USD28.2033

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая

Вскоре фильм Тараса Дроня будет доступен онлайн на платформе Takflix

Имеет ли право человек, потерявший близкого, со временем быть счастливым? Что делать, если окружение заставляет тебя быть жертвой? Как убедить себя, что тот, кто уже никогда не вернется, на самом деле всегда с тобой – он твой ангел? Авторы фильма «С завязанными глазами» предложили зрителям интересную психологическую коллизию, во время наблюдения за которой вам непременно захочется покопаться в себе и поискать ответы на эти вопросы (которые, на самом деле, затронут рано или поздно без исключения каждого). И поверьте, зрителям рефлексировать на упомянутые темы проще, чем главной героине, потому что она думает об этом в «клетке».

По драматическому сюжету, спортсмен ММА (смешанные боевые искусства) Денис погиб в зоне АТО. Его возлюбленная Юля (тоже действующая спортсменка ММА) тяжело переживает эту потерю, но все же пытается жить дальше, несмотря на осуждение окружающих, которые не воспринимают ее новых романтических отношений, и даже прекращают из-за этого общение с ней. Как выход – девушка завершает свою довольно успешную, заработанную потом и кровью спортивную карьеру. Но готова ли она сдаться? И что в такой ситуации может стать ее победой?

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая1

В 2021 году фильм «С завязанными глазами» получил приз ФИПРЕССИ за «Лучший украинский полнометражный фильм Одесского Международного Кинофестиваля». Его прокат в Украине состоялся в декабре, как раз в период усиления карантинных ограничений и «красных» зон, поэтому похвастаться масштабными просмотрами «неразвлекательный» фильм, к сожалению, не может. Но он стоит того, чтобы его посмотреть. Это хорошее, важное и честное кино, и я очень хочу вам о нем немного рассказать.

Режиссером и автором сценария является Тарас Дронь, украинский кинорежиссер, продюсер, сценарист, член Украинской киноакадемии. Он снимает музыкальные клипы для известных украинских исполнителей, а также короткометражные фильмы, которые отбирались в конкурсных программ Одесского международного кинофестиваля, фестивалей «Молодость» и «Docudays» и многих европейских кинофестивалей. Также он является режиссером и сценаристом полнометражных художественных фильмов «DZIDZIO. Перший раз» и «ДЕ ГРОШІ», а это совершенно другой жанр, чем арт-мейнстримный фильм «С завязанными глазами».

Сам Тарас называет такую кардинальную разноплановость в собственном творчестве «контрастным душем», который не позволяет ему стоять на месте.

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая2

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ УХОДЯТ ОТ НАС, УХОДЯТ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТЕ, КТО ОСТАЛСЯ, УНИЧТОЖАЛИ СЕБЯ. ОНИ УХОДЯТ, ЧТОБЫ ЗДЕСЬ БЫЛА ЖИЗНЬ

Написанию сценария предшествовала абсолютно реальная история. Тарас рассказал, что после Майдана он встретился со своей знакомой и увидел, что на ней лица нет – ее парень погиб на Майдане. Год от горя женщина буквально шла ко дну, а все окружающие ее любили, жалели, поддерживали. Однако, когда она начала из этого подавленного состояния выходить, сказала себе «стоп» и попыталась пытаться жить дальше нормальной жизнью – от нее многие знакомые и друзья отвернулись. Меня эта история тогда очень впечатлила.

Бои без правил – уже стали художественным средством, чтобы это подчеркнуть.

«Сама по себе тема принуждения к тому, чтобы быть жертвой – довольно статична, и визуально может показаться на экране скучной и затянутой. Поэтому я искал что-то более контраверсионное, что визуально поможет мне рассказать эту историю. И «клетка», в которой происходят бои – собственно, это и есть замкнутый конфликт», – объясняет мне Тарас Дронь.

Тарас Дронь
Тарас Дронь

То есть, бои без правил – это прежде всего бои главной героини с самой собой (потому что они реально без правил). В том числе и бои с обществом, которое давит на нее опосредованно. В глаза же ей никто ничего не говорит, ничего плохого ей никто не делает – просто организовывают турнир, посвященный памяти ее погибшего возлюбленного, в котором она должна участвовать. От этого ей невыразимо больно, но открытого врага нет.

