USD28.2033

Логистический ад: выход из карантина обернулся Киеву большими проблемами

Логистический ад: выход из карантина обернулся Киеву большими проблемами

С понедельника, 11 мая, в Украине стартовал первый этап ослабления карантина. Кабмин разрешил украинцам прогулки в парках и скверах, работу музеев и заповедников. Но, самое главное, сделал существенные уступки для бизнеса, дав добро на торговлю непродовольственными товарами, работу бьюти-индустрии и предприятий общественного питания, которые обслуживают клиентов на открытом воздухе. Но если первый день частичной свободы от карантина украинцы встретили преимущественно в парках, ведь это был выходной, то следующий, уже рабочий день, превратился в логистический ад, ведь общественный транспорт не запустили, а добираться на работу все равно нужно.

На ослабление карантина правительство пошло под давлением малого и среднего бизнеса: сбережения у украинцев стали стремительно заканчиваться, а источников их пополнения нет.

“Честно говоря, с радостью узнал на прошлой неделе, что в Киеве наконец-то разрешат работать кофейням, — рассказывает владелец трех столичных кофеен Алексей. — Только радость быстро сменилась проблемами: почти все мои бариста живут далеко от торговых точек, и добраться на работу вариант — только на такси. Кличко, конечно, пустил по некоторым маршрутам автобусы и троллейбусы, только какой в них смысл нам, как бизнесу, если там проезд по спецпропускам. А кто нам их даст? Сел посчитать, сколько будет выходить, если оплачивать всем сотрудникам такси на работу и обратно, и понял, что еле-еле буду выходить в ноль, или вообще уйду в минус. Дешевле вообще не работать. Поэтому сейчас ищу на работу бариста, которые живут недалеко от кофеен, а со старой командой, наверное, придется прощаться, другого выхода не вижу”.

Читайте также:

Минздрав опровергает информацию о восьми людях, выздоровевших от Covid-19

Впрочем, тех предпринимателей, для которых поездки на работу на такси были приемлемым вариантом, в первый рабочий день ослабления карантина также ждал неприятный сюрприз.

“В принципе, мы не закрывались на период карантина: работали в онлайн-формате и предоставляли услуги проката, — говорит сотрудник одного из киевских веломагазинов Евгений Хайтул. — Я живу на Борщаговке, магазин наш находится на Оболони. Весь карантин ездил на работу на такси. В одну сторону выходило 150-170 гривен. Накладно, конечно, но терпимо, тем более, что в период карантина бизнес не рухнул, а даже наоборот, ведь для многих киевлян стало актуально двухколесное средство передвижения. Сегодня утром открыл приложение, чтобы, как обычно, вызвать такси на работу, а тариф уже был не 150-170 гривен, а 420! И даже за эту сумму не мог найти авто больше 30 минут”.

Читайте также:

В Украине презентуют мобильный проект “ДІЯ”

Такое заоблачное ценообразование объяснить достаточно просто: люди устремились на работу, кто на такси, кто на личном транспорте, соответственно, спрос на услуги перевозчиков вырос. А чем больше спрос, тем дороже предложение.

Кроме того, на формирование цены повлияли и пробки, которые возобновились в столице с ослаблением карантина.

Так, утром во вторник, 12 мая, стал практически весь центр Киева. Движение было осложнено в районе станций метро “Университет”, “Контрактовая площадь”, “Льва Толстого”. Остановилось движение по проспекту Победы, Валерия Лобановского и Степана Бандеры.

Читайте также:

МАУ привезла в Украину 203 пассажира и приостанавливает воздушное сообщение с Китаем

В это время соцсети кипели от негодования.

“Виталя, запускай транспорт, да побыстрее”, — писал пользователь Вячеслав Сопирко, вероятно, обращаясь к мэру столицы Виталию Кличко.

“Берите пример с Чехии: транспорт ездит, метро работает, люди тоже работают”, — возмущался пользователь Андрей Ра.

