USD28.2033

Кто стоит за “рекламной кампанией” о русском языке как болезни. ФОТО

Кто стоит за "рекламной кампанией" о русском языке как болезни. ФОТО

Относительно “заразности русского языка” и антиукраинских галлюцинаций в России.

Многие украинцы, прочитав интервью матери кадрового российского военного Агеева, взятого в плен в составе ДРГ бойцами 93-й бригады, наверняка поразились той каше в голове, которую явила эта дама (работающая, кстати, учителем английского языка). Вот не верит она в присутствие российских войск на Донбассе, и всё тут. А что сын в плен попал – так это Украина виновата.

И вот и свежий пример, объясняющий, как происходит формирование увлекательного мира смысловых галлюцинаций, в котором обитают жители РФ.

Вчера, 2 июля, основными темами в украинских СМИ и соцсетях было “минирование” станций метро в Киеве, ситуация в зоне АТО и на границе с Крымом, последствия вирусной атаки и перипетии с недопуском российских музыкантов на фестиваль Atlas Weekend.

Между тем в России целый день главной новостью об Украине было “появление в Киеве плакатов, где русский язык называют заразной болезнью”. Об этом сообщили все центральные и многие десятки региональных медиа. В качестве “доказательств” приводилось одно единственное фото.

Кто стоит за "рекламной кампанией" о русском языке как болезни. ФОТО

На сайте РИА “Новости” (как известно, главное информационное агентство РФ) сообщение о “заразных” плакатах, якобы заполонивших Киев, находилось в топе более 10 часов, наряду с резонансным постом Дональда Трампа и инцидентом с участием американского эсминца и флота КНР (сопоставимые новости, не правда ли?). С характерным напряжением в голосе поведали эту новость россиянам дикторы моего любимого телеканала “Звезда” и другие трубадуры кремлёвского делирия.

Кто стоит за "рекламной кампанией" о русском языке как болезни. ФОТО

В реальности хронология событий выглядит так.

В среду, 28 июня, в 20:12 в комментариях к одной из дискуссий на странице в Фейсбуке шоумена Антина Мухарського указанное фото запостил пользователь Иван Гранаткин. За 4,5 дня пост собрал аж 11 лайков.

Читайте также:

Дело Манафорта: всплыл парикмахер из Киева, подробности громкого скандала

Кто стоит за "рекламной кампанией" о русском языке как болезни. ФОТО

В субботу утром 1 июля, то есть через два с половиной дня, один из читателей, который видел фото в треде у Мухарського, опубликовал его на своей странице без указания источника. Затем изображение еще пару раз перепечатали в ФБ без заметного резонанса в привязке к Центру современного искусства “М17”, поскольку на плакате размещен его логотип.

В 18:48 в субботу, то есть почти через трое суток после первичной публикации, данное фото с вполне нейтральным комментарием на свой странице опубликовал пользователь ФБ Владимир Хенгистов. Где это изображение примерно через час обнаружили доблестные журналисты издания “Вести”. И понеслось.

Кто стоит за "рекламной кампанией" о русском языке как болезни. ФОТО

Читайте также:

Активистка Екатерина Гандзюк записала первое видеообращение в больнице

В интерпретации издания “Вести” (а следом – и “коллег по цеху” из “Страны”) непонятное фото одного плаката без авторства и без локализации превратилось в “сити-лайты” (во множественном числе) и “рекламную кампанию”, проводимую “неизвестным заказчиком с неизвестной целью”. В качестве источника фото был указан Владимир Хенгистов.

Эту информацию вечером в субботу опубликовали еще несколько украинских СМИ, но она не была подхвачена.

Однако утром в воскресенье, 2 июля, проснулись российские пропагандисты. Прочитав шокирующие измышления журналиста “Вестей”, из которых следовало, что в Киеве якобы идёт оскорбительная рекламная кампания, российские медиа начали её интенсивно разгонять. У основной массы именно “Вести” обозначены в качестве источника информации и Владимир Хенгистов в качестве автора фото.