«Я боялся, чтобы это не было слишком эффектно, поэтому бои мы старались делать не очень тяжелыми – у нас нет кровищи, зубы не вылетают, глаза не выпадают. Мы фокусируемся на том, как Юля их проживает, как держит удар, как терпит-терпит, а потом сдается. Или как в том нелегальном бою – просто превращается в какого-то зверя», – говорит режиссер.

По его убеждению, люди, которые уходят от нас – уходят не для того, чтобы те, кто остался, убивали и уничтожали себя. Они уходят чтобы здесь осталась жизнь. Режиссер цитирует слова из «Заповіта» Шевченко, и добавляет, что считает фильм фактически его современной интерпретацией. Ведь, когда Кобзарь обращался к своему украинскому народу, он не говорил: убивайтесь и умирайте без меня. Нет. Он говорил: «Не забудьте пом’янути незлим тихим словом». Очевидно, он хотел с нами остаться, но мы не должны ради этого убивать себя. Мы должны жить. Ее Денис погиб, а она должна жить. От себя не убежишь. Не надо себя уничтожать, рисковать собой, убивать себя и идти ко дну. Поэтому Юля возвращается в спорт, только возвращается другой – она уже не будет жертвой. Она приняла себя глубоко в сердце и поняла, что он всегда будет с ней, будет ее ангелом.

Я все ждала, что она прочтет дневник своего возлюбленного, но автор решил иначе – и не открыл нам тайну тех личных записей. Кстати, дневник в фильме – тоже реальный. Он принадлежал парню, который за месяц до женитьбы не вернулся с войны. У Тараса даже была идея использовать часть текста, но потом он отказался от этого, потому что его невозможно было читать без слез. Тот парень начал записи словами: «Якщо ти це читаєш, то або я тобі дозволив, або я вже розмовляю з янголами», а закончил: «Вибач мене, я хочу, щоб ти була щаслива і йшла вперед».

Вообще в этом кино – целый букет живых реальных историй, из них извлечен смысл и переложен на художественные ситуации – так выстраивался этот фильм.

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая4

МОЕЙ РЕЖИССЕРСКОЙ ЗАДАЧЕЙ БЫЛО, ЧТОБЫ СЕКС БЫЛ ТАКИМ, ПОСЛЕ КОТОРОГО СТЫДНО ДРУГ ДРУГУ В ГЛАЗА ПОСМОТРЕТЬ

География фильма несложная – снимали в основном во Львове, но город, показанный на экране, может быть, по большому счету, Харьковом и Одессой. Режиссер говорит, что специально захотел создать такой универсальный город. То же касалось и языка: для того, чтобы их поняли разные уголки страны – и Днипро, и Киев, и Луганск, было принято решение об использовании в кино литературного языка, а не суржика. Это был поиск баланса, чтобы люди начали еще больше воспринимать на экране украинский язык. Много ночных смен, переездов. «Было холодно, весело и интересно» – вспоминает режиссер.

– Ну, сцена любви у вас горячая, да и снята в очень теплых тонах, а вот утро – совсем в другой – холодной палитре. Такой художественной сменой красок вы передаете смену эмоций? – спрашиваю режиссера. 

– У нас была разработана целая палитра по фильму: где тепло, где холодно. Хотя мы старались затирать вообще цвет как таковой, потому что это тоже в характере главной героини. Тепло – это момент порыва, и моей режиссерской задачей было, чтобы тот секс был таким, после которого стыдно друг другу в глаза посмотреть. Ведь та сцена – не про любовь. Это – вырвавшаяся минутная страсть, что-то такое человеческое. А на рассвете мы видим отсутствие чувств, они между героями не развиваются. В фильме закладывается очень много таких подкожных моментов, которые подсознательно работают на зрителя. Я люблю такие штуки.

Читайте также:

В Украине о Мазепе издали роман и готовят по нему сериал

Например, сон, который мама рассказывала – этот сон составлен из двух снов двух реальных мам, которые впоследствии дождались своих сыновей.

Или же – в фильме звучит последний трек Скрябина: его жена Светлана после его гибели на самом деле тоже оказалась в очень похожей ситуации.

Или упавшее зеркало.

