Презентация в ИТ – о правильном представлении для заказчика
Роль презентации в области ИТ многими людьми просто недооценивается, ведь данный программный продукт не поддается материальной оценке – его нельзя измерить или взвесить. Только информация о том, что может то или иное ПО, является мерилом его востребованности на рынке. И от того, насколько правильно будет подана эта информация, зависит успех коммерческого проекта в целом. Существует множество ресурсов, которые рассматривают вопрос продаж со всех сторон – среди них портал saleslabel.com, который пользуется заслуженной популярностью у менеджеров соответствующей направленности. Данный материал написан для этого сайта и раскрывает основные вопросы создания презентации для заказчика в ИТ.
Выбор инструмента
Самый простой вопрос, который стоит перед исполнителем – выбор среды, в которой будет создаваться презентация. Раньше особых альтернатив не было – программа PowerPoint из пакета Microsoft Office являлась наиболее оптимальным инструментом для создания презентаций. Сейчас появилось множество бесплатных аналогов, которые поддерживает совместимые с данной программой форматы, так что найти альтернативу не составляет труда. Но гораздо интереснее онлайн-сервисы, которые позволяют создавать презентации прямо в браузере. Можно разрабатывать проекты с нуля или использовать готовые шаблоны – выбрать есть из чего, так что поисковые системы вам в помощь. Да и работа с порталами подобного типа для рядового пользователя вызывает меньше вопросов. Важный момент – функциональные возможности подобных ресурсов практически ни в чем не уступают полноценным офисным приложениям. Отсюда следует простой вывод – разрабатывайте презентацию в той среде, которая удобна именно вам.
Читайте также:
В Винницкой области в Единую церковь переходят более 20 приходов
Правильная структура – залог успеха
Нет ничего более опрометчивого, чем начать создавать презентацию без представления четкой её структуры. Результат неприятно поразит как вас, так и заказчика. Перед началом работы важно понимать три основных вещи:
- каждый лист презентации должен раскрывать одну тему и только её;
- все листы должны быть объединены единой тематикой и стилем выполнения (очевидный пункт, но многие о нем забывают);
- линия передачи информации должна плавно перетекать от одного листа к другому.
Перед началом работы необходимо представить структуру презентации. Классический вид – описательный, то есть что вы хотите представить на определенном листе, какой посыл в него закладываете, и какие материалы будете на нем размещать. Понятное дело, что такую информацию нужно держать не в голове, а в отдельном документе, который при необходимости можно изменять. Именно он служит основой, из которой в дальнейшем вы получите эффективную и эффектную презентацию.
Читайте также:
Масштабное ДТП в центре Киева: подъемный кран протаранил 18 автомобилей
Говорите с заказчиком на одном языке
Еще одна распространенная ошибка презентаций в области ИТ – перегрузка специализированными терминами. Очень редко заказчик разбирается во всех нюансах информационных технологий, а это значит, что весь материал презентации должен подаваться в легкой и удобно воспринимаемой форме. Не топите человека в цифрах, графиках и таблицах – для этого есть развернутые доклады и технические задания. Цель презентации – рассказать о продукте или компании, причем максимально емко и доступно.
Вывод – четко представляйте, что будет размещено на листе, и как это будет восприниматься человеком, далеким от компьютеров. Есть и другая крайность – свести презентацию к набору общих формулировок без какого-либо конкретного содержания. Информативность такой работы близка к нулю, так что рекомендовать подобный подход для массового использования нельзя. Важно найти ту самую тонкую грань между общими словами и ненужным заказчику прямо сейчас массивом данных – именно это отличает хорошую презентацию от плохой.
Читайте также:
Проміжні вибори у США: демократи можуть відновити більшість у Конгресі
Дизайн – как много в этом звуке…
Структура презентации разработана, содержание листов утверждено – можно приступать к непосредственному созданию. Здесь появляется еще один подводный камень, имя которому – дизайн. Каждому хочется придать проекту максимум уникальности – в результате мы идем на эксперименты с фоном, цветом и анимацией. В итоге получается презентация, в которой информация теряется на фоне собственной подачи, что вовсе не понравится заказчику.
Не перегружайте работу излишними «примочками» – ведь речь идет о серьезном продукте, который будет рассматриваться важными людьми. Идеальное решение – заказ дизайна презентации профильной компании. Такое возможно далеко не всегда, но с другой стороны определенное чувство сочетания цветов и стилей есть у каждого человека. И если лично вам готовая презентация кажется чересчур аляповатой, то это верный признак того, что над дизайном документа надо еще поработать не один час.
Текст к презентации – финальный штрих
Важно понимать, что презентация чаще всего – это инструмент, который может содержать актуальную и интересную для заказчика информацию, но не выполнит своей функции без грамотного проведения. Для этого нужно составить соответствующий текст, который будет раскрывать все изложенные в ней аспекты.
Плохой пример текста – На листе один мы видим, на листе два мы видим и. т.д. Хороший пример – повествование, в котором внимание уделяется отдельным деталям презентации. Рассказывая о программе, будет полезно указать на график оценки эффективности её применения, говоря о продвижении можно привести в пример конкретные цифры из кейсов.
Подобный подход позволяет в полной мере донести до заказчика нужную информацию, которая идет от двух источников – презентации и человека, который её проводит. Именно поэтому текст документа не менее важен, чем он сама. Данный материал может создаваться в момент разработки структуры продукта, но в окончательной версии появляется только после создания презентации. В идеале можно сделать технический прогон, оценить равномерность распределения времени между экранами, а еще совместимость излагаемого текста и отображаемыми в проекте данными.