USD28.2033

Украина-Россия: стратегия соседства

Украина-Россия: стратегия соседства

В начале апреля одна из парламентских фракций выступила с инициативой введения визового режима с Россией. Впрочем, такие предложения озвучивались и раньше, а украинский МИД приводил вполне обоснованные контр-аргументы.

Собственно, подобные инициативы – введение визового режима, разрыв дипотношений, денонсация Большого договора, прекращение торговых контактов, неучастие в СНГ и другие – звучали, и будут звучать, поскольку идет четвертый год войны и каких-либо проблесков урегулирования не наблюдается. Но это всего лишь «точечные» предложения, которые, при явном дефиците стратегии, не дают ответа на главный вопрос: как выстраивать отношения со страной-агрессором? Причем, выстраивать на долгие годы, ибо позитивных перемен в политике Кремля на украинском направлении не предвидится.

Не столь сложно спрогнозировать основные негативные тренды в украинско-российских отношениях на ближайшую перспективу – «отложенная проблема» Крыма, тлеющий конфликт на Донбассе, консервация «замороженных» политико-дипломатических отношений, дальнейшее сокращение товарооборота, ограничение контактов во всех сферах, энергетическое противостояние, информационная конфронтация, развертывание войны в киберпространстве, перенесение конфликта в международные суды. Иными словами, отношения Киева и Москвы «дна» еще не достигли.

В целом, аннексия Крыма и российская экспансия на Донбассе из всего модельного ряда межгосударственных отношений (не говоря о войне как таковой) оставляют Украине на длительный период только формат конфронтационного сосуществования с РФ – ограниченного, вынужденного, холодного – в зависимости от текущей ситуации. Так или иначе, Киеву на российском направлении долго придется руководствоваться старым известным принципом: «не верь, не бойся, не проси».

Читайте также:

Летом будет все наоборот: экономисты рассказали, что случится с курсом доллара

Стоит отметить, что к сакральной дате 18 марта 2018 года (президентским выборам Владимира Путина) вполне возможны новые «территориальные приобретения» России – объединение Северной и Южной Осетии в составе РФ, признание независимости «ДНР» и «ЛНР» и заключение с ними договоров о дружбе и взаимопомощи. Впрочем, нельзя исключать и более жесткий «крымский вариант» (сигналом станет проведение в «республиках» референдумов о присоединении к РФ).

Поэтому украинской власти стоит обратить внимание на такие угрозы и (вне мантр о «безальтернативности минских соглашений») как-то самоопределиться относительно ОРДЛО. Не говоря уже о том, чтобы принять, наконец, перезревший закон про временно оккупированную территорию Украины.

Читайте также:

Еду в Магадан: часть І

За годы войны было принято очень много нормативно-правовых документов так или иначе связанных с российской агрессией. К примеру, ряд парламентских актов – Декларация «Про борьбу за освобождение Украины (20 марта 2014 года), «Обращение к ООН…» (27 января 2015 года), заявление «Про отпор российской вооруженной агрессии…» (21 апреля 2015 года) и др. Так же вступили в силу новые Стратегия национальной безопасности Украины, Военная доктрина Украины, Концепция развития сектора безопасности, Стратегия кибербезопасности, Доктрина информационной безопасности и т.д.

Однако вопрос о том, какой должна быть стратегия Украины на российском направлении, остается открытым. Оттого и возникают инициативы о визовом режиме или очередной денонсации каких-то отдельных документов. Оттого и не прекращаются вопросы – какой должна быть консолидированная позиция Украины по всему спектру контактов с РФ.

Кодификация, или, проще говоря, упорядочивание нормативного массива и, на его основе, разработка среднесрочной Концепции отношений с Россией, крайне необходимы. В такой концепции должны быть определены состояние и прогноз двусторонних отношений, цели, задачи и перспективы украинской политики на российском направлении в среднесрочный период, нормы и правила отношений со страной-агрессором во всех сферах – политико-дипломатической, финансово-экономической, энергетической, научно-технической, гуманитарной и др., условия и механизмы возможного урегулирования российско-украинского конфликта в целом. Проект подобной Концепции Центр Разумкова обнародовал еще в 2015 году, и, очевидно, разработка такого рода документа – прерогатива СНБО Украины.

Но, для начала, нужен новый Закон об основах внешней политики Украины – действующий документ устарел и не отвечает современным реалиям. Об этом, к слову, уже заговорили в парламенте. Правда, было это в декабре прошлого года… Пора поднять ее снова.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"В политики идут не те, кто знает, что нужно делать, а те, кто знает, что нужно говорить."

© Стас Янковский

На Вінниччині оголошено найбільший рівень пожежонебезпеки

Зубы на полку: в Украине рекордно выросли цены на популярные продукты

Київський міст знов перекриють

Технические кандидаты: какими они бывают

Донбасс в огне: волонтеры бьют тревогу из-за обострения на фронте

ГПУ не будет наказывать прокуроров в деле Кернеса: не за что

Я видела Олега Сенцова. Он благодарит всех за поддержку и помощь – российская журналистка

Мощнее российских: ВСУ похвастались новыми ракетами

Снова на рассмотрение: дело Гиви вернули обратно в прокуратуру

“Сбербанк России” аннексирует Украину, – “Комментарии”

Это ниже плинтуса: украинцы ответили Ющенко на агитацию в пользу Ляшко

Освобождение заложников: Геращенко рассказала о сценариях Кремля

Комаровский объяснил все беды медицины Украины простыми словами

Это скрытая оккупация: Европа вонзила нож в спину Украины

Холодницкого охраняют восемь человек

Ахметов прикупил Виктора Ющенко?

Сестра Сенцова призналась, за что ему мстит Путин

Боже, какие дегенераты: Ляшко в караоке стал посмешищем, видео позора

Сенцов назвал свое состояние передкритическим – правозащитница

Компенсаций не ждите: Укрзализныця снова наплевала на пассажиров