– Так не задумывалось на самом деле… 

– Нет! В той сцене, где она забирает диск – было 2 дубля, вроде все классно, я говорю Марине: «А давай еще один технический дубль сделаем, представь, что здесь в комнате за тобой стоит Денис и смотрит». Она заходит – и тут зеркало падает со стены – «боммм!». Марина сориентировалась, доиграла сцену до конца уже на таком нерве! Как раз этот дубль и вошел в фильм – еще и зеркало по краю кадра падает. Висело 20 лет, почему упало именно сейчас?

А нательный крестик, оказавшийся на губах во время сцены секса! Когда он вышел на этот кадр, это было "Стоп! Наконец эта сцена есть!". А непростая сцена была. В принципе, это в некотором смысле импровизация.

– А вы вообще часто актерам позволяете импровизировать на площадке?

– Я знаю, что я хочу получить, однако некоторые кадры мы не могли себе даже придумать, поэтому позволяем. Не работаю четко по раскадровке, конечно, есть режиссерские предложения по каждому кадру, однако нужно давать немного свободы на площадке. Когда ты видишь энергию, которая из актеров выходит здесь и сейчас – ты не можешь это игнорировать. Это совершенно нормально.

ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ – ЭТО АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ ПРООБРАЗ СТРАНЫ, КОТОРАЯ В КОНЦЕ КОНЦОВ ДОЛЖНА ВЫЙТИ ИЗ СОСТОЯНИЯ ЖЕРТВЫ

В фильме война уже закончилась. Там это свершившийся факт. Поэтому я предположила, что это в определенной степени аффирмация – положительное утверждение для создания правильного психологического настроя на нашу победу.

По словам автора сценария и режиссера, это не было задумано ради какого-то эффекта или маркетинга, это возникало из персонажа. Фактически главная героиня – это аллегорический образ нашей страны, которая в конце концов должна выйти из состояния жертвы. Украина проживает похожую историю – все время кому-то должна, все время должна на кого-то ориентироваться. Думаю, что эта идея прочитается – героиня этот трудный путь прошла и подняла глаза, значит, и страна должна пройти, а война обязательно должна закончиться. 

Мама, потерявшая сына (но упорно не верящая в это, потому что не видела тела), показана в фильме не подавленной и сломленной из-за собственной трагедии, а человеком, в котором бьет жизнь, весь фильм этот персонаж дает надежду. И когда она все же приняла, что сына нет – понимает, что жизнь, несмотря ни на что, продолжается, он всегда здесь – в ее сердце. Часто, столкнувшись с потерей, люди начинают жить этими эмоциями и обращаются к смерти, как к концу, а реально мы должны жить и нести в памяти любовь. Роль мамы блестяще сыграла актриса Лариса Руснак.

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая5

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ЛАРИСА РУСНАК ЗВОНИТ И ГОВОРИТ: «СЛУШАЙ, ТАРАС, Я ПРОЧИТАЛА, НО ИЗВИНИ, Я ЭТОГО СЫГРАТЬ НЕ МОГУ…»

Режиссер рассказал, что с самого начала видел в этой роли именно ее, кастинга не было, потому что обычно он принимает решение об актерах либо в ту же секунду, либо очень долго ищет. С Руснак было именно секундное решение. Тарас называет это «кастинг энергии», когда он чувствует, как человек энергетически зайдет в своего персонажа.

«Как-то я в это поверил и очень хотел ее на роль. Пригласил ее, она прислала самопробы, я посмотрел и у меня… возникло одно подозрение. Спрашиваю ее: "Вы точно читали сценарий?" Она честно говорит: "Нет, но сегодня обязательно почитаю". На следующий день Лариса звонит и говорит: «Слушай, Тарас, я прочитала, но извини, я этого сыграть не могу…». Рассказала, что эта тема ее лично тоже касается, она для нее очень болезненная и ей не хотелось бы эмоционально погружаться в то нервное состояние.

Читайте также:

В США отложили церемонию вручения почетных «Оскаров»

Но режиссер все же очень хотел объяснить, какую именно маму он предлагает ей сыграть, уже в тот же вечер выехал из Львова в Киев и актриса таки согласилась на роль.

