USD28.2033

Политический PR и с чем его «едят»

Несмотря на царящее пост-новогоднее настроение, сложно не обратить внимание на предвыборную гонку, которая охватила всю Украину

Политические силы пока еще осторожно прощупывают электоральное поле, а их PR-щики пробуют различные стратегии, разбивая копья вокруг обещаний и рейтингов.

Чтобы узнать в чем заключается разница между политическим и коммерческим PR, а также что требуется для восхождения на политический Олимп, мы попросили прокомментировать эти вопросы нашего CEO и PR-директора агентства Renome — Евгения Игнатенко.

— Евгений, скажите какие качества необходимы современным политикам для того, чтобы достичь успеха?

«Уинстон Черчилль как-то сказал: «Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц и через год. А потом объяснить, почему этого не произошло». Чтобы преуспеть в работе над своей репутацией, современным политикам уже не обязательно обладать той же проницательностью, что и Уинстон Черчилль. Все эти функции ложатся на плечи грамотного PR-специалиста, позволяя политическим деятелям сосредоточится на других задачах.

— То есть, самое главное подобрать грамотного специалиста?

Это далеко не так просто, и к этому выбору не стоит подходить легкомысленно. Ведь репутация политика — это одновременно его самый главный актив и потенциальная «Ахиллесова пята», наступив на которую, можно в любой момент похоронить даже самую стремительную карьеру. И тут критически важно различать PR-щиков, знающих специфику работы в политической сфере и специалистов из коммерческого сегмента.

Читайте также:

“Путин получил украинское гражданство?”: пользователей сети возмутила новая реклама Порошенко

— Вы полагаете, что разница настолько существенная?

Многие ошибочно полагают, что если у PR-специалиста есть удачные кейсы с брендами или построением личного бренда, то ему не составит труда работать с политиками. К сожалению, это далеко не всегда так. Политика очень «грязный» бизнес и чем выше ставки, тем сильнее вас будут бить в наиболее уязвимое место, демонизировать, обливать грязью. Речи о «джентльменской драке» тут не идет, если вы работаете с политическим клиентом — нужно быть немного циничным, жестким и креативным, и всегда идти до конца.

— И всё-таки, в чем основная специфика работы с политическими клиентами?

Если в коммерческом сегменте работа с негативом — это в худшем случае периодическое явление, которое становится стрессом для всей компании, то для политиков постоянная волна негатива — это перманентная ситуация. Особенно во время активной предвыборной кампании. Поэтому, очень важно не ограничиваться стандартными инструментами раскрутки, но и понимать все тонкости противодействия черному PR. Ведь чтобы разработать противоядие — необходимо самому хорошо разбираться в ядах. Ну а привлекать для работы с политиками обычных PR-специалистов — это как брать лабрадора на охрану правительственного объекта. Хорошая собака, но если у нее отсутствуют сторожевые функции, то целесообразнее было бы взять добермана.

Читайте также:

Уход Назарбаева – это уход, а не декорация

— А вам часто приходилось работать с политиками первого эшелона?

Чаще, чем вы думаете. Большинство политиков активизируется за несколько месяцев перед выборами, судорожно собирая команду и штабы. Тем не менее с каждым годом эта тенденция меняется, ведь все больше заказчиков понимает, что работа над имиджем не должна останавливаться даже после их избрания. Мне приходилось работать как с местными, так и всеукраинскими политиками, от президента Ющенко до мэра Кличко. На этих выборах я также оказываю услуги фавориту президентской гонки. Могу сказать, что для меня не имеет значения политическая ориентация клиента. Мой профессиональный долг – обеспечить победу человеку, представляющему тот или иной регион Украины, ну а различные электоральные группы требуют дифференцированных подходов. Кроме того, PR-стратегия клиента зависит в первую очередь от его психотипа, стиля лидерства, имеющейся репутации и поставленных целей, так что работать с различными взглядами всегда интересно. У меня на этот счет существует лишь одно нерушимое правило, я не сотрудничаю с политическими силами, действующими в интересах другой страны.»

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"У нас начинается тяжелый период жизни: парламентские, затем еще страшнее - президентские выборы"

© А.Лукашенко

Зеленский принял полномочия Верховного главнокомандующего

Социальный инфантилизм как он есть

Цей парламент “напрацював” на дострокові вибори – Тимошенко

Вінниця на один день перетворилась на маленьку Європу

Вакарчук назвал основную ошибку Порошенко

Депутати, які будуть проти розпуску Ради, втратять бали на наступних парламентських виборах – Лещенко

У вінницькій школі евакуювали дітей через розпилений газ

«Вакарчук опоздал»: стало известно, какую роль отвел музыканту Порошенко

У Вінниці знімуть відеоролики про діабет

Порошенко переехал в “прозрачный офис”: фото, видео

Талановиту молодь привітали зі здобутками грошовими винагородами

В інавгураційній промові Зеленський схибив із цитатою Рейґана

Росія не повернулася в ПАРЄ. Поки що?

В Нидерландах на дорогах устанавливают “умные” камеры

Нардепка: Мовний закон не спрямований проти жодної іншої мови

Новообраному президенту Зеленському вручили державні символи України. ФОТО

Киевстар запустил программу обмена старых смартфонов на новые

Зеленский после инаугурации показал свою декларацию. Раньше этого не знали! Чем владеет новый президент?

Россия кинула “братьев из “ЛДНР”

Как 5G запускают в Германии. Познавательний пример для Украины