USD28.2033

Психолог: Детям младших классов вчера рассказывали о Голодоморе. Сегодня одна из девочек начала жаловаться на боль в животе и спрашивать, хватит ли в семье еды… Травматерапевты могут рассказать, когда бывает такая реакция

Психолог: Детям младших классов вчера рассказывали о Голодоморе. Сегодня одна из девочек начала жаловаться на боль в животе и спрашивать, хватит ли в семье еды... Травматерапевты могут рассказать, когда бывает такая реакция

Важно с детьми говорить на все темы. Тема Голодомора – одна из трагических тем нашей истории, о которой детям, конечно, важно знать. Вопрос в том Как говорить с детьми разного возраста на эту и другие важные и сложные темы, учитывая особенности восприятия.

Об этом в “Фейсбуке” пишет детский и семейный психолог Светлана Ройз, сообщает .

«Сейчас я в бешенстве. И тут должно было быть много нецензурных слов. Мое утро началось с нескольких сообщений о том, что детям младших классов вчера рассказывали в школе о Голодоморе. Показывали мультфильм из ютьюба, материалы с интервью очевидцев, учительница торопилась, чтобы дети успели нарисовать рисунки «на тему».

Дети были очень напуганы, их трясло. (Травматерапевты могут рассказать, когда бывает такая реакция). В одном классе учительница отреагировала на состояние детей так: «чого це вас трусить, можна подумати». Сегодня ночью у одного из мальчиков начался приступ паники, сегодня утром девочка начала жаловаться на боль в животе, просить тёплой воды и спрашивать, хватит ли в семье еды…

Я попросила дать мне ссылку на мультфильм, который показывали детям. Мультфильм «Голодный дух». Очень сильный. Совершенно не для детей 7-8 лет. Каждая сцена этого мультфильма не для детей. (С ударением на каждом слове)

У меня много вопросов ко взрослым, которые проводят такие «уроки». О том, консультируются ли они со школьными психологами, или вдруг сами решают использовать материалы, которые предназначены для восприятия взрослых, с детьми младшей школы.

Важно с детьми говорить на все темы. Тема Голодомора – одна из трагических тем нашей истории, о которой детям, конечно, важно знать. Вопрос в том Как говорить с детьми разного возраста на эту и другие важные и сложные темы, учитывая особенности восприятия. Возможности «выдерживания», учитывая текущий контекст, связанный с карантином, учитывая семейные истории учеников класса.

Читайте также:

Помер чоловік, якому у Львові наприкінці грудня пересадили донорське серце

Что важно учитывать:

1. Нам кажется часто, что если проект анимационный – он годный для детей всех возрастов. Мультфильм воспринимается более эмоционально и менее критично. У мультфильмов есть возрастная маркировка, и мультфильмы, которые используются с детьми младшего возраста, должны тщательно выверяться. Конкретный мультфильм – очень хорош.. но для детей 7-9 лет он травматичен. И потому, что героиня мультфильма – их возраста, они сразу идентифицируются с ней, и потому что цветовая гамма, способ изображения, аудио-сопровождение – выбрано, чтобы усилить ощущение – образы выбраны очень сильные, и для ребенка именно этого возраста очень страшные, и все эти образы по динамике монтажа направлены на зрителя.

Читайте также:

Сокращение 10-11 классов: Минобразования прокомментировало новации 2021 года

В мультфильме на сложную тему для ребенка важен экологичный «выход из темы» – в ощущение стабильности и надежды.

2. Когда мы говорим на любую сложную тему – важно наблюдать за состоянием детей, за тем, насколько они выдерживают напряжение. Правильно было – остановить мультфильм, сказать детям, я вижу,что вам страшно. То, о чем мы говорим, было в прошлом, оно затронуло очень и очень многие семьи. но сейчас вы в настоящем, в классе, в безопасности. Мы сильны. И нам важно об этом помнить, чтобы такие ситуации не повторялись.

3. Любой сложный разговор, который может вызвать ретравматизацию (мы же знаем о травмах поколений) – может строиться по такому сценарию (это используется в травматерапии, как этапы работы с травмой):

СТАБИЛИЗАЦИЯ – акцент на текущем моменте, на ресурсах, на том,что мы сейчас все вместе в безопасности. На том, что мы из точки нашего Настоящего имеем силы смотреть на прошлое

КОНФРОНТАЦИЯ (с темой) – вначале информация, логичная, которую мы продаем, наблюдая за переносимостью, причем, идеально, если ребенок с нами в диалоге, диалог помогает остаться в настоящем, не погрузиться целиком в переживание

ИНТЕГРАЦИЯ – наши внутренние выводы. Сила,которую мы выносим из темы. Мы ценим жизнь. Мы говорим правду,мы бережны друг к другу и к ресурсам. Мы помним. И в память о трагедиях, мы выбираем жизнь более осознанную и честную.

После страшного для детей мультфильма – рисунок на эту тему только усиливает реакцию.

И рисунки в этом случае, должны быть о стабилизации, о жизни, о ресурсе, о том, что у нас есть сейчас, а не о трагедии.

Если ребенок пришел из школы и начал задавать вопросы – это хорошо. Дома в диалоге мы можем снять напряжение – своим спокойствием, прикосновениями, своей поддержкой ребёнка.

Я мечтаю о времени, когда взрослые рядом с детьми будут включать мозг и ориентироваться на детей, а не на отчеты. Приоритет – всегда Ребёнок. Думаю о том, как заложить во взрослых программу бережности. Думаю пока, как сделать горячую линию, в которой учителя могли бы задавать вопросы о таких сложных темах», – пишет Светлана Ройз.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

    Чтобы оставить комментарий необходимо

    "Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих."

    © Платон

    Регистрация

    (Максимальный размер файла 0,5Mb)

    Восстановление паролю

    Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

    Рада предварительно одобрила реформу СБУ

    2 лютого в окремих будинках на шести вулицях Вінниці буде відсутнє водопостачання

    Дипломат: Міністри закордонних справ України й Угорщини домовилися про щось таке, що вже зараз має різне тлумачення?

    В США создали антитело против COVID-19, его «родственников» и мутаций

    У Вінниці планують збільшити фонд конкурсу “Бюджет громадських ініціатив” до 10 мільйонів гривень

    Образовательный омбудсмен говорит, что требовать от учеников школьную форму – незаконно

    Зеленский продлил безвиз для граждан Великобритании

    На украинцах смогут массово тестировать лекарства, не прошедшие клинические испытания: проект Радуцкого

    Експерт пояснив, що обурило росіян у Білій книзі української розвідки

    Сериал «Бриджертоны» установил новый рекорд на Netflix

    30 кадров в секунду: Sony представила новую флагманскую камеру

    Херсонский адвокат заявил, что ОАСК отменил новое правописание

    Впродовж минулої доби у Вінницькій області зареєстрували 251 випадок COVID-19

    В Украине хотят построить плавучий госпиталь на случай пандемий и других бедствий: рисунок

    Чергова спроба команди Зеленського відмазати Татарова є просто жалюгідною – Шабунін

    На создание украинского ионно-плазменного двигателя пошло $6 миллионов

    Во Франции задержали подозреваемых в избиении украинского подростка

    Украина поднялась в рейтинге восприятия коррупции. Какие позитивные изменения произошли

    Бюро экономической безопасности, реформа СБУ, регистрация вакцин: повестка Рады на сегодня

    Інстинкт самозбереження: носії проросійських ідей мають відчувати максимальний дискофморт