USD28.2033

“Случится банкротство и паралич работы железных дорог”, – Казанский про “Укрзализницю”

"Случится банкротство и паралич работы железных дорог", – Казанский про "Укрзализницю"

В 2014 в ходе реформ железной дороги Кабмин решил трансформировать «Укрзалізницю» из государственной компании в публичное акционерное общество. До 1 декабря 2015 года компания официально называлась «Державною адміністрацєю залізничного транспорту України» (ДАЗТУ), а с 1 декабря 2015 стала официально носить название ПАТ «Укрзалізниця». Вместе с головной компанией изменили форму собственности и ее дочерние предприятия, региональные железные дороги, вагоноремонтные заводы и т.д. Когда это случилось, многие считали, что идет подготовка к приватизации УЗ, но в Кабмине заверили, что приватизации не будет, и реформа проводится просто для более эффективного управления компанией.

Дальше начинается самое интересное. Все активы и долги ДАЗТУ и дочерних ГП (Южная, Юго-Западная железные дороги и т.п.) должны были быть переданы в новосозданные ПАТ, после чего ГП исключались из реестра. Но произошло удивительное. До настоящего времени старые юрлица так и не были ликвидированы. И по факту сейчас в реестре есть и старые ГП (пустышки), и новые ПАТ, на которые переведены все активы. Фишка в том, что на разных предприятиях УЗ до реорганизации висели значительные долги, которые теперь кредиторам не отдают, мотивируя это тем, что старые ГП, которые были заемщиками, не исключены из реестра.

По логике все вопросы по долгам нужно теперь задавать новым юрлицам, то есть ПАТам, которые являются правопреемниками ГП. А в ПАТах, отвечают, что станут полноценными правопреемниками ГП только после их окончательной ликвидации. Короче, получился какой-то безумный замкнутый круг, когда долги есть, от них не отказываются, но и платить никто не спешит.

Читайте также:

Климкин связал обострение на Донбассе с визитом Зеленского в ЕС

Кто-то может спросить: ну и что? Проблемы кредиторов пусть решают сами кредиторы, какое нам дело до всего этого? А дело такое, что все это время на все долги набегают штрафы и проценты, которые в итоге будет платить государство. А точнее – налогоплательщики. Рано или поздно ГП из реестров все равно будут исключены, как того и требует закон. После этого у ПАТ уже не будет отговорок, позволяющих им не платить по их долгам. И это будут уже не те суммы, которые надо было заплатить в 2015-м году.

Долги огромные. Десятки миллиардов гривен. Все последние годы кредиторы обращаются в суды о взыскании денег у ПАТов. И каждый раз УЗ в судах упирает на то, что не будет платить на том основании, что ПАТы не являются надлежащими ответчиками, поскольку моментом перехода прав и обязанностей к правопреемнику юридического лица является запись о прекращении регистрации этого юридического лица в госреестре (см. фото судебных решений). ГП в реестрах есть. Значит, права и обязанности к ПАТам еще не перешли.

Читайте также:

Аtlantic Сouncil: Как Запад может противостоять возрождающейся России

Пока эти суды тянутся и УЗ не хочет платить, долги продолжают увеличиваться за счет процентов и пени. Для понимания того, в каких объемах нам придется переплачивать за все это, просто посмотрите на фрагмент одного из решений суда (который удовлетворил требование кредитора частично). Пеня за несвоевременный возврат, пеня за несвоевременную выплату процентов, пеня за несвоевременную уплату комиссионного вознаграждения и т.д. – все это на десятки миллионов гривен по каждому кредиту.

Для понимания масштабов: 27.12.2018 российский «Проминвестбанк» все же выиграл суд у ПАТ УЗ. Суд постановил УЗ вернуть банку $12,85 млн долга по кредиту и около 54 млн грн долга по пене и процентам. То есть, 54 млн грн мы все подарим россиянам только потому, что менеджмент УЗ не стал вовремя рассчитываться с долгами и поставил нас всех на счетчик.

Теперь можно смоделировать ситуацию, когда ГП и ДАЗТУ все же исключат из реестра, и ПАТ УЗ больше не сможет придумывать отмазки и тянуть с выплатами долгов. Очевидно, случится банкротство и паралич работы железных дорог.

А дальше – прямая дорога к приватизации за копейки. Говорят, один олигарх с фамилией на А очень интересуется такой возможностью.

"Случится банкротство и паралич работы железных дорог", – Казанский про "Укрзализницю""Случится банкротство и паралич работы железных дорог", – Казанский про "Укрзализницю""Случится банкротство и паралич работы железных дорог", – Казанский про "Укрзализницю"

 

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"В управлении государством главное – соблюдать все формальности, а на мораль можно и не обращать внимания. "

© Марк Твен

Кернес унизил соратницу Зеленского на глазах у всех, скандальное видео: «Ну шо ты…»

Точка зворотнього відліку для Зeлeнського

Скандал в офисе Зеленского: после того, что произошло с Богданом, отставка грозит всем

Вернивский: Если наши идиоты не знают что делать с таким бизнесом, то всегда найдутся те, кто сможет найти ему применение

Украинский депутат внезапно ушел из жизни: первые подробности

Синоптик: Погоду минулих днів можна було б писати під копірку

У Путина унизили президента Украины: что произошло

Гройсман пожелал горнякам в профессиональный праздник веры в успех реформ

В Украине провели испытания ступени ракеты ”Циклон-4″

Apple презентует новую линейку iPhone – СМИ

В Україні вперше провели вогневі випробування ступеня ракети-носія

Бунт разгорелся под окнами Зеленского: что произошло, первые подробности и кадры

Каких еще технологий не хватает Зеленскому

Луценко пакует вещи: кто займет кресло генпрокурора, Зеленский настроен решительно

С независимостью мы получили огромный багаж материально-технической базы, которая избивала нас от необходимости все строить с нуля

В Раде готовят революцию: нардепов останется всего 300, но это только начало

“Свободу Сенцову и Кольченку”: в Новосибирске прошел пикет в честь Дня Независимости

Порошенко пошел по стопам Януковича и неожиданно высказался о Зеленском: “Стыдно слушать”

На следующую встречу G7 нужно пригласить Украину, а не Россию — Туск

Перекрытие улиц в честь Дня Независимости: недостаточно просто тупо перекрыть улицы и дороги, бросив всех кто за рулём на произвол судьбы