USD28.2033

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Политическая реклама в современных условиях Украины – это безусловное зло.

Во-первых, это зло по той причине, что кандидат с большим финансовым ресурсом может элементарно перевесить своих оппонентов, скупив максимум медиа и таким образом полностью доминируя в share of voice. Обращу внимание на то, что все большее количество развитых стран (к примеру, Франция), также сталкивающихся с избирательным Вавилоном, нашли элегантное решение: объем используемых кандидатами медиаресурсов четко регламентирован. Поэтому кандидаты находятся в равных условиях, а избиратель может сравнивать не “креативы”, а конкретные программы.

Такой подход абсолютно честен: равные плоскости, равное эфирное время – все это обеспечивает коммуникационный fair play. В то время как нам приходится сравнивать коричневое с  державным.

Во-вторых, политическая реклама – это зло, потому что в условиях недоразвитой судебной системы и еще менее развитого электората, мы попросту перестали выбирать лидера страны. Вместо этого нас пытаются усадить в театр, на сцене которого происходит водевиль с дуэлью Порошенко и Тимошенко, вокруг которых происходит яркое и безумное представление. Программы не читают. Выбирают по картинкам и общему впечатлению.

В-третьих, оценивать креатив участников паноптикума бесполезно, потому что победа на выборах обеспечивается не в рекламе, а в полях: через сеть избиркомов, наблюдателей, агитаторов, смотрящих, доверенных и непосредственно задействованных лиц.  И только наивное большинство может жестоко обманываться, считая, что смена цвета в бордах кандидата может принести еще полпроцента голосов.

Тем не менее, креатив является обязательным атрибутом гонки, поэтому его конечно же можно и сравнивать, и анализировать.

1. Юлія Тимошенко

В плане дизайна Тимошенко является абсолютным ориентиром для рынка. Большинство ее проявлений аккуратно, грамотно, стильно и модно. Это пример ретуши фотографий, верстки и шрифтов.

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Команда Тимошенко не боится нарушать созданные ими же правила, смело меняя базовые цвета. Это самый интересный момент брендинга Тимошенко. Хитрость в том, что она настолько известна, и сама является брендом, что ей не нужно придерживаться четкого цветового кода – она может с ним просто играть и экспериментировать, каждый раз создавая эффект новизны.

Читайте также:

“Совсем кисло выглядят дела у Гриценко, Ляшко и Садового”. Электоральный прогноз на январь

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Однако креативная ловушка Тимошенко в том, что за десятилетия коммуникации она перепробовала уже почти все. Поэтому рождать новые смыслы становится все сложнее.

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Потому что, как ни крути, Юля старая, хоть и с новым курсом. А по-настоящему новое и самое будоражащее сообщение ее кампании – это снижение цен на газ вдвое.

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Вот это полный переворот правил игры. Раньше «доллар по 8» обещать народу могли только политические клоуны. Тимошенко снова подняла ставки. Кстати, обратите внимание, что для этой кампании, а также для дублирования коммуникации Порошенко (за НАТО и ЕС) Тимошенко отошла от своей эстетики и показала, что кошмарные дизайны тоже ей подвластны: желто-синий фон и гротесковые шрифты.

Читайте также:

Назвали дату, когда украинцы смогут ездить в Грузию по ID-картам

2. Петро Порошенко

 Я убежден, что рекламодатель, даже если он политик, или даже президент, несет ответственность за визуальную культуру, которая нас окружает. Ведь рекламу люди видят чаще, чем картины великих художников. И это в свою очередь означает, что реклама влияет на вкус каждого человека.

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Креатив Порошенко убог с визуальной точки зрения. Цвета, верстка, стиль макетов просто ужасны. Это дизайн оперативной полиграфии в деревне, а не президента страны, который в ответе за зрение граждан Украины.

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

То же касается собранных из клочков и нелепо смонтированных видеоматериалов.

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Но давайте учитывать, что общая стратегия Порошенко – это архаика. Он обращается к глубоко застрявшему в средневековых ценностях электорату.

Читайте также:

ЄС та НАТО у Конституції: відповіді на 3 ключових питання

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Так что тут не до вкусовщины. Все должно быть знакомо, лубочно и понятно. Не до эстетики. Баба еды наварила и сидит детьми, гомосеки все депортированы, сидим на диване, читаем Шевченко, шрифтом Нарбут.

3. Володимир Зеленський 

Я был разочарован, увидев брендинг Зеленского-политика.

С точки зрения копи “зе-команда” и вся игра в “зе” — это здорово, ярко, легко запоминаемо. Но выбранные цвета, стилистика дешевых стикеров – не уровень. Он как бы подчеркивает свое самое слабое место – комичность, фарс, все понарошку, даже стиль сделали на коленке за пять минут…

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

А ведь айдентика тоже разговаривает с целевой аудиторией.

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

И стиль Зеленского сообщает: все, что я делаю – несерьезно, просто балуюсь. Но это вовсе не то, что хочется слышать от кандидата в президенты с топ-3 рейтингом.

4. Юрій Бойко

Новый кошмар от Партии регионов. Неизменная сине-белая гамма. И новый элемент — бумажный голубь-оригами, на которого падает кусок подсолнуха.

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Эти ребята со вкусом рвали страну на куски, но вкус у них были и есть только к деньгам. Антиэстетичны во всем.

5. Анатолій Гриценко

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Хорошо, когда берут пример со стиля Тимошенко. Но надо не повторять, а делать иначе и лучше. Стиль Гриценко – подражание, но не дотягивает по масштабу до оригинала. “Ч” в кружочке?

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Серьезно? Однако, если цель Анатолия – оттягивать голоса Тимошенко, то все логично: вот вам Юля, только с усами.

6. Олег Ляшко

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Стиль Ляшко сделан из старых макетов Тимошенко.

Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

Белый-черный-красный. И клоунские вилы, чтобы помнили, с кем имеем дело.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Все политики делятся на два класса: те кто прикрываясь добром творят зло, и тех кто творит зло не прикрываясь ничем."

Регистрация

(Максимальный размер файла 0,5Mb)

Восстановление паролю

Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

Зеленський небезпечний не тому, що він погана людина – журналіст

“Разочарованы”: посольство США о конфликте ГПУ и Нового времени

ДБР і СБУ проводять обшуки у співробітників штабу “Батьківщини” на Запоріжжі. ВІДЕО

На Вінниччині недобросовісні батьки сплатили 109 млн. грн. аліментів

Зеленский показал украинцам новую женщину: «Молодые и красивые»

NASA привлекает международных партнеров для полета на Луну

Комиссия Рады хочет вызвать Тимошенко: спросить о воровстве в ВСУ

Вінничанин, який дослідив, як реформувати транспорту систему Вінниці отримав відзнаку мера

Дві історії до роковин розстрілу Майдану

«Вінницягаз» закликає регулятора переглянути його частку у ціні на газ

В сети опубликовали переписку антикоррупционера Шабунина и главы НАБУ

Вінниччина отримала 30 тисяч додаткових доз вакцини для профілактики кору, паротиту і краснухи

В Украине разработали первый мощный электромотоцикл

Журналист Нового времени о действиях ГПУ: Уму непостижимо

Российский журналист высмеял выступление Путина: “Психотерапевт перед пациентом”

Японский зонд начал спускаться к астероиду Рюгу

Доба на фронті: один військовослужбовець отримав смертельне поранення

В деле главы штаба АТО в 2014 году Назарова назначили новую экспертизу

Израиль отправит на Луну свою первую космическую миссию на ракете SpaceX

ОБСЕ вмешалась в конфликт ГПУ и издания Новое время – заявление