С 16 января обслуживание должно быть на украинском языке: что делать в случае отказа
Тарас Креминь (скриншот из видеозаписи Financoff)
Языковой омбудсмен Тарас Креминь опубликовал алгоритм действий в случае отказа в обслуживании на украинском языке.
Если на АЗС, в аптеке, магазине или где-либо еще вам отказали в обслуживании на государственном языке, необходимо:
– попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке;
– в случае отказа, обратиться к руководству учреждения или на его “горячую линию”;
– если и там отказали, необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты).
– подать жалобу омбудсмену по адресу 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, на e-mail [email protected] или заполнить форму на сайте mova-ombudsman.gov.ua;
– в жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил ваше право. Уполномоченный также рекомендует добавить доказательства в подтверждение жалобы.
Читайте также:
Филатов карантин выходного дня “не вводил”, а в Ивано-Франковсе решили “отменить” выходные
Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе подпись не требуется.
Жалобу необходимо подать в течение шести месяцев со дня обнаружения нарушения.
С 16 января вступает в силу норма закона о языке, согласно которой сфера обслуживания должна быть на государственном языке. Нарушителей ожидают штрафы до 6800 грн.