USD28.2033

Платные дороги: на сколько похудеют кошельки украинцев

Закон о концессии начал действовать еще с 1 января

Согласно исследованию Всемирного банка, жители Украины могут позволить себе плату за проезд по дорогам в размере 0.05 евроцентов за один километр.

Об этом сообщает “Обозреватель”.

При такой стоимости, если будет организована концессия и такая трасса будет построена, путешествие из Киева в Одессу обойдется в 790 гривен.

Долгое время считалось, что хорошие дороги в Украине могут быть исключительно платными. Однако сейчас, казалось бы, мертвая дело с точки сдвинулось, и появились альтернативы.

Так, уже с 1 января 2018 года вступил в силу процесс децентрализации, который касается в том числе дорожного хозяйства, и 120 тысяч км дорог местного значения были переданы в компетенцию облгосадминистраций с финансированием. То есть деньги на ремонт или строительство дорог уже не нужно ждать “сверху” – можно использовать собственные ресурсы, полученные, например, из сборов с подакцизных товаров.

Кроме того, Кабмином принято целевая программа, рассчитанная на 2018-2023 годы. Владимир Гройсман заявил, что за это время “будут сделаны 50% дорог Украины”.

А вот одно из последних, долгожданных, решений – дороги государственного значения можно будет передавать в концессию.

“Концессия – это форма реализации проекта, в котором принимают участие и государство, и частные инвесторы. Закон, который подписал Порошенко в конце февраля, свидетельствует, что можно передавать концессионеру право на строительство и последующую эксплуатацию дорог государственного значения.

Здесь речь идет о строительстве исключительно новых дорог, где обеспечен альтернативный бесплатный проезд. То есть если сейчас дорога первой категории, государственного значения, проходящая через населенный пункт, и все пользователи дороги сталкиваются с огромным проблемой пробок на въезде в этот город. П ОЭКТ позволит обойти населенный пункт и воспользоваться возможностью построить новую дорогу, чтобы можно было взимать плату за проезд”, – пояснила директор ГП “Укрдоринвест” Елена Криворучко.

Читайте также:

“Мир спасет красота русского оружия”: в Одессе сепаратисты устроили мерзкую провокацию

По ее словам, свежее исследование Всемирного банка, посвященное возможному развитию концессионных дорог Украины, выяснило, что на сегодняшний день более 5 евроцентов за 1 км жители Украины не смогут себе позволить.

“Платные дороги Украины однозначно нужны. Мы не будем руководствоваться следующими показателями взимания платы за проезд, которыми пользуются в Евросоюзе. Поскольку плата за проезд рассчитывается не только исходя из расходов, понесенных концессионером на строительстве конкретной дороги, но также учитываются экономические показатели государства.

Читайте также:

Сколько малый бизнес теряет от бюрократии

Возьмем трассу Киев – Белая Церковь, где мы часто наблюдаем пробки и речь шла о подготовке концессионного договора. Учитывая то, что расстояние между Киевом и Белой Церковью – около 80 км, то 5 евроцентов – окончательно адекватна цена за километр. Трасса Киев – Одесса – это дорога первой категории. Я могу с абсолютной уверенностью сказать, что абсолютно альтернативную трассу Одесса – Киев построить невозможно”, – отметила Криворучко.

Если взять за 0.05 евроцентов (1.63 грн по курсу НБУ) за бенчмарк, то проезд по дороге Киев – Белая Церковь будет стоить 130 гривен в одну сторону (80 км = 4 евро). Доехать из столицы в Одессу по трассе протяженностью 484 км будет стоить 24 евро, или 791 гривна. А если окружную дорогу вокруг Киева все-таки достроят, то за 200 км нужно будет заплатить 327 евро (или 10 евро), хотя по расчетам департамента транспорта КГГА, водителям станет ли это удовольствие в 100 гривен в одну сторону.

А вот в Европе больше за проезд по платным дорогам отдают водители, которые путешествуют Швейцарией – от 23 до 55 евро, а виньетка (дорожный сбор, в виде стикера лепится на стекло автомобиля и дает право на бесплатный проезд) в год стоит 34 евро. Одни из самых дорогих в Европе автобанов – в Италии, здесь проезд стоит от 5.8 евро в 55.5 евро. Если говорить о Скандинавии, трассы которой так любят ставить в пример в Украине, то в Швеции плата за проезд составляет 0.5-48 евро, в Норвегии – 2 евро, а в Финляндии пока это бесплатно.

Платные дороги в Украине: где, когда и почем?

Напомним, ранее портал “newsonline24” сообщал, что украинцам раскрыли важные нюансы платных дорог.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"В политике приходится делать много такого, чего не следует делать."

© Теодор Рузвельт

Симуляція справедливості: які арешти – такий і рейтинг

Нардепа обнесли в центре Киева, это скрывали три дня: все, что известно

Россиянина с георгиевской лентой не пустили в Украину – фото

New Republic: Утраченная надежда Украины

Кряхтенье Путина высмеяли в сети: Все извилины от ботокса выпрямились

Вперед і вгору чи назад й униз – куди гойднеться наш політичний маятник?

Озвучен страшный прогноз по Донбассу: уход Путина не поможет, альтернативы нет

Україна-США: перезапуск стратегічного партнерства. Чи стратегічного патронажу?

У Путина откровенно заговорили о новом вторжении в Украину: Это я вам точно могу пообещать!

Україні час удатися до м’якої сили

Активисты принесли Крюковой на суд ящик водки

Черговий доказ того, що насправді УПЦ МП – не церква

Британський приклад того, чим може закінчитися гра в популізм

США и Украина договорились совместно давить на Россию – заявление

Сенченко: Ми усвідомлюємо складність ситуації на цій війні і нікому не обіцяємо мир за два тижні

Соціологія тижня: здоровий глузд проти шоу-бізнеса

Насколько изменился Донбасс за 90 лет

“Ход конем” Насирова и Бродского: в Украине появится партия, основанная на деньги из госбюджета

Прослушка в синагоге: НАБУ этим скандалом ”закапывает” себя все больше

Чекаємо на месію з обличчям Олега Винника?