USD28.2033

Воспоминания о налоговой реформе – убит последний росток надежды

Воспоминания о налоговой реформе – убит последний росток надежды

Я искренне благодарен всем, кто помогал двигать налоговую реформу в нашей стране. Поскольку 13 сентября стало известно, что последний росток либеральных реформ в налоговой сфере (а именно смена налога на прибыль налогом на выведенный капитал) отправлен в мусорную корзину, то пришло время поделится событиями, которые проходили в налоговой сфере в 2015-2017 годах, в которых я как волонтёр принял участие.

Обсуждения объединённого варианта реформ проходили в налоговом комитете. Помню, как на первое заседание пришел Кононенко и озвучил видение президента, буквально сказав, что ситуация в экономике критическая и показать обществу нечего, и что президент требует либеральной реформы. Выступил пять минут и ушёл. Больше его не видели. Минфин на заседаниях представляла Макеева, которая никогда ничего не высказывала. То есть Минфин занял позицию, мол, нам поручили – поэтому мы тут слушаем.

Первоначально Южанина продвигала идею ускоренной амортизации, но за несколько встреч мы её убедили, что гибкость использования средств бизнесом и снижение коррупционной составляющей в режиме распределённой прибыли является намного более сильной позицией, и Южанина поверила в эту идею и стала её лоббировать.

Начало 2017 года не принесло неожиданностей. Минфин пиарился два месяца на законопроекте о Службе финансовых расследований, который ему тоже поручили подготовить и который давно уже был готов и подан Остриковой под номером 4228. Про ННВК Минфин даже не вспоминал. Но все же в середине марта наконец Минфин решил заняться исполнением прямых норм закона и создал рабочую группу по ННВК, взяв за основу наш законопроект. Я изначально сказал, что не хочу тратить на это время, поскольку вопрос чисто политический и можно спокойно подавать и текущий текст ННВК. Минфин же намеренно очень затянул процесс, привлекая множество заинтересованных сторон, и закончил работу только к 15 июня. Потом сослался на, то что регуляторные согласования в разных министерствах будут идти ещё месяц, и мы никак не сможем подать его в срок к 1 июля.

Читайте также:

Чудом избежали десятки смертей: что известно о взрыве гранаты в Раде

Для меня было понятно, что законопроект тупо сливают, но все равно какая-то надежда ещё теплилась. Регуляторные согласования закончились к 7 августа, и Минфин в тихую передал законопроект на Кабмин, ни разу об этом обмолвившись. Мы узнали, что он в Кабмине, только в начале сентября. Но оказалось, что кабминовское согласование включает обязательное прохождение кабминовского комитета, комитета по евроинтеграции и прочие согласования. Вы удивляетесь, почему у нас не делаются реформы? Так вот они во всей красе – можно готовый законопроект гонять по кабинетам целый год и завалить на любом этапе! Но финальный аккорд поставил в этой истории сам президент – объявив, что ННВК никак не может быть введён с 2018 года, но с оговоркой, что это не мы виноваты – это МВФ категорически против. Вот так и был убит последний росток надежды в налоговой сфере. В этот раз уже лично президентом страны.

Читайте также:

Украинцев не пускают за границу из-за копеечных коммунальных долгов

Послесловие

Из всей этой истории можно вынести следующие выводы:

1. Если кто-то хочет радикальных реформ, то однозначно нужно брать власть в свои руки, как исполнительную, так и законодательную. Другого пути просто нет.

2. Нужно понимать, как отказаться от работы с МВФ. Я специально две недели в июне этого года занимался вопросом госдолга и пришёл к пониманию, как это можно сделать. Потому что провести радикальную налоговую реформу при работе с МВФ – нет никакой возможности.

3. Бюрократия всегда победит любую реформу, в кабинетах найдя тысячу причин, почему это нельзя сделать.

4. Реформы делаются исключительно в небольших группах мотивированных в реформах людей. Эта мотивация намного важнее денег, и я уверен, что настоящие реформы практически не требуют финансирования. Поэтому призыв текущей власти о 1000 реформаторах – это скорее большой пиар и желание наиболее активную часть населения демотивировать бюрократической машиной.

5. Приход к власти должен сопровождаться максимальным количеством уже максимально готовых законопроектов. Иначе реформы будут терять темп и поддержку населения.

6. Грузинский опыт реформ крайне полезен к использованию, как способ делать реформы без излишней бюрократии.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Для политиков реформы – это во-вторых, а может даже в-третьих. Любой ценой удержать себя во власти – вот что для них во-первых."

© Олег Попцов

Генштаб засекретил важную информацию об оружии

Не только Донбасс: о чем еще говорили Порошенко и Волкер

Российские войска могут завоевать Путину новые украинские города: и это не Донбасс

Байден порадовался за выдачу Украине летального оружия, но напомнил о проблеме

Только рады: сеть взорвалась из-за “президентского” известия о Вакарчуке

Как жил скандальный министр Януковича в центре Киева, фото квартиры

Объявление войны: Россия поразила резким заявлением в Давосе

Хорошие новости: в АТО сложилась уникальная ситуация

Расстрел в школе: число жертв возросло вдвое, появилось фото убийцы

Суд над Януковичем: прокуратура допросит свидетелей из Рады

Разговор Порошенко и Столтенберга: стали известны детали важных переговоров

В Днепре на мусорке обнаружили изувеченное тело дворника: подробности

Россию признали агрессором: в ПАСЕ Украина одержала победу

Нам бы так: китайцы за ночь построили железнодорожную развязку

«Украинцы съедают друг друга»: известный художник раскритиковал «страну-помойку»

Безвиз с ЕС: в какие страны украинцы ездят чаще всего

«Должны умереть с голоду»: раскрыта правда об украинских безработных

ВНО-2018: абитуриентов лишили непопулярного предмета

Дивовижна флора і фауна Антарктиди: український полярник вражає відкриттями

Комментарии излишни: как украинцы засоряют Киев «опасными отходами»