Опросы однозначно являются инструментальной предвыборной технологией: президент хочет удержать личный положительный образ – Постернак
«25 октября Офис Президента обкатает технологию “всенародного опроса” параллельно с местными выборами. Избирателям предложат ответить на 5 вопросов.
Первое. Коммуникативным штабом Зеленского это воспринимается как способ перекрыть ожидаемые скромные результаты по мэрам в областных центрах, особенно в Киеве», об этом на своей страничке в Фейсбуке пишет политтехнолог Олег Постернак, информирует .
«Прежнего парламентского результата в 43% по партийным спискам не будет и на выборах в облсоветы и горсоветы. Дабы перебить медийную волну высмеивания результата партии Зеленского и тезис “начало полного заката эпохи Зе”, и реализовывается концепт опросов. Смещается акцент с проигрыша и тушиться в авральном порядке тенденция к перманентному проседанию рейтинга Президента.
Второе. Государственные опросы должны кем-то организовываться и кем-то проводиться. Процедуры, как мы понимаем, нет. Рада не приняла изменений в законодательство, которые бы позволили эффективно организовать этот кейс руками членов избирательных комиссий, на которых и так нагрузка будет адская по подсчету разноуровневых бюллетеней. А еще коронавирусная истерия. Если не государство их будет организовывать, то кто тогда? Общественная организация? Социологические коммерческие центры, штампующие направо и налево нереальную социологию? Центризбирком? Если это ЦИК, то на каком основании он истратит средства для изготовления опросных листов? Как эта процедура корреспондируется с нормами Избирательного кодекса, который на данный момент не предусматривает синхронизации выборов и опросов. Соберется ли Рада чтобы принять изменения в законодательство, учитывая нынешнюю раскладку в монобольшинстве и усиление позиций Коломойского? Если это будет делать консорциум социологов аля Национальный экзит-полл и опрос будет проводиться на выходе из участках, то как быть с нарастающей волной заболевания COVID-19? Как быть с доверием к результатам такого наспех организованного исследования, учитывая изрядно подмоченную репутацию многих социологических фирм? Ответов на эти вопросы пока нет.
Читайте также:
“Слуга народа” Леонов: Сейчас президент делает все, чтобы тарифы снизились на 30%. После увеличения почти в три раза…
Читайте также:
КСУ просять скасувати окремі заборони карантину вихідного дня
Третье. Опросы однозначно являются инструментальной предвыборной технологией. Вынесение вопросов сокращения количества депутатов Рады, евроинтеграции, сотрудничества с НАТО, децентрализации, возможно языка, а можеб быть и поддержки цифровизации, “Большой стройки”, судьбы оккупированных территорий, Крыма и им подобным автоматически сегментирует аудиторию по нужным кластерам, которым доставляется нужный месседж. Также мобилизирует “своего” избирателя прийти на участок.
Сегодняшнее выступление Президента задумывалось как разметка территории и демонстрация своего преимущество как “первого игрока” на поле. Зеленский таким образом показывает, что мяч вроде бы в его руках. И он задает тренд. Публично это может быть и так. Политикум соскучился по метким авантюрам, это правда. Но если бы это происходило системно и сшивалось изначально в предвыборную кампанию “Слуги народа” на всех уровнях местных выборов – тогда эта технология была бы более-менее результативной для “слуг”.
Фокус, наверное, в том, что самому Зеленскому важно другое. Прежде всего, он желает удержать свой личный положительный образ как Президента в глазах избирателей. Если “слугами” можно пожертвовать, то своим рейтингом категорически нельзя. Одно дело, когда по президентскому рейтингу судят по агрегированным результатам местных выборов, и другое дело когда о президентском рейтинге судят по результатам опроса. Это больно не только для самолюбия. Это опасно с точки зрения аппаратных взаимодействий с окружением, олигархами и оппозицией», – констатирует Постернак.