К сожалению, либеральные идеи потерпели полный крах в постсоветской России, и следующее поколение примкнуло к национал-популизму. Шаг назад сделали почти все лидеры демократических и политических общественных организаций и, сбившись в одну отару, побрели за Навальным в новое светлое будущее. Если кто-то не смотрел дебютный выход в информационный эфир нового лидера нации, в котором попробовали смастерить пока еще макет первого лица новой России, то непременно это сделайте.
Самое страшное для России произошло — Кремль и Лубянка все же нашли выход из удручающего положения, фактически смогли избежать полной ликвидации преступного большевистского режима и перевести его в вектор модернизации. Кремль долго выбирал приемлемый сценарий для будущей России и остановился, по— видимому, на французской левоцентристской модели, а если учесть, что Россия обладает непомерным ресурсами, эта модель развития протянет не меньше, чем СССР.
Напрашивается вопрос — чем плоха современная Франция? Левым социалистическим укладом жизни, и тем, что ее в современным мире удерживает только многовековая непрерывная связь с частной собственностью, вхождение в Римский статут, и сильная интеграция капитала в мировую экономику. В России ничего этого нет, ни частной собственности, ни участия российского капитала в современном цивилизованном мире.
Все затронутые темы ведущим и развернутые ответы Навального — это продолжение все тех же тезисов Путина, только в более современной интерпретации, он даже не забыл упомянуть о своей глубокой связи с православием. Одним словом Россия получает Путина 2:0, мир — стабильную бензоколонку, а народы России — послабления режима все того же ГУЛАГа.
Имперский проект продолжается, и уже завтра все тот же тезис “чтобы не было войны” найдет консенсус в обществе и перевернет очередную страницу российской истории, в которой большими буквами были прописаны стремления к свободе, частной собственности и законности.
Украине нужно готовиться к дальнейшей эскалации на Донбассе и выискивать квалифицированных юристов-международников, так как позиция “Крым это бутерброд с колбасой, что ли, чтобы его туда-сюда возвращать?” в ближайшем будущем станет официальной политикой Кремля, с молчаливого согласия остальных гарантов Будапештского меморандума.
Наталья Гулевская