Кто стоит за "рекламной кампанией" о русском языке как болезни. ФОТО

Как водится в российских СМИ, “плакаты” и “сити-лайты” постепенно увеличились до “билбордов”, которыми якобы увешан весь Киев. Появилась “аналитика” и “комментарии экспертов” на эту тему, она зажила своей жизнью…

Читайте также:

Reuters: Кто хочет стать следующим премьер-министром Великобритании?

А теперь подлинная история этого изображения. Она очень простая.

Осенью 2015 года, то есть полтора года назад, проводился “Украинский конкурс патриотического плаката – 2015”, кураторами которого были Антин Мухарський и Елизавета Бельская. Среди участников конкурса был и плакат о “заразном русском языке”.

Кто стоит за "рекламной кампанией" о русском языке как болезни. ФОТО

Кто стоит за "рекламной кампанией" о русском языке как болезни. ФОТО

Его автором является тот самый Иван Гранаткин, который запостил изображение 28 июня.

Кто стоит за "рекламной кампанией" о русском языке как болезни. ФОТО

Наличие ошибок в тексте плаката он поясняет тем, что в момент изготовления макета был русскоязычным.

Кто стоит за "рекламной кампанией" о русском языке как болезни. ФОТО

Выставка по итогам конкурса в ноябре-декабре 2015 г. проходила в ЦСИ “М17” (отсюда его логотип). Никаких “сити-лайтов”, “билбордов” и “рекламной кампании” не существует.

Плакат (к слову, в том же конкурсе участвовали и более жесткие, но при этом остроумные работы), о существовании которого в течение полутора лет догадывались пара десятков человек из киевской арт-тусовки, буквально за сутки превратился в инструмент зомбирования граждан запоребрика. Чему способствовали российские пропагандисты, а в Украине ретранслятором стали пророссийские издания “Вести” и “Страна” (с ее якобы существующими “журналистскими стандартами”, о которых постоянно поет Гужва и его защитнички).

Среднестатистическая “мама Агеева” где-нибудь в Туле, Барнауле или Хабаровске, включив любимый телеканал и посмотрев новости о “заразных билбордах”, будет убеждена, что речь идёт не о единичном “арт-объекте” сомнительного качества. А что “киевская хунта” совсем выжила из ума и на полном серьёзе рекомендует русскоязычным гражданам “полоскать рот”. И такое льётся с экранов каждый день, непрерывно.

Беда в том, что упоминавшийся российский канал “Звезда” занимает первое место по популярности и в отдельных районах Украины, – например, в прилегающих к Крыму районах Херсонской области. Его смотрят в Харькове, Одессе, не говоря уже о Донбассе. Так что “мам Агеева” в Украине также в избытке.

…Это к обмусоливаемому вопросу, зачем Украине контрпропаганда.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 7, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Политики всегда всё врут!"

© Владимир Андреев

Украинское кино: 2 миллиона проданных билетов и первые большие прибыли

Епифаний об отношениях с РПЦ: Наши народы восстановят дружбу

“Свобода” висунула свого кандидата у президенти

Могилу Януковича сняли на камеру: ВИП-кладбище, охрана и только один посетитель

Volvo отзывает в Швеции почти 40 тысяч автомобилей

“Позор российским СМИ”: МИД – о визите дипломатов Турции в Крым

”Це будуть вибори нового життя”, – перший президент України підтримав висунення Юлії Тимошенко

Не в состоянии! призыв священника захватить Киев получил жесткий отпор даже в России!

Фильм о Василие Стусе выйдет под названием “Запрещенный”

Завтра Януковичу огласят приговор по делу о госизмене

Зеленський поки що слабо тримає удар, є пробіли в розумінні державного управління – юрист

Секретарь Иерусалимской Патриархии Аристархус лично передал Порошенко письмо о Януковиче

Токийский аэропорт испытывает беспилотный автобус

Дело MH17: финансировать суд над виновными будут пять стран

Нардепа Дмитра Добродомова висунули кандидатом у президенти

Религиозные деятели призвали освободить украинских политзаключенных

Huawei анонсировала 5G-смартфон

“Чмо” и 52 стадиона Уэмбли: забракованы 5 кандидатов в антикорсуд

Юлія Тимошенко: Моя доля – це частина долі моєї нації, і я зроблю все, що зможу для України!

«Штаб Тимошенко подло ворует идеи Ляшко», – эксперт