Резина с шипами: “за” и “против”
Бесконечные рассуждения о тяготах зимней езды изрядно поднадоели как самим автомобилистам, так и производителям резины. Неуклонно возобновляя спор, каждый приводит свои аргументы за и против применения шипованной резины.
У каждого свой взгляд на то, стоит ли покупать шипованные шины, или ограничиться обычной зимней резиной. Так, для автомобилиста – это повышение безопасности движения, а для дорожных служб – проблемы с восстановление поврежденного полотна дороги. Споры о целесообразности использования покрышек с шипами ведутся уже более тридцати лет, рассмотрим же вопрос подробнее.
«За» и «против» шипованной резины
- Противники делают акцент на экологии, приводя как аргумент избыток канцерогенов, выбиваемых из асфальтовой пыли, а также предельно высокий уровень шума, превышающий 82 дБ.
- Сторонники считают такие доводы несерьезными, доказывая, что экология и без того держит сильнейший удар, но это не является поводом отказаться от комфорта. Если сравнить миллионы м3 выхлопных газов, которые каждую минуту поступают в атмосферу, то проблемы с асфальтовой пылью кажутся смешными. К тому же, когда приводятся доводы о повышении безопасности движения и, как следствие, сохранения жизни тысяч людей, повышенную шумность в расчет никто не берет.
Здесь у каждого своя правда, а выход, наверное, в компромиссе и поиске на https://intershyna.ua/catalog/shiny/ идеальной конструкции шин.
Читайте также:
Волонтер Синицын обвинил полицию в подготовке масштабного подкупа избирателей
Шины с шипами как залог безопасности на зимних дорогах
Вернемся к основному аргументу – резина с шипами является действенным способом повысить безопасность движения. Она хорошо ведет себя на заснеженных участках, а также на гололеде. Отдельный плюс – авто с шипами предсказуемо. Даже в самых экстремальных условиях можно рассчитывать на адекватную управляемость, а также оптимальную длину тормозного пути. Признаем, что даже для опытных водителей такая страховка никогда не будет лишней.
Читайте также:
Россия все же отправит своих наблюдателей в Украину
Как устроены шипы: форма и материалы
Годами производители работали над усовершенствованием шипованных покрышек – менялась форма и материал. Сейчас шип состоит из двух элементов – корпуса и рабочей вставки из твердосплавного материала, закрепленного пайкой или запрессовкой. Корпус выполняют из стального или алюминиевого сплава. Некоторые производители используют для этой цели высокопрочный пластик, который имеет неплохую износостойкость, но не на отечественных дорогах. Также встречаются шипы из минералокерамики, но износостойкость у них сомнительна, зато цена заоблачная.
Выбирать покрышки с шипами или ограничиться обычной резиной – решать вам.