USD28.2033

Стоит ли ставить газ на авто: поговорим о недостатках ГБО

Стоит ли ставить газ на авто: поговорим о недостатках ГБО

Принято считать, что газ – одно сплошное благо. Но мы-то люди взрослые и понимаем, что достоинств без недостатков не бывает. Не бывает боксеров-шахматных чемпионов. Хотя есть один случай, но он скорее подтверждает этот тезис. Насколько критичны недостатки ГБО, и насколько финансовая выгода позволит мириться с этими нюансами?

Стоит ли ставить газ на авто

Финансы

Говорят, о чем бы люди не говорили, то в конце концов разговор касается денег. Пусть будет так, только не станем ходить вокруг да около, а сразу возьмем в руки калькулятор.

Расчет финансовой выгоды установки ГБО

Комментарий:

Здесь взят автомобиль Митсубиси Лансер 2010 г. в. с объемом двигателя 2.0 л (вариатор) со среднегодовым расходом бензина в городе 10 л и пробегом за 12 мес. 20000 км.

Расход пропана, как правило, на 5-15% больше от бензинового.

Итак, затраты газа с бензином на прогрев составляют 24470 грн. Разница с бензиновыми затратами составляет 15530 грн. – эту сумму можно смело считать сэкономленной.

Спросите, почему на прогрев всеголишь1 литр? Все просто: автомобиль с расходом 10л/100км при десятиградусном морозе съедает 0.5 л, пока тем-ра антифриза не достигнет 45С° – доказано экспериментально.

При достижении указанной тем-ры, ДВС автоматически переходит на работу на газе. В день максимум случается две долгих стоянки, после которых требуется прогрев (иначе машина не успевает остыть и абсолютно холодным пуском это не назвать).

Читайте также:

Британский бизнесмен готовит запуск космического корабля на Марс

Конечно, расход на прогреве может быть больше, если объем двигателя более 2.0 л. Но тогда и общий расход бензина будет не условные 10 л. А значит, экономия будет существеннее. То же самое касается среднегодового пробега – чем он выше, тем ощутимее экономия.

Установка газа на авто - выгодно и экономно

Недостатки ГБО

Теперь поговорим об основных недостатках газобаллонной установки:

1. Снижение мощности двигателя, и, соответственно, динамики автомобиля;

Правда, этот недостаток актуален для ранних поколений. В 4–м поколении ГБО, а уж тем более в ГБО 5 езда на газе мало чем отличается от бензиновой.

2. Баллон занимает много места в багажнике;

Тут тоже следует заметить, что существуют тороидальные баллоны, которые устанавливаются в нишу запасного колеса. Поэтому объем багажного отсека остается неизменен. Но возникает проблема с запаской – куда ее деть? Можно ли обходиться без нее?

Читайте также:

В Китае показали антишпионский смартфон

3. Газобаллонную установку необходимо регистрировать;

Справедливости ради стоит сказать, что сейчас это не так сложно, как всего пару-тройку лет назад. Причем некоторые установщики ГБО  берут хлопоты по легализации на себя. Естественно, за небольшую плату. Зато все официально.

4. Высокая стоимость ГБО;

Хотя вряд ли это можно относить к затратам. Скорее – инвестиция.

Вывод

Как видим, основные недостатки не настолько существенны, чтобы стать серьезным препятствием к установке ГБО. Финансовая выгода легко перекрывает все. Раньше подобных нюансов было значительно больше: сейчас мы уже не упоминаем о таких неудобствах как неразвитая сеть газовых АЗС или отсутствие квалифицированного сервиса.

Тем не менее, очевидно, что чем меньше годовой пробег автомобиля, тем меньше выгоды сулит установка ГБО. Точнее – выгода-то есть, просто «отбиваться» ГБО будет дольше. То же самое касается автомобилей с небольшими моторами – вряд ли есть смысл ставить ГБО на Матиз, например. Да и багажник там крошечный.

К слову, на счет багажника: подавляющее большинство автомобилистов возят там… воздух. А если когда и нужен весь его объем, то тороидальный баллон решает эту проблему раз и навсегда. А запаску на время перевозки груза можно выложить или переложить в салон авто, что и делают большинство автомобилистов.

Одним словом, те кто утверждает, что газ – это сплошное благо, правы. Объективных причин отказываться от ГБО на сегодня не осталось, кроме отдельных упомянутых случаев. И всеобщая автомобильная «газификация» не за горами. Отрицать это бессмысленно.

По материалам сайта http://gaz-time.ua/.

Теги: , ,
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Для политиков реформы – это во-вторых, а может даже в-третьих. Любой ценой удержать себя во власти – вот что для них во-первых."

© Олег Попцов

Помпео приедет в Киев 31 января, назван план поездки – BuzzFeed

По семь гривень с билета на “Толоку” по Шевченко перечислят на армию

Украина одобрила план действий относительно национальной 4G-сети

“Оппозиционная платформа – За жизнь” внесла законопроект, ограничивающий сверхдоходы чиновников

В Украине с начала эпидсезона от гриппа умерли 11 человек

Дякувати мільйонами наших податків електоральним попутникам і просто приємним людям – це чистої води російщина, тобто дикунство, – Іванов

ГБР отказалось расследовать возможную подделку улик против Дугарь

В новой “Матрице” не будет агента Смита

Toyota и Honda отзывают шесть миллионов авто по всему миру

Китайским вирусом уже заболели более 300 человек

Електронні щоденники та онлайн журнали: у Вінниці модернізують навчальний процес

СБУ разоблачила схему разворовывания оборонного заказа — 32 миллиона убытков

Відродження СРСР та довічна влада: навіщо Путін прагне змінити російську конституцію

SpaceX выведет на орбиту еще 60 интернет-спутников Starlink

Відродження СРСР та довічна влада: навіщо Путін прагне змінити російську конституцію

Сенцов раскритиковал назначение в ГБР экс-адвоката Януковича

Дивишся на цих пташенят гнізда Портнова і не знаєш, що краще для України: суд вовка чи суд Лінча, – Друзенко

Google выпустил приложения для борьбы с зависимостью от смартфонов

Крымский хвост виляет кремлевской собакой

Доба на фронті: у штабі нарешті не зафіксували втрат