Президент подписал ряд “бюджетных” законов
Президент Петр Порошенко подписал ряд принятых в ночь на 29 декабря законов, с учетом которых разрабатывался госбюджет на 2015 год.
Как сообщается на сайте Верховной Рады, Порошенко подписал законы об упрощении капитализации банков, о снижении единого соцвзноса с 41% до 16,4%, о введении дополнительного импортного сбора, об усилении контроля за трансфертным ценообразованием, о реформе межбюджетных отношений.
Ожидается подписание самого бюджета.
Перепишу квартиру на кабмин, или Топ главных фискальных нововведений
Относительно единого соцвзноса премьер Яценюк заявил: “Если на предприятии зарплата составляет более 3-х прожиточных минимумов, то ЕСВ составит для такого предприятия 16,4%, а не 41%”, – отмечает РБК
“Если наши международные финансовые организации будут иметь предостережения и замечания к этой статье, то тогда, и мы об этом договорились, эта норма будет подлежать обязательному пересмотру”, – добавил он.
Кроме этого, этот закон предусматривает объединение соцфондов: фонда страхования от несчастных случаев на производстве и фонда страхования от временной нетрудоспособности, что будет способствовать сокращению административных расходов фондов на 600 млн грн.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
Закон об усилении контроля за трансфертным ценообразованием уточняет перечень контролируемых операций и ликвидирует схемы уклонения от налогообложения через искусственное уменьшение суммы операции с одним контрагентом менее 50 млн грн в год.
Кроме того, закон предусматривает:
1) увеличение размера штрафов за незадекларированные в отчете операции с 1% до 5% суммы сделки и удалить верхнюю границу в размере 100% минимальной зарплаты.
2) Ограничение размера штрафа 200-ным размером минимальной зарплаты в отношении операций, по которым не была подана документация и отчетность.
3) Установление на постоянной основе применение методов сравнения неконтролируемой цены для всех контролируемых операций с экспортных импортных товаров, имеющих биржевую котировку.
Также предложено освободить предприятия, отвечающие признакам малых предприятий, и операции на незначительные суммы от контроля за трансфертным ценообразованием.
В соответствии с законом о реформе межбюджетных отношений, местная власть сможет самостоятельно формировать местные бюджеты, начиная с 15 сентября года, предшествующего плановому, и независимо от того, будет ли принят государственный бюджет, местные органы будут иметь возможность до 25 декабря утверждать свои собственные бюджеты, исходя из соответствующих полномочий. А после принятия государственного бюджета будут происходить лишь корректировки и уточнения показателей в части трансферов, которые передаются из госбюджета на местный.
Также упрощается процедура предоставления гарантий.
Как отмечается в пояснительной записке, законопроектом предусмотрено:
1. Повышение бюджетной и финансовой самостоятельности местных бюджетов.
2. Стимулирование общин к объединению и формированию способных территориальных общин через механизм перехода бюджетов объединенных общин на прямые межбюджетные отношения с государственным бюджетом, наделение таких общин полномочиями, равнозначными полномочиями городов областного значения, лишение права на выполнение делегированных государством полномочий органов местного самоуправления в селах, поселках, городах районного значения, что не объединились.
Читайте также:
Под Запорожьем возле стратегического предприятия нашли арсенал артиллерийских мин: фото
3. Расширение имеющейся доходной базы местных бюджетов путем:
– передачи из государственного бюджета платы за предоставление административных услуг (кроме 50% административного сбора за госрегистрацию прав на недвижимое имущество и их обременений и государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей), государственной пошлины;
– увеличение процента зачисления экологического налога с 35 до 80%;
– закрепление за местными бюджетами стабильных источников – налога на доходы физических лиц по новым нормативам (бюджеты городов областного значения, районов – 60%, областные бюджеты – 15%, бюджет г. Киева – 40%) и налога на прибыль предприятий частного сектора экономики (областные бюджеты – 10%);
– введение с 2015 г. сбора по розничной продаже подакцизных товаров (пиво, алкогольные напитки, табачные изделия, нефтепродукты) по ставке в диапазоне от 2% до 5% стоимости реализованного товара вместо сбора за виноградарство, садоводство и хмелеводство, который будет поступать в местные бюджеты;
– расширение с 2015 г. базы налогообложения налога на недвижимость путем включения до налогообложения коммерческого (нежилого) имущества.
Читайте также:
Кравчук о ситуации на Донбассе: На выстрел надо отвечать выстрелом, или нас сочтут слабыми
4. Децентрализации расходных полномочий в социально-культурной сфере и четкое распределение компетенций, сформированный по принципу субсидиарности.
С государственного на региональный и местный уровень передаются отдельные мероприятия и заведения в образовательной и медицинской и культурной сферах; поддержка местных советов физкультурно-спортивных обществ и их спортивных баз и т.д.
5. Введение новых видов трансфертов (базовая дотация, образовательная субвенция субвенция на подготовку рабочих кадров, медицинская субвенция; субвенция на обеспечение медицинских мероприятий отдельных государственных программ и комплексных мероприятий программного характера, реверсная дотация).