«Мало кто знает тех мам, они очень сильные женщины, они действительно живые, могут шутить, смеяться, но только речь зайдет об их сыне – в ту же секунду вцепятся в глотку. Вот сыграть такую маму я предложил Ларисе Руснак. Не убеждал, а просто рассказал о ней. И она согласилась» – улыбается режиссер.

Актер Игорь Колтовский («І будуть люди» (2020), «Погані дороги» (2020), «11 дітей з Моршина» (2019), «Додому» (2019), «Коли падають дерева» (2018), «Червоний» (2017) сыграл в фильме отрицательного, но очень колоритного героя второго плана. И тоже прошел у режиссера «кастинг энергии».

«Это первая роль, на которую меня утвердили без кастинга. Мы с Тарасом встретились в кафе: сидели ели, разговаривали о сценарии, обо всем что угодно, только не о роли. Потом нужно прощаться и он говорит: «Ну все, встретимся на площадке». Я такой: «Подожди, а кастинг?». Он: «А это что было? Мне уже все понятно». Потом меня начали фотографировать, я не понял зачем (именно этот большой портрет актера станет одной из изюминок фильма). А потом было 3 дня очень приятных съемок. Очень хорошая команда была и все очень как-то по-настоящему. Я второй раз смотрю сегодня и у меня снова был комок в горле и слезы», – рассказал актер.

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая6

МУЖЧИН-АКТЕРОВ 40-45 ЛЕТ В УКРАИНЕ ОЧЕНЬ МАЛО. В 1990-Х ТЕАТР УМИРАЛ И МНОГИЕ УЕХАЛИ РАБОТАТЬ ЗА РУБЕЖ

А вот что касается актеров, которые сыграли главные роли, Юли и Макса (Марина Кошкина, Олег Шульга), то ситуация была другой, оказалось, что в процессе отбора было три Юли и три Макса.

Режиссер вспоминает: «Я понимал, что Максы у меня точно есть, а вот с Юлями было сложно, не каждая молодая актриса сможет потянуть такую роль. Тогда я открыто сказал, делаем такую штуку – "шахматы". Трое девушек, трое парней – мы их друг с другом переставляли и смотрели какую-то одну сцену. Там сразу видно, есть ли энергия между ними. Это продолжалось целый день, после чего я понял, что у меня точно есть Юля – это однозначно Марина Кошкина, а вот Макса у меня нет ни одного… Потому что Марина своей энергией всех размазала, не появилось у нее ни с одним партнером необходимой нам энергии.

А я ведь такой был спокойный до этого, что у меня Макс есть! Вы же учтите, что благодаря трудным 1990-м мужчин-актеров 40-45 лет в Украине очень мало. Такая вот «дыра» получается, потому что в 1990-х театр умирал и многие из мужчин-актеров уехали работать за рубеж».

Затем Дронь вспомнил, что видел в «Червоном» Олега Шульгу («Мати Апостолів» (2020), «Позивний "Бандерас"» (2018), «Червоний» (2017)). И хотя знал, что тот был на востоке, то есть, его история жизни совсем другая, нежели у предлагаемого персонажа, но отступать было некуда, вариантов не было, оставалось полтора месяца до съемок, и он сбросил сценарий актеру.

«Олег почитал и говорит: «Слушай, тут все полностью обо мне, о'кей». Мы встретились и договорились. Макс – очень специфический персонаж, имеет собственную аудиторию, своих отдельных фанатов. Меня даже упрекали, что все классно, но жаль, что он в конце остался один», – улыбается режиссер.

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая7

ГДЕ БЫ Я НИ БЫЛА ЗА РУБЕЖОМ, ВСЮДУ СПРАШИВАЮТ, НАСТОЯЩАЯ ЛИ Я СПОРТСМЕНКА. ЭТО ДЛЯ МЕНЯ СЕЙЧАС ВЫСШАЯ ПОХВАЛА

Актриса Марина Кошкина, за плечами которой сыгранные роли в фильмах «Вірити» (2021), «Віддана» (2020), «І будуть люди» (2020), «Сага» (2020), «Із зав'язаними очима» (2020), «Захар Беркут» (2019), «Забуті» (2019), «Коли падають дерева» (2018), «Ржака» (2017), в очередной раз показала себя как глубоко профессиональная актриса, просто невозможно глаз оторвать, как она движется, держит взгляд, как дышит… Все эти паузы, внутреннее действие… Большой ей за это респект. Она профессионально готовились к роли, более полугода – тренировки, груша, спортзал. 

