USD28.2033

Свежий рейтинг кандидатов в президенты указывает на две любопытные тенденции

Свежий рейтинг кандидатов в президенты указывает на две любопытные тенденции

Вчера зашли в медиа новые циферки электоральной социологии, так называемый десятитысячник от “Рейтинга”, института Яременко, “Социального мониторинга” и “Info Sapiens”. Он продолжает нас погружать в недвусмысленные рассуждения о том, что творится в умах избирателей.

Хотя, чем ближе 31 марта, тем более велико у социологов искушение услужить власти. Обычно заказчиком это делается для того, чтобы подготовить массовое сознание к принятию факта “победы” кандидата от власти, особенно когда есть потребность скрыть системное применение фальсификаций в день голосования.

Свежий рейтинг кандидатов в президенты указывает на две любопытные тенденции

Тревожная тенденция, однако. Особенно, если вспомнить тот факт, что в 2004 г. большинство социологических фирм подарили преимущество Януковичу в первому туре на 4-5% по отношению к Ющенко (по факту у обоих было 39%).

Подумаешь, ну попросили нужные люди занизить рейтинг Тимошенко и повысить рейтинг Порошенко, разве это повлияет на самоопределение избирателя?

Да, это имеет существенное влияние. Речь идет о так называемом “эффекте оркестрового вагона” (это словосочетание придумал американский социолог П.Лазарсфельд).

Суть этого электорального калькулятора проста: лидирующему кандидату демонстрация (в том числе откорректированная) общественного мнения приносит дополнительные 3-4% голосов избирателей, собиравшихся голосовать за другого кандидата. Лишний раз пояснять важность каждого процента для кандидатов, я думаю, не стоит.

И все же, вернемся с вышеупомянутому исследованию, которое указывает на две любопытные тенденции.

Читайте также:

Підйо… з переворотом

1. Кристаллизация антиэлектората кандидатов, которое традиционно фиксируется измерением антирейтинга. Антирейтинг – это предельный барьер, который не позволяет его обладателю расширить свою электоральному базу.

Каждая президентская кампания в Украине показывала, что антирейтинг являлся мощным блокатором шанса быть избранным. И да, его можно сократить, но это делается на протяжении серьезной кампании в течении предвыборного года.

Все исследования показывают, что наибольший антирейтинг нынче у Порошенко. Упомянутый выше опрос фиксирует, что 50,6% имеющих намерение голосовать избирателей категорически не проголосуют за Порошенко.

И, кстати, любопытная деталь: со стартом кампании у Зеленского довольно быстро начал формироваться и его персональный антирейтинг. Еще в декабря он был на уровне 5%, нынче же – 12,8%. Такова судьба тех, кто связал себя с таким увлекательным занятием как политика.

Учитывая развязанную порохоботами дискредитационную кампанию против Зеленского, думаю, он будет расти и далее. К тому же, видимо для Зеленского приготовлен законодательный сюрприз. Учитывая, что внушительная часть электората Зеленского – это “противсихи”, в Раду внесен проект закона 9492 о возвращении в бюллетень графы “не поддерживаю ни одного кандидата”.

Читайте также:

В ситуации со сбитым украинским самолетом Зеленский и МИД не блистали, но бред не несли и вели себя достаточно взвешенно, – блогер

2. Партийные рейтинги (а напомню, что в 2019 г. решающей будет битва именно за парламент) принципиально не изменились, но заметна тенденция к их укреплению. “Батькивщина” – 21,2% среди тех, кто определился; “Слуга народа” –19%, БПП-Солидарность – 13%, “Оппозиционная платформа За жизнь” – 10,5%, “Гражданская позиция” – 8,6%, Радикальная партия Ляшка – 6,5%.

Они, кстати, почти совпадают с президентскими рейтингами лидеров политических сил. До 2012-2014 гг. обычно партийный рейтинг на несколько пунктов был всегда ниже личного рейтинга вождя партии.

Подчеркну, что большинство кандидатов в Президенты заблаговременно обзавелись партийными брендами как дорожными сумками. И лишь единицы из них руководят серьезными партийными организациями. А именно это станет важным преимуществом в президентской гонке.

И дело не только в подготовленной армии членов комиссий, агитаторов и наблюдателей. Речь идет о партии, способной привести избирателя на участок, организовать параллельный подсчет голосов, сопротивление фальсификациям, защиту результата.

Если Порошенко может в этом положится на сетки депутатов-мажоритарщиков, мэров городов и глав ОТГ, то Тимошенко – на проверенных активистов и членов партии “Батькивщина”, закаленных годами в политической борьбе.

Зеленскому же вряд ли удастся выстроить эффективную партийную машину за два месяца. “Слуга народа” – это пока лишь “торговая марка”, которую нужно будет еще конвертировать в партийный ресурс. Скорее всего, со стартом одноименного сериала, этот процесс будет активирован через социальные медиа, но опять таки нужны серьезные финансовые вливания.

 

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"«Когда у власти не хватает аргументов, она начинает втягивать в политику детей». "

Волошина: Нас знову записали в “лохів” і тепер “розводять, як кошенят”

В Слуге народа придумали способ победить “спам поправками” в Раде

Просто поглянути Путінові в очі: цей експеримент заводить нас у глухий кут

КСУ признал неконституционным конкурс для судей Верховного суда – источник

Facebook выпустил приложение в стиле Pinterest

Координатор “Информационного сопротивления” сообщил важные детали атаки боевиков позиций ВСУ

Президент Федерації карате: обрали очільника новоствореного Держагентства спорту

Білецький: Зеленський хоче переконати українців, що капітуляція – це не боляче

В США создали “браслет тишины”, который глушит “прослушку”

Загарбники атакували позиції ЗСУ в районі розведення: є втрати

Какая война? Украина продолжает экспортировать продукцию военного назначения для нужд Минобороны России

В Украине отмечают шестую годовщину расстрелов на Майдане

Суд запретил Tesla вырубку леса под строительство завода под Берлином

Машина имперского бремени

Невтішний саміт в Мюнхені: “Ритуальна” роль для України

Украинско-американская ракета “Antares” вывела в космос корабль с грузом для МКС

Війна від першої особи

Миру хочуть і ті, хто готовий зустрічати російські танки квітами, – Сергій Жадан про війну з Росією та передвиборчі обіцянки Зеленського

Аваков сказал, зачем нужен и как будет работать закон о коллаборантах

Google запустил функцию автоматического кадрирования видео