По словам главы совета предпринимателей при Кабмине Андрея Забловского, мягкий выход из карантина, действительно, не слишком был продуман властью.

“Однозначный плюс, что мы переходим к модели адаптивного карантина и хотя бы есть понимание поэтапного выхода из него. Но эти послабления должны были запускаться только при возможности использования общественного транспорта, ведь не у всех есть возможность пользоваться личным транспортом, — говорит Забловский. — Например, можно было бы увеличить количество рейсов общественного транспорта по спецпропускам и расширить круг лиц, имеющих право их получить. Нужно четко понимать алгоритм, что мы делаем: если некоторые ограничения снимаются, но нет физической возможности добраться на работу, тогда остается вопрос, насколько эффективны такие послабления для возобновления экономической активности”.

Кстати, в Киеве местные власти все же увеличили количество рейсов наземного общественного транспорта, но опять же, он не для всех, а, во-вторых, каждый день на работу в столицу добираются тысячи людей из пригородов Киева, а пригородное сообщение никто не возобновлял. Единственный выход для таких людей – дорогое такси.

“Мы открылись сегодня в режиме летней площадки, — рассказывает официантка одного из столичных кафе Ирина. — Сегодня утром с Ирпеня до Киева отдала за такси 300 гривен. Мне это конкретно не выгодно, но делать нечего: хозяин подвоз не оплачивает, кому не нравится, пусть увольняются. Увольняться пока боюсь, сейчас ситуация такая, что многие закрылись, потом попробуй найти работу. Пока буду ездить так, а что делать? Надеюсь, скоро транспорт пустят”.

На возобновление транспортного сообщения внутри городов и между ними надеется и премьер Денис Шмыгаль, но не раньше, чем Украина пройдет пик заболеваемости коронавирусом.

“Метро и междугородний транспорт может стать большим катализатором распространения заболевания”, — заявил Шмыгаль в интервью СМИ. Когда именно восстановится транспортное сообщение, премьер не сказал, но заверил, что это произойдет до средины лета.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Правительство давно усвоило, что легче всего взять деньги у бедных. Конечно, их у бедных немного – но зато бедных до xpeна..."

Регистрация

(Максимальный размер файла 0,5Mb)

Восстановление паролю

Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

У Чорному морі розпочався 20-денний похід на шлюпках майбутніх офіцерів і старшин ВМС України

У Вінницькому пологовому будинку №2 знову зафіксували COVID-19: захворіла медсестра

На Вінниччині проінформували щодо завантаження ліжок хворими на COVID-19 в опорних лікарнях області

ФСБ повідомила про затримання десантника 95-ї бригади ЗСУ

КБ “Южное” устанавливает немецкое оборудование для разработки космических аппаратов

Суд перенес апелляцию на арест Кузьменко – не пришли прокуроры

70 000 нарушений за сутки: МВФ нам уже не нужен?

Український стронгмен став рекордсменом світу. ВІДЕО

У травні 65 депутатів пропустили більше 30% голосувань – ОПОРА

В Японии разработали технологию “смешанной реальности” для борьбы с COVID-19

Окупанти тричі порушили режим припинення вогню, поранений боєць ЗСУ, – штаб ООС

Працівниками поліції Вінниччини складено 337 протоколів про порушення самоізоляції в області

За добу на території Вінницької області зафіксували 24 випадки COVID-19: загалом кількість хворих становить 1029 осіб

Трагедия и драма украинской реальности

Китай отправил на орбиту два спутника

Можно ли заразиться коронавирусом после курения кальяна: врач прояснил ситуацию

В Турции сняли фильм о беспилотнике с украинским двигателем

Білозерська: Цілком свідомо намагаюся не вживати фемінітиви і вважаю, що найвища повага до професіонала – це коли його стать взагалі не згадується

Астронавты Crew Dragon взошли на борт МКС

Помер відомий композитор Мирослав Скорик