USD28.2033

Три причины “любви” власти к ремонтам дорог – эксперт

Три причины "любви" власти к ремонтам дорог – эксперт

В том, что воровать здесь можно просто, быстро и очень много…

С тем. что деньги должны работать, не поспоришь, и на первый взгляд, строительство дорог и является той самой работой.

Но как это часто бывает в Украине, «все так, тількитрішечки не так».

По этому поводу вспомнился анекдот: «Президент издал указ, что граждане страны теперь будут жить очень хорошо, поименный список этих граждан прилагается».

Так и здесь: деньги, конечно, должны работать. Но к этой аксиоме у нас всегда прилагается список граждан, в чьих интересах они работают.

Нам много говорили о дефиците бюджета в 300 млрд, но по итогам августа дефицит составил всего 26 млрд.

А где же 300 млрд дефицита?

И тут выясняется, что главная проблема нашего бюджета не в том, что он не выполняется по доходам, а в том, что он не выполняется по расходам.

Украинское правительство, в отличие от западных коллег, просто не допускает программы, реципиентами которых могли бы стать представители среднего и малого бизнеса, население.

Наша власть дисфункциональна, но при этом она не потеряла желания хорошо зарабатывать.

А проще всего это делать на простейших проектах, проходящих минимальные тендерные процедуры.

Ремонт дорог под эти цели подходит идеально, поскольку не требует сложной документации, серьезных тендеров и согласований.

Это просто старая дорога, с которой нужно снять старый асфальт и положить новый, и «осваивать деньги» на такой деятельности проще простого.

Читайте также:

Волошина: Нове інтерв’ю Зеленського – суцільна брехня й маячня

В этом и заключается основная причина такой огромной любви власти к ремонту дорог: так, как воруют здесь, больше не воруют нигде, продолжает эксперт.

По 10-балльной шкале коррупциогенности это твердая десятка. И это неудивительно: воровать легко, контролировать сложно, да еще и за это никого не наказывают.

Вторая причина постоянной тяги власти к дорожно-ремонтным работам — колоссальный медийный эффект.

Дороги у всех на слуху, суета и возня на проезжей части — это то, что видят миллионы. Водителям очень нравится, что дороги все же ремонтируют, новости о строительстве дорог хорошо читают и, соответственно, часто пишут.

Поэтому ремонтом дорог у нас традиционно начинают заниматься за полгода до выборов.

И, наконец, третья причина — стереотипность мышления. В большинстве своем украинские чиновники — недоучки, не имеющие фундаментальных знаний и заменяющие их в своей работе следованием стереотипам. В данном случае стереотип заключается в том, что с помощью дорог можно развивать экономику.

Читайте также:

Емоцій у ці дні й так дуже багато. У Зеленського відреагували на обшуки в музеї Революції Гідності

Этому стереотипу уже без малого сто лет, а родился он в 30-х годах прошлого века, когда дороги строились вручную, и на их строительстве были заняты миллионы людей, для многих из которых это было единственной возможностью заработать. Сегодня ситуация принципиально иная.

Во-первых, на строительство не нужно так много людей — в основном, все строится с помощью дорогостоящей техники.

Во-вторых, дорожное строительство никак не решает проблему занятости: безработного с улицы не посадишь управлять дорогим асфальтоукладчиком.

В-третьих, строительство дорог в нашей стране занимает 1,5% ВВП — это микроскопическаячасть роста, через которую невозможно восстановить экономику.

Хорошие дороги — необходимая часть инфраструктуры в каждой стране, резюмировал Алексей Кущ. Но это должны быть концессионные дороги, как в Европе: частные автобаны и государственные подъезды к ним. Нужно понимать, что даже богатые страны не могут себе позволить модель, при которой все дороги строит государство.

Немаловажный момент заключается в том, что в Украине дорожным строительством занимаются иностранные компании, которые приезжают не только со своей техникой, но зачастую и со своими рабочими, а вся прибыль выводится за рубеж. В этом году власти планировали потратить на дороги порядка 4 млрд долларов.

И треть этих денег перечислят за рубеж на покупку импортного битума, который в Украине не производится, и на покупку импортной техники. Что в очередной раз демонстрирует полную интеллектуальную отсталость наших министров.

Если уж вы затеяли дорожное строительство, создавайте автодорожный кластер в Украине, реанимируйте битумные заводы и производство дорожной техники. В противном случае получается, что мы, даже работая в своей стране, фактически работаем на благо иностранных производителей.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

    Чтобы оставить комментарий необходимо

    "В политике приходится делать много такого, чего не следует делать."

    © Теодор Рузвельт

    Регистрация

    (Максимальный размер файла 0,5Mb)

    Восстановление паролю

    Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

    Как рано просыпаться и быстро засыпать: настраиваем свои биологические часы

    Honor представил 5G-смартфон

    В Минсоцполитики просят увеличить финансирование программы субсидий

    Ніщо так не характеризує українця будь-якого часу, як це слово – свобода

    Apple разрабатывает более легкую версию «воздушного» MacBook – СМИ

    Відоме ім’я вояка, якого на фронті вбив російський снайпер

    Америка допоможе, але за нас країну не збудує – дипломат

    Пожар в Харькове. Зеленский объявил траур: Людей не должна была ждать такая ужасная смерть

    Во Франции разрабатывают летающий автомобиль на водороде для гонок

    Безсмертя замовляли? Китайські вчені навчилися сповільнювати старіння у мишей

    ПАРЄ не дала Росії поговорити про “заборону російської мови в Україні”

    Зеленский о незаконных домах престарелых: Их нельзя закрывать, пока не найдем выход

    Google попередив, що може відключити Австралію від «пошуковика»

    Зеленский объявил 23 января Днём траура в связи с трагедией в Харькове

    Кіпіані: Попереду – потенційний армагедон. Державі байдуже?

    Слуга народа Ясько: Во фракции закрепился нарратив о “соросятах”, есть “друзья Медведчука”

    У Вінниці ювенальні поліціянти провели рейд з безпеки на льоду

    Одесская киностудия начала съемки фильма «Сердце под мундиром»

    Маск обещает $100 миллионов за изобретение лучшей технологии против изменений климата

    Капелланам хотят предоставить статус военнослужащих