Базовая дотация будет иметь компенсаторный характер и обеспечивать выравнивание налогоспособности местных бюджетов по закрепленным доходам (налогу на доходы физических лиц, налогом на прибыль).
Определен механизм распределения и использования новых субвенций в разрезе административно-территориальных единиц.
6. Установка новой системы выравнивания за закрепленными общегосударственным налогам (налога на прибыль и налога на доходы физических лиц) – в зависимости от уровня поступлений на одного жителя. Остальные платежи не подлежат выравниванию и останутся в полном распоряжении местных бюджетов. Указанное будет способствовать обеспечению местных бюджетов достаточными поступлениями и будет стимулировать местные органы власти к привлечению дополнительных поступлений и расширение базы налогообложения.
Показатели доходов столичного бюджета не учитываются при осуществлении фискального выравнивания, объем средств, что превышает средний показатель поступлений по налогам на одного жителя по Украине, не изымается и может быть направлен на финансирование расходов для исполнения г. Киевом функций столицы.
Читайте также:
Порошенко может возглавить правительство при Зеленском, но есть условие – Турчинов
7. Усиление ответственности профильных министерств по реализации государственной политики в образовательной и медицинской отраслях путем определения их главными распорядителями средств соответствующих субвенций.
8. Предоставление права самостоятельного выбора учреждения (в органах Казначейства или учреждениях банков) по обслуживанию средств бюджета развития местных бюджетов и собственных поступлений бюджетных учреждений.
9. Упрощение процедуры предоставления местных гарантий и осуществление заимствований от международных финансовых организаций.
10. Изменения в разграничении зачисления средств экологического налога (кроме налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов), с предвидением зачисления в государственный бюджет 20% поступлений, а в местные бюджеты – 80%, в том числе в областных бюджетов – 55%, сельских, поселковых, городских бюджетов -25% и бюджета города Киева – 80%.
Значительное увеличение ресурса областных бюджетов позволит обеспечить финансирование расходов, связанных с финансированием государственных ветеринарных лечебниц и ветеринарных лабораторий, которыми обеспечивается эпизоотическое благополучие соответствующих территорий путем проведения лечебных, лабораторно-диагностических, профилактических работ, контроля за качеством продуктов питания и т.д.
Также предусмотрено законодательное регулирование иных вопросов бюджетных отношений, в частности:
– определен порядок казначейского обслуживания в особый период;
– усилена ответственность главных распорядителей бюджетных средств в части формирования паспортов бюджетных программ и внедрение формы внутрихозяйственного (управленческого) учета для сбора информации, необходимой для подтверждения результативных показателей бюджетных программ;
– предусмотрена норма относительно формирования местными органами власти объема бюджета развития (не менее 10% объема общего фонда собственных доходов местных бюджетов);
– дополнен перечень защищенных расходов, расходами на мероприятия, связанные с обороноспособностью государства, осуществляемых за счет средств резервного фонда бюджета;
– урегулированы бюджетные отношений в особый период;
“По предварительным расчетам рост ресурса местных бюджетов в 2015 г. составит более 30,0 млрд грн. Поскольку система обеспечивает автономность принятия местных бюджетов и децентрализации, то в будущем такие изменения дадут синергетический эффект и доходы местных бюджетов возрастут в два-три раза. Таким образом в распоряжении органов местного самоуправления будет ресурс для решения вопросов развития общин”, – говорится в пояснительной записи к законопроекту.
Правительство предложило еще десять способов опустошить кошельки украинцев
Дополнительный импортный сбор предлагается ввести временно, сроком на 12 месяцев, согласно статье XII Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 г. и Договоренности о положения ГАТТ-1994 в отношении платежного баланса.
“Дополнительный импортный сбор взимается с товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта, независимо от страны происхождения этих товаров и заключенных Украиной соглашений (договоров) о свободной торговле“, – говорится в документе.
Объектами налогообложения дополнительным импортным сбором являются товары, указанные в частях первой и второй статьи 277 Таможенного кодекса Украины, кроме жизненно необходимых товаров в соответствии со статьей 5 настоящего закона.
Согласно проекту закона, жизненно необходимыми товарами являются: природный газ, уголь энергетический, топливо для АЭС, нефть, нефтепродукты (бензин, дизтопливо), банкноты и банковские металлы, гуманитарная помощь, товары, освобождаются от уплаты ввозной пошлины согласно межгосударственным договоренностям, кроме свободной торговли (например, товары, ввозимые в качестве технической помощи, для обеспечения деятельности Чернобыльского Фонда “Укрытие”, в рамках сотрудничества с НАТО, Глобальным фондом, и т.д.).
Дополнительный импортный сбор будет взиматься с товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта (то есть для свободного обращения на таможенной территории Украины), независимо от страны их происхождения по ставкам:
– 10% для товаров, которые классифицируются в 1 – 24 товарных группах согласно УКТВЭД;
– 5% для товаров, классифицируемых в 25 – 97 товарным группам согласно УКТВЭД;
– 10% для товаров, подлежащих обложению ввозной пошлиной согласно статье 374 Таможенного кодекса Украины.
Этот закон также вступит в силу с 1 января 2015 г.