USD28.2033

Логистический ад: выход из карантина обернулся Киеву большими проблемами

Логистический ад: выход из карантина обернулся Киеву большими проблемами

С понедельника, 11 мая, в Украине стартовал первый этап ослабления карантина. Кабмин разрешил украинцам прогулки в парках и скверах, работу музеев и заповедников. Но, самое главное, сделал существенные уступки для бизнеса, дав добро на торговлю непродовольственными товарами, работу бьюти-индустрии и предприятий общественного питания, которые обслуживают клиентов на открытом воздухе. Но если первый день частичной свободы от карантина украинцы встретили преимущественно в парках, ведь это был выходной, то следующий, уже рабочий день, превратился в логистический ад, ведь общественный транспорт не запустили, а добираться на работу все равно нужно.

На ослабление карантина правительство пошло под давлением малого и среднего бизнеса: сбережения у украинцев стали стремительно заканчиваться, а источников их пополнения нет.

“Честно говоря, с радостью узнал на прошлой неделе, что в Киеве наконец-то разрешат работать кофейням, — рассказывает владелец трех столичных кофеен Алексей. — Только радость быстро сменилась проблемами: почти все мои бариста живут далеко от торговых точек, и добраться на работу вариант — только на такси. Кличко, конечно, пустил по некоторым маршрутам автобусы и троллейбусы, только какой в них смысл нам, как бизнесу, если там проезд по спецпропускам. А кто нам их даст? Сел посчитать, сколько будет выходить, если оплачивать всем сотрудникам такси на работу и обратно, и понял, что еле-еле буду выходить в ноль, или вообще уйду в минус. Дешевле вообще не работать. Поэтому сейчас ищу на работу бариста, которые живут недалеко от кофеен, а со старой командой, наверное, придется прощаться, другого выхода не вижу”.

Читайте также:

Донеччина без “бебі-боксів”: складно не відчути себе ображеним, коли тебе принципово позбавляють того, що повинно бути для всіх

Впрочем, тех предпринимателей, для которых поездки на работу на такси были приемлемым вариантом, в первый рабочий день ослабления карантина также ждал неприятный сюрприз.

“В принципе, мы не закрывались на период карантина: работали в онлайн-формате и предоставляли услуги проката, — говорит сотрудник одного из киевских веломагазинов Евгений Хайтул. — Я живу на Борщаговке, магазин наш находится на Оболони. Весь карантин ездил на работу на такси. В одну сторону выходило 150-170 гривен. Накладно, конечно, но терпимо, тем более, что в период карантина бизнес не рухнул, а даже наоборот, ведь для многих киевлян стало актуально двухколесное средство передвижения. Сегодня утром открыл приложение, чтобы, как обычно, вызвать такси на работу, а тариф уже был не 150-170 гривен, а 420! И даже за эту сумму не мог найти авто больше 30 минут”.

Читайте также:

Как обжаловать постановление о штрафе за превышение скорости

Такое заоблачное ценообразование объяснить достаточно просто: люди устремились на работу, кто на такси, кто на личном транспорте, соответственно, спрос на услуги перевозчиков вырос. А чем больше спрос, тем дороже предложение.

Кроме того, на формирование цены повлияли и пробки, которые возобновились в столице с ослаблением карантина.

Так, утром во вторник, 12 мая, стал практически весь центр Киева. Движение было осложнено в районе станций метро “Университет”, “Контрактовая площадь”, “Льва Толстого”. Остановилось движение по проспекту Победы, Валерия Лобановского и Степана Бандеры.

Читайте также:

Оккупанты утопили бронемашину на “патриотической” акции в Керченском проливе. ВИДЕО

В это время соцсети кипели от негодования.

“Виталя, запускай транспорт, да побыстрее”, — писал пользователь Вячеслав Сопирко, вероятно, обращаясь к мэру столицы Виталию Кличко.

“Берите пример с Чехии: транспорт ездит, метро работает, люди тоже работают”, — возмущался пользователь Андрей Ра.

По словам главы совета предпринимателей при Кабмине Андрея Забловского, мягкий выход из карантина, действительно, не слишком был продуман властью.