Читайте также:

Фильм о заброшенной усадьбе, где работал Григорий Сковорода, вышел онлайн

«Я получила задание изучить все об этом спорте. Полгода этим жила, изучала мировых борцов, смотрела, как они дерутся, все брала оттуда, копировала. Актер – как ребенок, если у него есть талант и ум, то он наблюдает за жизнью и за людьми – это все берет в свою копилку, а потом отдает людям. Я так делаю, так меня научил мой мастер», – рассказала она мне о процессе подготовки к роли.

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая8

– А сможете воспользоваться в жизни этими навыками, если вдруг придется? – расспрашиваю дальше.

– (Улыбается) Конечно, смогу! Но это же было не совсем по-настоящему, в кино это называется "хореография боев". А моя задача – сделать это так, чтобы мне поверили не просто люди, но и спортсмены! Это была моя самая главная задача, потому что, если придет спортсмен и увидит в моей героине спортсменку – он поверит в мою историю.

Когда я начинала работать над ролью и только пошла заниматься в зал во Львове, ко мне подходили спортсмены и спрашивали: «А откуда ты пришла в ММА?» Я говорю: «Да я актриса, здесь снимаюсь в фильме». А он: «Я не верю». И сейчас, где бы я ни была за рубежом, всюду спрашивают, настоящая ли я спортсменка. Наверное, это на данный момент для меня высшая похвала и заслуга.

– Расскажите о своем сотрудничестве с режиссером, как работалось с ним на площадке?

– Это на самом деле первый режиссер, который действительно меня открыл, мы друг друга прекрасно понимаем. Это человек, с которым я могла ночью созвониться и обсудить шапку из фильма, потому что была одна шапка, а потом я говорю: «Нужна с помпоном, я так почувствовала». Он отвечает: «Будет с помпоном! Не проблема». Он очень профессиональный режиссер, и очень качественно готовится к съемкам, это очень круто.

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая9

ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО ЖИТЬ СЧАСТЛИВО ПОСЛЕ ПОТЕРИ САМОГО ДОРОГОГО ЧЕЛОВЕКА – МОЕГО ОТЦА? Я ПОЧЕМУ-ТО ДУМАЛА, ЧТО НЕТ

– Я понимаю, что это история не совсем о спорте, но вы ведь все равно охватываете и эту профессиональную аудиторию. Как они воспринимали фильм? – спрашиваю у Марины.

– А они говорят: мы так благодарны, что вы о нас вспомнили, что в Украине есть спорт ММА. Мы с Тарасом показывали фильм спортсменам, у меня уже есть среди них друзья, которые добавились в соцсети и пишут, что поверили мне.

Мы сделали хорошее важное кино, и я могу себя похвалить (хотя я редко это делаю, но сейчас могу). Мы живем на том этапе, когда ждем тех, кто ушел на войну, но кто-то уже никогда не дождется… И вот история людей, о которых не говорят, как им живется после того, как они потеряли самое дорогое. Имеют ли они право жить счастливо? Это для меня самый важный вопрос, потому что у меня есть своя история. Имею ли я право жить счастливо после потери самого дорогого человека – моего отца? Я почему-то думала, что нет. И все окружающие такой и хотели меня видеть, что я плачу, что я уже не поступлю в театральный, как он мечтал, а зачем теперь мне это нужно? Но я решила, что все равно поступлю в театральный – он так хотел, и я этого хочу. Сейчас читаю, кстати, классную книгу – «Зеленый свет» Мэтью Макконахи. Один абзац я прямо кожей почувствовала: он пишет, что когда его отец ушел, в его жизни начался новый этап становления как актера и как личности. Вот я такое же в своей жизни почувствовала. Когда мой отец ушел, в моей жизни начало все идти настолько вверх, что я даже никогда не ожидала, что такое возможно! Я прямо чувствую: «Давай, давай, будь счастлива, давай-давай». Это правда, это без пафоса.

И вот кино об этом, чтобы мы встали и сказали: я знаю, он (она) рядом, я буду жить, я буду кайфовать, я буду влюбляться, я буду заниматься спортом, я буду заниматься любимым делом. И они так хотят, и я так хочу, и это круто, это моя жизнь, она единственная.

