USD28.2033

Украина и ЕС: так близки и все еще так далеки – Carnegie Europe

Украина и ЕС: так близки и все еще так далеки – Carnegie Europe

Отношения между Украиной и ЕС – это проверка того, насколько могут быть близкими отношения страны без перспективы полного членства с Евросоюзом.

Несмотря на постепенное углубление отношений, основанных на Соглашении об ассоциации и Договоре о свободной торговле, цикл отношений между ЕС и Украиной достиг стадии, когда обе стороны проявляют признаки усталости и даже недоверия, а совместная приверженность реформам начинает колебаться в то время как до выборов в Украине остаётся всего один год.

После либерализации визового режима в июне 2017 года около 400 000 украинцев воспользовались новыми возможностями для поездки в Шенгенскую зону. Это, конечно, крошечный процент от общего населения Украины – менее одного процента, но безвизовый режим имеет большое символическое значение. Однако сам по себе он не будет достаточным для поддержания интереса и доверия со стороны ЕС или приверженности Киева к реформам.

Фактическое приближение к законам и стандартам ЕС происходит медленно и болезненно, как и прежде. Влияние Договора о свободной торговле и недавно принятых автономных торговых мер пока мало оживило ситуацию, а объемы торговли с ЕС по-прежнему остаются меньшими (14 миллиардов долларов), чем до кризиса 2014 года (17 миллиардов долларов в 2012 году).

Правительство Украины разработало амбициозный план присоединения к Шенгенской зоне, Таможенному союзу, Энергетическому союзу и Единому цифровому рынку. Президент Петр Порошенко сделал еще один шаг, объявив членство ЕС лишь вопросом времени после того, как корректировка политики в этих областях будут выполнена. Эта чрезмерно оптимистическая риторика является лишь частью предвыборной политики нынешнего президента в преддверии президентских и парламентских выборов 2019 года.

Читайте также:

Війна на морі проти гри в морський бій

Требования ЕС не предназначены для стран со слабым административным потенциалом, недостаточным стремлением модернизировать экономику или тем, у кого не выходит установить верховенство закона. Более того, согласно Договору о свободной торговле влияние его на разные секторы экономики и регионы может значительно отличаться. Отрасли на юго-востоке Украины почувствуют эту непропорциональность на себе.

В отсутствие перспективы членства помощь ЕС, направленная на ослабление этих видов последствий, в конечном счете будет ограничена, хотя макрофинансовая помощь ЕС Украине является крупнейшей, среди предоставленных странам, не входящим в состав ЕС. Еще два миллиарда долларов в виде макрофинансовой помощи были обещаны на саммите Восточного партнерства в декабре 2017 года. Макрофинансовая помощь ЕС должна быть согласована с МВФ, но ЕС неоднократно придерживался более гибкого подхода к выплате средств.

Читайте также:

Почему не расследуется дело против людей нардепа Пашинского по факту кражи топлива с НПЗ?

В будущем ЕС должен направить больше ресурсов на юго-восток Украины, а также на здравоохранение, образование, социальные услуги и инфраструктуру. Все эти секторы имеют ключевое значение для украинского общества и поэтому имеют решающее значение для сохранения уровня поддержки от ЕС.

Политика ЕС должна быть на выходе больше, чем сумма ее частей. Но когда государства ЕС отвлекаются на внутренние вопросы (например, Германия или Великобритания) или охлаждают отношения с Украиной (как Польша), пространство для внутриполитической поддержки реформ сжимается. Отсутствие единогласия в ЕС не дает возможность сформировать единое видение. Но ЕС может говорить единогласно и делать это громко – например, в конце 2017 года в контексте проблем с недавно созданными антикоррупционными институтами – украинское правительство приняло к сведению позицию ЕС и по крайней мере, частично пересмотрело свой подход.

Ни Киев ни ЕС не отказываются от европеизации Украины. ЕС и отдельные государства-члены должны использовать свои каналы более последовательно, чтобы препятствовать отступлению т жизненно важных реформ. Однако в конечном счете постоянный импульс реформ должен исходить изнутри Украины. Влияние внешнего субъекта, подобного ЕС, будет эффективно только в том случае, если это хотят внутренние украинские политические структуры. Вот почему это критический момент в процессе реформ в Украине.

Внешняя политика Украины сформирована, но глубина ее отношений с Западом и, в частности, ЕС, все еще поставлена ​​на карту.

Оригинал на Carnegie Europe

Перевод: Андрей САБАДЫР

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Политик – это человек, который пожертвует вашей жизнью за свою родину."

Зеленський небезпечний не тому, що він погана людина – журналіст

“Разочарованы”: посольство США о конфликте ГПУ и Нового времени

ДБР і СБУ проводять обшуки у співробітників штабу “Батьківщини” на Запоріжжі. ВІДЕО

На Вінниччині недобросовісні батьки сплатили 109 млн. грн. аліментів

Зеленский показал украинцам новую женщину: «Молодые и красивые»

NASA привлекает международных партнеров для полета на Луну

Комиссия Рады хочет вызвать Тимошенко: спросить о воровстве в ВСУ

Вінничанин, який дослідив, як реформувати транспорту систему Вінниці отримав відзнаку мера

Дві історії до роковин розстрілу Майдану

«Вінницягаз» закликає регулятора переглянути його частку у ціні на газ

В сети опубликовали переписку антикоррупционера Шабунина и главы НАБУ

Вінниччина отримала 30 тисяч додаткових доз вакцини для профілактики кору, паротиту і краснухи

В Украине разработали первый мощный электромотоцикл

Журналист Нового времени о действиях ГПУ: Уму непостижимо

Российский журналист высмеял выступление Путина: “Психотерапевт перед пациентом”

Японский зонд начал спускаться к астероиду Рюгу

Доба на фронті: один військовослужбовець отримав смертельне поранення

В деле главы штаба АТО в 2014 году Назарова назначили новую экспертизу

Израиль отправит на Луну свою первую космическую миссию на ракете SpaceX

ОБСЕ вмешалась в конфликт ГПУ и издания Новое время – заявление