Приложения на базе искусственного интеллекта помогают медикам с пациентами
Статистика показывает, что более 70% клиник и центров используют чат-ботов для информирования пациентов. Медицинские учреждения экономят с помощью таких технологий более 100 млн. долларов в год.
Исследование пяти самых известных медицинских приложений
Чат-боты помогают решать разные задачи, их основная функция – это предоставление пациентам нужной информации: консультации, озвучивание графика приема врачей, указание стоимости лечения и т.д.
Но не каждый бот эффективен, о чем сообщает Everest.ua, публикуя материалы о недавнем опросе компанией UserTesting 500 пользователей, протестировавших 5 известных приложений: Ada, Symptomate, Mediktor, Your.MD и HealthTap.
Участники исследования получили перечень симптомов распространенных болезней и попытались получить консультацию с помощью указанных сервисов. Специалисты оценивали следующие качества ботов:
- удобство работы и скорость ответа;
- эстетика и достоверность предоставляемой информации;
- удовлетворенность консультацией.
Оценки выставлялись по 100-бальной шкале – от 0 до 100. Лидером по числу положительных отзывов оказались сервисы Mediktor и Ada, набрав 70%. Приложение Your.MD также получило хорошие оценки – 65%. Менее 50% положительных отзывов досталось продуктам HealthTap и Symptomate.
Читайте также:
Игрушки для армии РФ: скандальную историю прокомментировала СБУ
Отдельно нужно упомянуть, что в сервисе HealthTap было обнаружено большое количество ошибок. Также пользователи, участвовавшие в исследовании, указали на частые проблемы с загрузкой приложения.
Искусственный интеллект возьмет на себя общение с пациентами
Специалисты UserTesting подчеркивают, что со стороны потребителей на ИИ в здравоохранении возлагаются большие надежды, поскольку они позволяют быстро и легко решать различные бытовые вопросы, не выходя из дома и экономя время:
Читайте также:
“Есть надежда”: в ВОЗ дали оптимистичный прогноз относительно вакцины от коронавируса
- заказывать доставку медикаментов;
- консультироваться с врачом;
- вызывать такси до клиники и т.д.
Но для предоставления качественного и полезного сервиса чат-боты на основе нейронных сетей должны находиться в режиме непрерывного обучения. Искусственный интеллект должен улучшить работу приложений, в частности придать им способность определять настроение пользователя. Пока таких возможностей нет ни у одного существующего чат-бота, используемого в медицине.
Недавние отчеты показывают, что около 65% опрошенных людей отдают предпочтение общению с реальным врачом, а не с ботом приложения. Причины очевидны – программы пока недостаточно образованы, чтобы конкурировать с консультациями настоящих врачей. При этом почти 50% опрошенных считают, что чат-боты полезны в вопросах информирования о симптомах и течении заболеваний.
Портал Everest сообщает, что, по мнению аналитиков к 2023 году объем мирового рынка чат-ботов в медицине достигнет 1,23 миллиарда долларов. Как следует из отчета UserTesting, клиники и центры сами начнут внедрять интерфейсы для общения с пациентами. Итогом станет полное изменение сферы взаимодействия пациентов и медицинских специалистов – общение с посетителями клиник возьмет на себя искусственный интеллект.