«С завязанными глазами». Кино, которое смотришь не моргая10

– Честно, я шла на фильм с опасением, что будет что-то очень тяжелое и печальное, а вам удалось довольно легко рассказать историю, даже несмотря на тяжелую тему и «агрессивный» спорт.

– Вот видите, поэтому надо идти, не слушать других, смотреть и составлять собственное мнение. Главное, быть честным с собой: либо мне кино не понравилось, я имею на это право, либо понравилось, я что-то почувствовал, что-то меня задело. Для меня, как для актрисы, самое главное – чтобы задело вас, зрителей. Кино – это реальный шанс стать лучше, после просмотра я выхожу, анализирую свою жизнь, я же все равно себя, свою жизнь подставляю на роль – что в кино, что в театре. Это магия, чудо, которое нам дано, и наш шанс что-то в себе исправить, улучшить.

– Как удается совмещать съемочный процесс и работу в театре, ведь у вас в Национальном театре Франко максимальная загрузка – и «Безталанна», и «Verba», и «Лимерівна», и «Кассандра»?

– Когда я работаю над театральной работой, я не беру никаких других работ. Но в этой истории было по-другому, во-первых – у нас не было другого выхода, я работала в театре над «Вербой» и затем начался этап работ над «Лымеривной». Тарас знал, что я уже готова была отказаться, потому что есть театр и я там работаю, и если выбирать, я всегда выбираю театр, но он из-за меня переехал в Киев, мы ночью снимали.

МЫ УЖЕ НОВОЕ КИНО СНИМАЕМ, НАЗЫВАЕТСЯ "ДОМ ЗА СТЕКЛОМ", СНОВА О ЖЕНЩИНЕ

Сейчас Тарас Дронь снимает уже новое кино по собственному сценарию, которое называется "Дом за стеклом". Снимает на пленку 35 мм – это абсолютно современная история, и снова о женщине, только о другой стороне характера: если в «С завязанными глазами» было принуждение быть жертвой, то здесь женщина – победительница. Это будет фильм о цене самоутверждения, на что вообще женщина способна пойти, чтобы преуспеть, и что с ней тогда происходит. Кем мы на самом деле являемся и кем мы себя подаем, особенно в соцсетях, насколько далеко эти вещи могут разойтись. Очень сложная психологическая работа. Главную роль играет Ирина Веренич-Островская.

Интересная роль, очень сложный кастинг, да и пленка тоже вносит свои коррективы в подготовку, поскольку реально все снимается в один-два дубля.

«У нас есть целые сцены, снятые с одного дубля! Но это – невероятная концентрация актерская, концентрация художника, оператора, всей творческой группы, все настолько сосредоточены, настолько продумали все наперед, что сейчас мы получили первый блок проявки – и я смотрю и даже не знаю, что с этим еще делать? Оно просто все готово! Даже цвет. Не надо ничего делать, настолько оно натурально выглядит.

Надеюсь, что все будет классно, где-то до конца января мы должны все отснять, даст Бог, и в этом году премьеру сделаем. Просто сейчас тяжело что-то планировать в эту пандемию» – признался режиссер.

Есть фрагмент, где Ирма Витовская играет… Вообще Дронь снова собрал очень интересный актерский коллектив: большинство будто заново вернулись в профессию, например, Веренич-Островская имеет актерское образование, опыт, но потом на 5-6 лет оставила это. И сейчас вернулась. Так же ее партнер по фильму, у него тоже есть актерский опыт, но он уже десять лет не занимался этим – поэтому они все натуральные, настоящие. Но приходится много работать над подготовкой. Тарас Дронь не любит слово «репетиция», считает, что лучше называть это – пробы, поиск эмоциональных решений, переживания.

– Я так понимаю, что вы режиссер, который очень в контакте с актерами? – уточняю у Дроня. – Кошкина вон сказала, что звонила вам насчет шапочки с помпончиком, и вы полностью прислушались к ней.

