-е годы и росло число машин в городе, но широкие городские улицы до поры до времени вмещали все авто. Никому не мешало и паркование у обочин. Практически везде в центре можно было быстро найти место для парковки: иногда платное, где шустрые парковщики помогут с заездом-выездом, но чаще просто свободное бесплатное место. Также были места возле офисов, жилых домов, магазинов. В эти годы я вообще не пользовался общественным транспортом. Время в дороге до любой точки в городе можно было предсказать с точностью до нескольких минут и без навигатора. Если я выезжал на деловую встречу и обещал быть через 20 минут, хотя ехать надо было с окраины в центр, то именно так и происходило.

С начала 2000-х ситуация на дорогах Киева начала усложняться. На мостах появились утренние и вечерние заторы. Сначала кратковременные, потом все более длительные. Ради парковок в центре водители принялись заезжать на тротуары. Автомобилизация стала расти ускоренными темпами – с 2003 года увеличились у людей зарплаты, а, главное, заработали легкие и недорогие схемы кредитования покупки авто. Пару лет такого “повышения благосостояния народа” – и Киев замер в пробках. Широкие городские улицы стали не благом, а наказанием, потому что на них выехало и припарковалось машин больше, чем они могли вместить физически.

Читайте также:

Треба уважно вивчати кожну людину: Кравчук розповів, якою бачить амністію на Донбасі, порівнявши її з декомунізацією

Городские власти к этому оказались не готовы. Они полностью пустили ситуацию на самотек. Что мы получили?

  • Ежедневные утренние и вечерние пробки в час пик практически по всему городу. А позже и днем.
  • Автомобилисты превратили весь центр города в парковку, включая тротуары и зеленые зоны.
  • Общественный транспорт не стал альтернативой личному автомобилю, поскольку был отдан на откуп неорганизованным частникам (маршруточникам), которые сплели в Киеве густую, но низкокачественную и медленную транспортную сеть.
  • Метро не развивалось, а имеющиеся три линии перестали справляться с увеличивающимся наплывом пассажиров.
  • Машины заполонили обочины улиц, а, главное, дворы жилых многоэтажек, резко ухудшив качество их жизни.

Пятнадцать лет этой проблеме. Что предпринималось властями для ее решения? Почти ничего.

Читайте также:

Катастрофа Ан-26: Франция выразила соболезнования и предложила помощь

  • Попытались построить мост и линию метро на крупнейший киевский жилмассив Троещину. Строят все 15 лет. Ничего не получилось, завели ситуацию в технологический тупик.
  • Выделили отдельные полосы для маршрутного пассажирского транспорта. Но только на отдельных участках, поэтому нужного эффекта в виде движения общественного транспорта по графику достичь не удалось.
  • Строили планы большой окружной дороги, чтобы пустить транзитный транспорт мимо Киева, но дальше схем и проектов дело не пошло.
  • Пробовали ситуативно ограничить заезд грузовиков при температуре свыше +27 летом, чтобы не разрушалось полотно дороги. Никто не слушался, все ехали, как хотели.
  • Формально создали, но в итоге потерпели фиаско с муниципальной парковочной службой. Хоть и ввели нужные изменения в административный кодекс, позволяющий штрафовать за стоянку в запрещенном месте без присутствия водителя. Проводимые иногда рейды по эвакуации нескольких машин в день никого не пугают и водителями в массе своей не замечены.

Очередной виток фантазии привел к идее не пускать в город днем грузовики. Несколько дней ее реализации эффекта по разгрузке дорог не показали. Зато, наверняка дали отрицательный эффект для бизнеса в виде удорожания и усложнения логистики.

Городские власти в тупике. Они не имеют нужных профессиональных знаний по управлению транспортными потоками в городе. Они не умеют использовать имеющуюся систему стимулов и наказаний для водителей. Они не имеют никакого стратегического видения решения проблемы передвижения в городе. А ситуация только ухудшается. Нынешняя зима, если будет хоть немного снежной, принесет Киеву дорожно-транспортный апокалипсис. И мы все – заложники этой ситуации.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

    Чтобы оставить комментарий необходимо

    "Любая политика всегда была и будет постоянным рассадником ненависти."

    © Генри Адамс

    Регистрация

    (Максимальный размер файла 0,5Mb)

    Восстановление паролю

    Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

    Через пожежу у будинку по вулиці Київській рятувальникам довелось евакуювати 28 людей

    COVID-вакцина для Украины: Президент сказал, кто получит приоритет с прививкой

    Офіс генпрокурора розслідує участь 250 іноземців у складі бойовиків на Донбасі

    Впродовж минулої доби на Вінниччині зареєстрували 182 нових випадки COVID-19

    Украинский фильм победил на кинофестивале в Италии

    Юрий Бутусов: Президент Зеленский рассматривает варианты разрыва отношений с олигархом Игорем Коломойским

    SpaceX перенесла запуск спутников из-за «нелетной» погоды

    Война | Украинцы против мира с оккупантами за счет суверенитета и территорий – опрос Разумкова

    Симптомы ОРВИ являются основанием для тестирования на COVID-19 – Ляшко

    Украинцев заставят круглый год платить абонплату за отопление и воду: сколько соберут и куда потратят

    Китай должен поделиться с миром образцами, полученными на Луне – NASA

    Три приклади, коли ідеальна зброя загарбників зазнавала поразки

    Такого не было 800 лет: Юпитер и Сатурн рекордно сблизятся в декабре

    24 ноября. Памятные даты

    Ми дійшли до межі, – ексзаступниця голови МОЗ про сортування українців з COVID-19

    Китай отправил на Луну ракету по образцы почвы

    Все больше людей заболевают COVID-19 повторно, что говорит о быстром исчезновении иммунитета – ученые

    Сім найважливіших уроків війни в Нагірному Карабасі для України

    Ущерба на десятки миллионов: эту дорогу на Луганщине отремонтировали всего год назад. ФОТО

    Україна має македонський привід для серйозних роздумів – журналістка