USD28.2033

Воспоминания о налоговой реформе – убит последний росток надежды

Воспоминания о налоговой реформе – убит последний росток надежды

Я искренне благодарен всем, кто помогал двигать налоговую реформу в нашей стране. Поскольку 13 сентября стало известно, что последний росток либеральных реформ в налоговой сфере (а именно смена налога на прибыль налогом на выведенный капитал) отправлен в мусорную корзину, то пришло время поделится событиями, которые проходили в налоговой сфере в 2015-2017 годах, в которых я как волонтёр принял участие.

Обсуждения объединённого варианта реформ проходили в налоговом комитете. Помню, как на первое заседание пришел Кононенко и озвучил видение президента, буквально сказав, что ситуация в экономике критическая и показать обществу нечего, и что президент требует либеральной реформы. Выступил пять минут и ушёл. Больше его не видели. Минфин на заседаниях представляла Макеева, которая никогда ничего не высказывала. То есть Минфин занял позицию, мол, нам поручили – поэтому мы тут слушаем.

Первоначально Южанина продвигала идею ускоренной амортизации, но за несколько встреч мы её убедили, что гибкость использования средств бизнесом и снижение коррупционной составляющей в режиме распределённой прибыли является намного более сильной позицией, и Южанина поверила в эту идею и стала её лоббировать.

Начало 2017 года не принесло неожиданностей. Минфин пиарился два месяца на законопроекте о Службе финансовых расследований, который ему тоже поручили подготовить и который давно уже был готов и подан Остриковой под номером 4228. Про ННВК Минфин даже не вспоминал. Но все же в середине марта наконец Минфин решил заняться исполнением прямых норм закона и создал рабочую группу по ННВК, взяв за основу наш законопроект. Я изначально сказал, что не хочу тратить на это время, поскольку вопрос чисто политический и можно спокойно подавать и текущий текст ННВК. Минфин же намеренно очень затянул процесс, привлекая множество заинтересованных сторон, и закончил работу только к 15 июня. Потом сослался на, то что регуляторные согласования в разных министерствах будут идти ещё месяц, и мы никак не сможем подать его в срок к 1 июля.

Читайте также:

Партия “Сила и честь”: свежий рейтинг на парламентских выборах 2019

Для меня было понятно, что законопроект тупо сливают, но все равно какая-то надежда ещё теплилась. Регуляторные согласования закончились к 7 августа, и Минфин в тихую передал законопроект на Кабмин, ни разу об этом обмолвившись. Мы узнали, что он в Кабмине, только в начале сентября. Но оказалось, что кабминовское согласование включает обязательное прохождение кабминовского комитета, комитета по евроинтеграции и прочие согласования. Вы удивляетесь, почему у нас не делаются реформы? Так вот они во всей красе – можно готовый законопроект гонять по кабинетам целый год и завалить на любом этапе! Но финальный аккорд поставил в этой истории сам президент – объявив, что ННВК никак не может быть введён с 2018 года, но с оговоркой, что это не мы виноваты – это МВФ категорически против. Вот так и был убит последний росток надежды в налоговой сфере. В этот раз уже лично президентом страны.

Читайте также:

“Кандидат снялся с выборов”: стало известно о масштабном ЧП, бюллетени испорчены

Послесловие

Из всей этой истории можно вынести следующие выводы:

1. Если кто-то хочет радикальных реформ, то однозначно нужно брать власть в свои руки, как исполнительную, так и законодательную. Другого пути просто нет.

2. Нужно понимать, как отказаться от работы с МВФ. Я специально две недели в июне этого года занимался вопросом госдолга и пришёл к пониманию, как это можно сделать. Потому что провести радикальную налоговую реформу при работе с МВФ – нет никакой возможности.

3. Бюрократия всегда победит любую реформу, в кабинетах найдя тысячу причин, почему это нельзя сделать.

4. Реформы делаются исключительно в небольших группах мотивированных в реформах людей. Эта мотивация намного важнее денег, и я уверен, что настоящие реформы практически не требуют финансирования. Поэтому призыв текущей власти о 1000 реформаторах – это скорее большой пиар и желание наиболее активную часть населения демотивировать бюрократической машиной.

5. Приход к власти должен сопровождаться максимальным количеством уже максимально готовых законопроектов. Иначе реформы будут терять темп и поддержку населения.

6. Грузинский опыт реформ крайне полезен к использованию, как способ делать реформы без излишней бюрократии.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"В политики идут не те, кто знает, что нужно делать, а те, кто знает, что нужно говорить."

© Стас Янковский

Как бы вы ни любили своего питомца, его инстинкты вы не перепрошьете и его поведение вы предугадать не можете

Какое решение вынесет Конституционный суд?

Государство в смартфоне уже работает – Гройсман

МИП представило во Львове первый фильм из цикла “Как начиналась война”

Олігархічний реванш чи новаторство: як не переплутати?

Епифаний поздравил украинцев с Днем отца

Новый iPhone 11 от Apple начнут продавать в сентябре – СМИ

“Слуга народа” заберет половину Верховной Рады

Президентом Словакии официально стала Зузана Чапутова

На админгранице с Крымом будут выяснять цели поездок на материк

В Украине впервые официально отмечают День отца

Украина потенциально может оказаться убежищем для старых коррумпированных элит Молдовы, – Куса

Оскароносного Кьюбу Гудинга-младшего обвинили в домогательствах

Зеленський звільнив посла України в Швеції

Силова федералізація демократії. Як Кремль нищить цивілізаційні цінності Європи

Захватчики пытаются прикрыть свой провал обещаниями и “паспортами”

Що робити Заходу з Росією: дотиснути чи відпустити?

“Тим, хто зараз прийде в парламент, порада: готуйтеся. Вас чекає ваше особисте пекло”, – політконсультант

Активність в межах дозволеного. Більшість російських лібералів продовжує ігнорувати “українську” тему

Аtlantic Сouncil: Украинцы хотят, чтобы изменились все, кроме них самих?