USD28.2033

Нужен новый виток в борьбе с ДТП и преступниками на дорогах

Ужасное дорожно-транспортное происшествие, случившееся в центре Харькова 18 октября 2017 года и унесшее жизни 6 человек, в очередной раз напомнило о серьезной проблеме, требующей комплексного решения. Да, дорожная полиция должна работать эффективнее, чтобы пресекать противоправные действия, еще большие величины штрафов и наказаний – стимулировать не превышать скорость и не садиться за руль нетрезвыми. Также необходима и работа других государственных органов, в том числе прокуратуры, а также серьезные изменения в украинском обществе.

О том, где работа ведется и даже можно говорить об определенных промежуточных результатах, и тех направлениях, которые пока отстают – мы расскажем в этом материале.

Харьковская прокуратура борется с коррупцией в сфере получения водительских прав

Действия новой украинской полиции находятся под пристальным вниманием общественности. Оценки работы органов дорожного правопорядка, пришедших на смену ГАИ, остаются противоречивыми. Но даже скептику понятно, что не все зависит от полицейских на «Приусах» и других авто с мигалками.

Так, нередко за рулем оказываются люди, которые там не должны быть, права получают те, кто не имеет на это право, а происшествия «решаются» на местах без суда и следствия. По большому счету, все это проявления коррупции, с которыми должна бороться прокуратура. И определенные достижения в этом направлении в Харькове есть.

Так, к примеру, весной 2017 года Харьковская местная прокуратура №2 и ее руководитель Александр Фильчаков инициировали совместно со Службой безопасности операцию, в ходе которой был задержан директор одной из автошкол Харькова. Поймать преступника удалось на «горячем» – прямо во время получения денег, которые он требовал от слушателей курсов вождения за решение вопроса с получением водительских прав.

Читайте также:

В центре Херсона массовая паника, спасают детей, возможен страшный взрыв

По словам Александра Фильчакова, директор автошколы требовал 7,5 тысяч грн. за урегулирование всех нюансов с получением прав. По данному происшествию начато уголовное досудебное следствие. Обвиняемому инкриминируется статья 369-2, часть третья УК – вымогательство неправомерной выгоды за влияние на принятие решения. Уже экс-директор автомобильной школы задержан на период расследования.

Читайте также:

Скасування поїздів до Москви: потрібно йти не шляхом обмежень і заборон, а шляхом посилення безпеки

Без сомнений, работа в данном направлении должна продолжаться. Так, если руководитель Харьковской прокуратуры №2, представители других ведомств, следователи и т.д. будут выявлять аналогичные преступления, то число водителей, которые оказываются за рулем без законных оснований для этого, станет меньше, как и числа ДТП и просто аварийных ситуаций на украинских дорогах.

Повышению штрафов быть

Правительство также предпринимает меры по снижению смертности на дорогах. Прежде всего, предлагается увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД), а также внести некоторые изменения в сами ПДД.

Основными инициативами в этом направлении, которые могут вступить в силу уже с начала 2018 года, является следующее:

Читайте также:

Горячая картошка за шиворотом Порошенко

  • ограничение скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч с допустимым превышением в 10 км/ч (вместо 60+20 сейчас);
  • внедрение систем фото и видеофиксации нарушений;
  • первая выдача водительского удостоверения на период 2 лет (если за этот испытательный срок у водителя 3 и менее нарушений, то автоматически выдаются права на 30 лет, а если больше – нужно заново сдать экзамен);
  • существенное увеличение штрафов за превышение скорости (до 3400 грн), вождение особой, которая не имеет права водить транспортное средство соответствующего класса или вообще лишена права вождения (до 20400 грн), за попытки покинуть место ДТП (до 3400 грн);
  • уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде (от 3 до 12 лет в зависимости от причиненных телесных повреждений).

Подобные изменения в законах призваны повысить ответственность водителей и создать более безопасные условия движения автомобилей в населенных пунктах.

Работа на повышение уровня сознательности

При всех описанных выше моментах, главный фактор, который способен изменить ситуацию на дорогах к лучшему, кроется в самих людях. Очень многое зависит непосредственно от каждого отдельного водителя, а также просто участника дорожного движения. А в роли последнего выступаем всем мы, как пешеходы. Достаточно пройтись несколько кварталов по оживленным улицам, чтобы обнаружить людей, переходящих дорогу на красный цвет, еще печальнее – когда подобным грешат взрослые, ведущие за руку собственного ребенка.

Сначала пешеходы позволяют себе перебежать проезжую часть на красный, а затем и водитель – «проскочить» на запрещающий сигнал светофора, пересечь сплошную, сесть за руль выпившим. Изменять нужно восприятие и отношение ко всем этим видам правонарушений в нашем обществе. Не может быть так, что проехать на красный или превысить скорость – плохо, а перейти не на зеленый – нормально. Когда каждый человек будет это понимать, тогда и сила штрафов будет действенной и органам правопорядка станет легче, ведь заработает наиболее сильный сдерживающий фактор – моральный.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии (1)

  • — 12.12.2017 08:47
    flag

    Надеюсь, харьковская милиция и прокуратура поднажмут и хамов на дорогах нашего города станет меньше.

    0
Чтобы оставить комментарий необходимо

"В политики идут не те, кто знает, что нужно делать, а те, кто знает, что нужно говорить."

© Стас Янковский

В соцсетях возмутились агитацией Юлии Тимошенко на молодежном фестивале

Поплавская могла выжить: очевидцы раскрыли правду о событиях, которые могли изменить все

Тарифи повинні бути дійсно економічно обґрунтованими та збалансованими – нардеп

Нагорный подтвердил, что писал Путину

Горбачев оскорбил Дональда Трампа: Его действия не от большого ума

Ми загралися в тотальне примирення

Власти Украины не влияют на церковные дела, а поддерживают – Зоря

Эксперт назвал единственный способ Кремля одержать победу в Украине

Теракт в Керчи: полковник ФСБ рассказал о секретных нюансах кровавой бойни

Украина оказалась между трагедией и катастрофой. Редкий случай в истории Европы – Небоженко

Горбатюк: Следственный эксперимент по расстрелам Майдана срывают

“Политики, которые уже были во власти, для меня не авторитеты. Эти люди откровенно врут”, – режиссер “Киборгов” и “Захара Беркута”

Штаб ООС: поблизу Щастя по наших захисниках вів вогонь снайпер

Экс-муж Подкопаевой должен был создать партию по заказу ФСБ – СБУ

США признали Крым частью России? Украина возмущена и требует срочного ответа

10 тез про Україну та Європу

Яков Дровопилец 22 октября: чего категорически нельзя делать

Про Дніпровський госпіталь на тлі недоторканості екс-міністра оборони

Путин, трепещи: ВСУ получат новые суперракеты, сметающие все на своем пути

Два варианта развития выборов в Конгресс США