USD28.2033

Легкий способ освободить Киев и пригород от пробок

Легкий способ освободить Киев и пригород от пробок

Дорога с Дарницы в центр занимает час. Из ближнего пригорода Киева – почти полтора. Если случается погодный катаклизм – сильный ливень или снегопад – в пробке останавливается весь город.

Переезд офиса нового президента в «Украинский дом» можно интерпретировать по-разному. 

К примеру, возникает вопрос, перекроют ли Европейскую площадь для движения автотранспорта? Такая идея озвучивалась на презентации проекта реконструкции «Украинского дома». И якобы – в позитивном ключе. Мол, потоки распределятся по соседним улицам. Транспортного коллапса не будет.

По моим субъективным ощущениям, он уже есть. 

Дорога с Дарницы в центр занимает час. Из ближнего пригорода Киева – почти полтора. Если случается погодный катаклизм – сильный ливень или снегопад – в пробке останавливается весь город. 

Что с этим делать, по большому счёту, не знает никто. Одни утверждают, что нужно расширять дороги, строить новые развязки и мосты черед Днепр. Другие, ссылаясь на европейский опыт, призывают создать максимум неудобств для автомобилей в центре, чтобы все пересели на велосипеды или приобрели гироборды. 

Обе позиции – «экстремальные», мало приспособленные к нашей реальности и… дорогие. С мостами понятно. Но ведь и велоинфрастуктура, как в Копенгагене – это не только нарисованная краской дорожная разметка…

Сделать наполовину – ещё хуже, чем не делать вообще. Многие хорошие идеи «родом из Европы» дискредитируются «фирменным» отечественным исполнением. 

Читайте также:

Украине нужно избавляться от популизма, но электорат к этому не готов

Очень простой пример – пешеходная улица. Обычно она притягивает туристов всевозможными аттракциями – от кафешек и тематических музеев до уличных концертов и лавочек, где можно отдохнуть в жаркий день посреди большого города. Разумеется, ко всему этому прилагается транспортное решение – комфорт местных жителей не должен страдать из-за пешеходного центра.

У нас – всё наоборот. Улицу могут перекрыть, ссылаясь на некий проект (кстати, очень хороший), но – больше не сделать ничего. Ни с транспортом, ни с активностями. 

Или – общественный транспорт. Чтобы город «поехал», ОТ должен быть приемлемой альтернативой частному автомобилю, а не социальной услугой. Просто ограничить въезд машин – не вариант. 

Сделать городской транспорт лучше – довольно масштабный проект. Но начать можно не с таких уж ресурсоемких шагов. 

Читайте также:

Украина в трибунале ООН пояснила, почему просит его вмешательства

Что именно нужно, говорят сами пользователи. Движение чётко по расписанию, а для этого – не номинальные, а реальные выделенные полосы для ОТ и серьёзные штрафы для нарушителей. Работающие кондиционеры летом и обогрев – зимой. Единый электронный билет – по времени поездки, а не количеству пересадок (что очень удобно для жителей «спальников», которые добираются в центр несколькими видами транспорта). 

Это – минимум. Дальше нужно планировать новые маршруты и одновременно оптимизировать транспортную сеть. 

Киевский метрополитен и скоростной трамвай полностью исчерпали весь свой запас пропускных лимитов. Продлевать действующие линии не имеет смысла. Будущее – за гибридными решениями. Например, лёгким метро, которое едет в городе как скоростной трамвай или наземное метро, а за городом – по железной дороге. То же самое верно и в отношении электричек – как городской, так и пригородных. Маршрутов катастрофически не хватает, расписание составлено, мягко говоря, абсурдно, а о комфорте пассажирам можно вообще забыть. 

Почему это важно не только для жителей Броваров или Вышгорода, но и киевлян? По разным подсчётам, каждое утро в столицу приезжает около полумиллиона человек из ближнего пригорода, двести тысяч едут на личных авто, ещё двести – на маршрутках. И «вливаются» в киевский трафик. 

Необходимость комплексных решениях по транспорту киевской агломерации назрело уже давно (кстати, по какой именно административной модели её создавать – тоже актуальный и сложный вопрос). Попросту говоря, пришло время «сложить пазл». Разрозненные улучшения попросту потонут в общей бессистемности и хаосе. Это верно и для Киева, и для его пригородов.

При этом важно помнить: городское пространство – это живой организм. Поэтому удобство для пользователей – не излишество, а базовое требование. 

Грамотный планировщик прокладывает дорожки там, где их протоптали люди. 

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Вы знаете когда врет политик – когда у него шевелятся губы."

Регистрация

(Максимальный размер файла 0,5Mb)

Восстановление паролю

Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

У Києві 17-го липня очікуються короткочасні дощі та гроза – синоптик

Госкино подтвердило покупку HBO прав на украинский фильм

Ликвидатор аварии на ЧАЭС покончил с собой после просмотра сериала “Чернобыль”

В Instagram нашли уязвимость, которая позволяет взломать любой аккаунт

Конец эпохи “кнопкодавства”: новым депутатам придется голосовать через отпечаток пальца

У Порошенко отреагировали на хейтспич Вакарчука в его адрес

США тестируют истребители F-35 в Европе

Декомунізація та “зелена команда”: В’ятрович розкритикував Разумкова. ВІДЕО

“Нормандский формат”: Пристайко рассказал о встрече советников

ЗСУ розгромили позицію окупантів поблизу Горлівки

Украинский канал анонсировал новый телемост

Очередная жертва управленческого гения “крепких хозяйственников”. ВИДЕО

Военные и выборы. Как будет проходить голосование в Донбассе

ЦВК розповіла, в яких бюлетенях буде штамп “Вибув”

Большая ошибка Зеленского: пять вопросов о праздновании Дня независимости

ГБР регистрирует уголовные производства в соответствии с требованиями УПК Украины, а не чьих-то политических предпочтений – Труба

Супрун выступила в защиту директора Государственного экспертного центра МИНЗДРАВА

Україна під колесами: “слуги народу” починають нещадно давити народ

С 16 июля предвыборная агитация должна быть на украинском языке

Моряки внесены в списки на обмен – Денисова