“Однозначный плюс, что мы переходим к модели адаптивного карантина и хотя бы есть понимание поэтапного выхода из него. Но эти послабления должны были запускаться только при возможности использования общественного транспорта, ведь не у всех есть возможность пользоваться личным транспортом, — говорит Забловский. — Например, можно было бы увеличить количество рейсов общественного транспорта по спецпропускам и расширить круг лиц, имеющих право их получить. Нужно четко понимать алгоритм, что мы делаем: если некоторые ограничения снимаются, но нет физической возможности добраться на работу, тогда остается вопрос, насколько эффективны такие послабления для возобновления экономической активности”.

Кстати, в Киеве местные власти все же увеличили количество рейсов наземного общественного транспорта, но опять же, он не для всех, а, во-вторых, каждый день на работу в столицу добираются тысячи людей из пригородов Киева, а пригородное сообщение никто не возобновлял. Единственный выход для таких людей – дорогое такси.

“Мы открылись сегодня в режиме летней площадки, — рассказывает официантка одного из столичных кафе Ирина. — Сегодня утром с Ирпеня до Киева отдала за такси 300 гривен. Мне это конкретно не выгодно, но делать нечего: хозяин подвоз не оплачивает, кому не нравится, пусть увольняются. Увольняться пока боюсь, сейчас ситуация такая, что многие закрылись, потом попробуй найти работу. Пока буду ездить так, а что делать? Надеюсь, скоро транспорт пустят”.

На возобновление транспортного сообщения внутри городов и между ними надеется и премьер Денис Шмыгаль, но не раньше, чем Украина пройдет пик заболеваемости коронавирусом.

“Метро и междугородний транспорт может стать большим катализатором распространения заболевания”, — заявил Шмыгаль в интервью СМИ. Когда именно восстановится транспортное сообщение, премьер не сказал, но заверил, что это произойдет до средины лета.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

    Чтобы оставить комментарий необходимо

    "Нельзя поставить на колени народ, привыкший ползать."

    © Михаил Генин

    Регистрация

    (Максимальный размер файла 0,5Mb)

    Восстановление паролю

    Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

    Вінницький міський суд обрав запобіжний захід чоловіку, який оформив кредит на співмешканку, а після погрожував їй та знущався

    У стін є вуха і вони дуже великі. Я б здивувалась, якби російська сторона не вела запис розмов в ТГК – Айвазовська

    Замену Фокину в минской группе не ищут – представитель Донецка

    У Вінницькій обласній дитячій клінічній лікарні аудитори виявили фінансові порушення на понад мільйон гривень

    Можливе навіть зниження тарифів»: Андрій Ковальов йде до Вінницької облради з новою командою, щоб навести лад у роботі водоканалу

    З 1 по 15 жовтня вінничани зможуть проголосувати за проєкти у рамках конкурсу “Бюджету громадських ініціатив”

    Станом на 1 жовтня у Вінницькій області підтверджено 6308 випадків COVID-19

    Число погибших из-за пожаров в Луганской области выросло до девяти

    Возле пункта пропуска Станица Луганская горит лес: что известно на 14:00 – фото, видео

    На Covid-19 захворіла ще один депутат від “Слуги народу”

    General Motors представил концепт электрокара на 583 “лошади”

    Сегодня – Международный день пожилых людей

    “Россию надо понять”: как Фокин стал маркером политики Зеленского

    Россия пригрозила опубликовать запись минских переговоров. Заседание сорвано

    Гвардіола вичерпав себе у “Манчестер Сіті” і це головна причина невдач “містян”, – Кевлич

    Пожары в Луганской области. Следователи изучают версию об умышленном поджоге – Аваков

    Ножі у спину замість оплесків: невтішні реалії боротьби із COVID-19 в Україні

    Вышел официальный постер фильма «Крепость Хаджибей»

    Дія City станет крупнейшим в Европе технологическим хабом со спецрежимом – Федоров

    Генерал Сергей Кривонос: “Мы получили от НАТО сигнал, что не останемся один на один с врагом”