– Да, я ведь тоже проживаю вместе с ними: они проживают свои роли, а я проживаю их все. Мы, на самом деле, не раз по ночам созваниваемся: а я там что-то видела, а я посмотрел такое вот документальное кино. Это подготовка, мы все этим живем, этим дышим и это пускаем внутрь, оно становится частью нас в конце концов! А как иначе?

– А вот что сейчас чувствуете? Когда вы жили-жили совместной одной работой, а теперь родили это дитя-кино – и отпустили в миры.

– (Улыбается). Хочется делать что-то дальше! Это как такой сателлит сейчас вылетел в космос и будет там вокруг Земли крутиться еще очень-очень долго, и за нами наблюдать.

Это классный этап, который мы прожили, масса хороших эмоций, с которыми не хочется прощаться, но не хочу на этом остановиться. Надо развиваться, искать новые темы, искать их в себе, потому что все темы изнутри берутся – и эта, и следующая. Я скажу вам даже больше (хотя не очень это разглашаю), что я уже пишу третий сценарий, и там снова будет женщина.

В начале я написала, что Тарас Дронь пишет сценарии, режиссирует и к тому же – параллельно успевает делать коммерческое кино. Говорит, такие разноконтрастные души не позволяют стоять на месте, потому что ты постоянно развиваешь динамику, можешь и так, и так, и так.

«Тем более что жанр, который я больше всего люблю и в котором, в принципе, и сделаны фильмы «С завязанными глазами» и «За стеклом» – все же арт-мейнстрим. Когда с ним подаемся на фестивали, нам иногда говорят: «Ой, это кино немножечко внежанровое», а когда мы заходим в кинотеатры, то «Ой, оно слишком авторское (смеется). Но это – честное кино, которым я не пытаюсь никому угодить, не пытаюсь сделать его «под зрителя» или под конкретный фестиваль. Я делаю так, как чувствую, и тогда получается арт-мейнстрим, искренний разговор доступным языком со зрителем о чем-то очень тонком, глубоком и важном» – делится Тарас Дронь.

Кстати, название фильма «С завязанными глазами» дешифруется очень просто – надо идти по ощущениям, надо делать то, что ты чувствуешь, даже с завязанными глазами. 

Вскоре фильм будет доступен онлайн на платформе Takflix – это онлайн-платформа, где можно легально смотреть украинские фильмы. Рекомендую посмотреть, гарантирую, что ваши глаза даже будут забывать моргать – так вас увлечет это хорошее кино. 

Любовь Базив. Киев

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

    Чтобы оставить комментарий необходимо

    "Политика — есть благородное искусство получать голоса бедных и деньги на избирательную кампанию у богатых, обещая защитить одних от других."

    © Оскар Америнджер

    В США представили гибридный дрон-грузовик

    На фоне новых угроз из России украинцы стали больше доверять армии – опрос

    Як триває масштабна реконструкція вулиці Батозької

    “Будет сидеть всю жизнь”. Геращенко рассказал о “днепровском стрелке”: есть две версии

    Нормандский формат: две критические недели для президента Зеленского

    У Вінниці прогнозують погіршення погодних умов

    Митрополит Епифаний выздоровел от COVID-19

    Ситуація з COVID-19: у Вінницькій області станом на 27 січня виявили 1512 випадків захворювання

    Усик — Фьюри. Судьба боя будет решена в среду — СМИ

    Астрофизики обнаружили в нашей галактике необычный объект

    “Мы бы хотели, чтобы союзники делали больше”. Британия призвала дать Украине больше оружия

    З 1 лютого природний газ для теплопостачання житлових будинків в окремих містах буде по 40 грн за 1 куб.м

    Економія газу, альтернативне паливо, якісні послуги

    Стрельба в Днепре. Зеленский ждет кадровых выводов, ГБР открыло дело против топов НГУ

    Пионтковский: Открытая военная помощь ОРДЛО – это колоссальная смена кремлевской повестки дня

    Украине в начале февраля прогнозируют более 39 тысяч случаев COVID-19 в сутки

    Здається, “Слуги народу” знайшли черговий спосіб “викачати” з людей кошти. Інакше як пояснити ініціативу Третьякової? – Віктор Таран 

    Телескоп NASA показал сферическое скопление в созвездии Тукан

    Убийство на Южмаше. Стрелка задержали под Днепром – фото

    НАТО начало масштабные учения в Средиземноморье — CBS News