Подконтрольные Кремлю “власти” аннексированного полуострова пытаются завлечь крымских татар на российские “выборы”. “Чиновники” в очередной раз использовали неудачную политическую технологию: проведение ручного “общественного форума” под лозунгами якобы достижений “властей” в сфере межнациональных отношений и социального развития, пишет Сергей Стельмах специально для “Крым.Реалии”
Российские “власти” аннексированного Крыма в минувшие выходные провели так называемый “форум” общественно-политических сил крымскотатарского народа. “Депутат Госдумы России” из аннексированного Крыма Руслан Бальбек не скрывал, что мероприятия провели с прицелом на предстоящие “выборы”, запланированные на 8 сентября.
“На форуме красной нитью прошла мысль, что крымскотатарский народ переживает один из периодов своего развития. За последние пять лет сделано столько, сколько не было сделано за несколько десятилетий: возводится Соборная мечеть, проводятся ремонтно-реставрационные работы Ханского дворца, завершается строительство полиэтнического центра, открываются детские сады, школы, ФАПы, реализованы масштабные проекты, как “Крымский мост”, аэропорт Симферополя, современная высокотехнологичная больница Семашко, федеральная трасса “Таврида”, две крупные электростанции и многое-многое другое”, – написал Бальбек на своей странице в Facebook.
За все это, как он полагает, коренной народ должен быть благодарен российскому президенту Владимиру Путину и крымской “власти”, подконтрольной Кремлю. В обращении, принятом по итогу “форума”, крымских татар призвали активнее участвовать в политической жизни соседней России и прийти на “избирательные участки”.
Господин Бальбек отметил, что он и “глава” российского “духовного управления мусульман Крыма и Севастополя” (“ДУМКС”) Эмирали Аблаев были всего лишь приглашенными на “форуме”. Учитывая персональный состав участников действа, которое проходило в здании Крымскотатарского музыкально-драматического театра в Симферополе, его основными организаторами был сам Бальбек и его команда, в том числе и подконтрольный ему “руководитель национально-культурной автономии” крымских татар Эйваз Умеров.
“Депутат Госдумы” настаивал, что на “форум” съехалось около 500 делегатов. Учитывая, что театр может вместить около 350 зрителей, такие сведения нельзя назвать достоверными. Организаторы также противоречили друг другу. Умеров, рассказывая российским журналистам о мероприятии, признался, что в регионе имеются проблемы со школами, детсадами и коммуникациями.
“Сегодняшний форум показал, насколько крымские татары за пять лет интегрировались в российское сообщество. Озвучивалось множество достижений, но остались и проблемы: сложность развития коммунальной инфраструктуры, осталась проблема со школами, чувствуется дефицит мест в дошкольные учреждения. И часто, из-за халатности местного самоуправления, срываются федеральные программы”, – заявил “глава культурной автономии”.
Господа Бальбек и Умеров, завлекая соотечественников на российские “выборы”, осознанно подменяют форму и содержание. Можно сколько угодно рассказывать с трибуны о строительстве школ и детских садов, но это никак не оправдывает фактического уничтожения образования на национальных языках. Украинский и крымскотатарский, согласно “конституции” так называемой “республики Крым”, формально являются “государственными”, но фактически в регионе ведется целенаправленная русификация населения. И даже робкие попытки отдельных крымских татар, работающих на российскую “власть”, исправить ситуацию наталкивались на сопротивление местного “начальства”.
Бальбек и Умеров даже не попытались убедить местное “руководство” (в том числе российское “министерство образования Крыма”) писать “крымскотатарский” слитно. В Крыму и соседней России продолжают писать через дефис. Хотя сам господин Бальбек слово “крымскотатарский” в основном пишет правильно.
Местечковым шовинистам писать “крымско-татарский язык” так же принципиально важно, как говорить “на Украине”. Для них это имеет глубокий политический смысл. Раздельное написание этнонима и названия языка подчеркивает якобы отсутствие прямой связи между коренным народом и полуостровом; “на Украине” – фраза характеризующая страну просто как территорию, “на” которой располагается не суверенное государство, а бывшая кремлевская колония.
Господин Бальбек пожинает плоды своей излюбленной тактики: всем руководить, но ни за что не отвечать. С первых дней аннексии он начал активно работать над полным переформатированием крымскотатарского политического поля и созданием ручных “национальных органов”. На этой волне он сначала получил кресло “вице-премьера” в местном “правительстве”, а после “мандат депутата Госдумы”.
Бельбек выстроил работу так, что за все недоработки отвечали другие. За провалы в “вербовке” крымских татар сначала отвечал тогдашний “руководитель” российского “госкомнаца Крыма” Заур Смирнов. За низкую явку на “выборах” президента соседней России вычитывали тогдашнего “вице-спикера” российского “парламента Крыма” Ремзи Ильясова и Умерова.
За фиаско с ручным “национальным органом” отдувались вышеназванные господа Смирнов, Ильясов, а также лидер движения “Къырым бирлиги” (“Крымское единство” – КР) Сейтумер Ниметуллаев. Вместе с Ильясовым на обочине региональной политики оказался и его давний соратник, лидер движения “Инкишаф” (“Развитие” – КР) Эскендер Билялов.
Часть ответственности разделили “чиновники” более низкого звена: Тейфук Гафаров, которого “попросили” с должности “заместителя главы” российской “администрации Симферополя”, и Мурат Языджиев, ранее “заведовавший” в Белогорском районе “сферой межнациональных отношений”. Последний запомнился соотечественникам призывом отказаться от идеи национальной государственности.
Можно назвать еще несколько фамилий, но за ними всеми так или иначе стоял господин Бальбек, основной “крышей” которого является российский “глава Крыма” Сергей Аксенов. Каждый раз Бальбек безуспешно пытался применить одну и ту же технологию – создание картонных “общественных движений” под экспрессивными прокремлевскими лозунгами. Незатихающие благодарственные речи в адрес российского президента – из этой же “оперы”.
Пока в относительно выгодной позиции оказался Аблаев. У “ДУМКС”, с точки зрения “властей”, совершенно иные критерии эффективности. Их основанная задача – оправдывать действия российских силовиков или громко молчать по поводу политических преследований и сфабрикованных уголовных дел. Господин Аблаев с этим неплохо справляется, эксплуатируя остатки своего авторитета в глазах соотечественников.
У Бальбека и Умерова ситуация сложнее. Они, условно говоря, подошли к последней черте. Явка крымских татар 8 сентября, скорей всего, будет невысокой, но сваливать вину за это особо не на кого. Есть еще “вице-спикер” российского “парламента Крыма” Эдип Гафаров, но он занял самую выгодную позицию – ничего не делать, просто занимая “крымскотатарскую квоту” во “власти”. Все, что они смогли придумать – провести очередной “форум”, на котором призвали соотечественников поддержать местное “начальство” за несуществующие достижения.