С помощью ОРДЛО: журналисты раскрыли современную схему угона автомобилей
Однако существуют огромные минусы для угонщиков
С началом необъявленной войны на Востоке на рынке нелегальных автомобилей появился новый игрок – транспортные средства с неподконтрольных территорий.
Об этом сообщает Информатор.
“Стоят они значительно меньше, однако каким образом владельцы получили эти машины – можно только догадываться”, – говорится в сюжете журналистов.
Председатель гражданской инициативы “Правое дело” Дмитрий Снегирев считает, что большинство машин, которые фигурируют в дешевых объявлениях о продаже – это “отжатые” и ворованные автомобили.
“2014-2015 годы, именно в этот период была зафиксировано наибольшее количество “отжима” как собственного транспорта, как индивидуального, так и коллективного. Речь шла о престижных иномарках стоимостью от 30 000 условных единиц, и соответственно, большие грузовые машины”, – говорит он.
Так на рынке б.у авто появился целый ряд дешевых, но сомнительных машин. Элитное авто стоимостью от 40 и выше тысяч долларов вам предложат по цене чуть ли не в десять раз дешевле, но есть один нюанс.
“Вас сразу предупреждают, что вы передвигаться можете исключительно в пределах непризнанных республик, потому что на территории Украины, контролируемой ВСУ, эти авто находятся в розыске. Их владельцы или физически уничтожены, либо эта техника находится в базе розыска как конфискована”, – уточняет Дмитрий Снегирев.
Так называемые “авто для внутреннего передвижения” на сайтах объявлений можно встретить с характерными номерами “ЛНР” и “ДНР”. Все продавцы сразу уверяют автомобиль беспроблемный и на постоянной регистрации. Для связи обычно используют популярные интернет-месседжер. Мы пообщались с десятками продавцов, большинство из которых уверяли: проблем с оформлением нет, автомобиль полностью “чистый”. Некоторые предлагали авто на обмен, а кто-то даже не прочь вывезти машину из зоны АТО.
Читайте также:
Сервис на украинском: у языкового омбудсмена напомнили, что делать при нарушениях
Прежде всего, мы решили выяснить, возможно ли доставить такие машины на подконтрольную территорию.
Юристы объясняют: вывезти такую машину просто невозможно.
Денис Расписной, юрист: “Ни в Украине, ни в России указанные номера не признаются. Если указанная машина будет проходить блокпост, ее обязательно, скорее всего, поставят на штрафплощадку”.
Читайте также:
Кабмин выделил 570 миллионов на медицинский кислород для больниц
“Если говорить о террористических псевдореспубликы, не признанные ни Украиной, ни международным сообществом, то фактически такой номерной знак недействителен, а машина считается просто ездит без номеров. К тому же владелец автомобиля при пересечении линии разграничения должен иметь документ о регистрации транспортного средства установленного образца. Если же каким-то образом удалось вывезти такую машину на подконтрольную территорию – долго она все равно не проезжает”, – отмечает эксперт организации “LEAD OFFICE” Тарас Гук.
“Если есть какие-либо там псевдореспубликы, подконтрольных там или России, или другим странам, не признаны Украиной, и здесь каким-то образом ездят автомобилями с такими номерными знаками и документами, выданными такими государствами псевдо или квази, то такие будут автомобили точно задержаны , а такие случаи уже были в Украине, в том числе и в Киеве”, – напоминает Тарас Гук.
Исследовав объявления, мы видим, что большинство автомобильных номеров с оккупированных территорий – это простая замена иностранных знаков. Машины из-за границы с минимальными затратами охотно перерегистрируют на новых владельцев с ОРДЛО, – говорится в статье.
Однако выехать за пределы оккупированных районов Донецкой и Луганской областей на таком транспортном средстве, а тем более решить его правовую судьбу – вряд ли удастся. Это подтверждают и владельцы автомобилей.
Сюжет СМИ.
Напомним, ранее портал “newsonline24” сообщал, что найдено лучшее средство от угона велосипедов.