USD28.2033

Вторые Бровары неизбежны, если не изменить систему перевозок – эксперт

Вторые Бровары неизбежны, если не изменить систему перевозок – эксперт

Пока текущая система городских и внутренних междугородных автобусных перевозок остается в силе, мы будем ездить под пулями на разбитых маршрутках

29 мая, в Броварах (Киевская область) произошла перестрелка. СМИ быстро окрестили происходящее “битвой за маршрут”. Сотня молодых людей с оружием в руках решали, кто будет перевозить пассажиров из Броваров в Киев.

Организации перевозчиков называют инцидент следствием недостаточного государственного регулирования и контроля. Министр МВД Арсен Аваков заявил, что перестрелка – “отголосок коррупции определения квот перевозчиков, привлечения банд в борьбе за маршруты”.

Господин министр прав в квалификации произошедшего, но структурное решение лежит не в плоскости массовых задержаний, а в открытии рынка автобусных перевозок.

Проблема, которая копилась годами

Почему произошла перестрелка в Броварах? Почему “банды, крышующие автобусные маршруты” существуют как явление? 

Почему за 30 лет существования рынка городских и внутренних междугородных автобусных перевозок в него, за исключением проекта Uber Shuttle, так и не зашли иностранные инвестиции? 

Во-первых, текущее регулирование монополизирует рынок автобусных перевозок. 

Маршрут регулярных перевозок объявляется исключительно по инициативе местной государственной администрации и отдается единому перевозчику через конкурс. 

Читайте также:

Детей не надо второй раз травмировать – Денисова о следствии по фильму “Дау”

Этот механизм, который даже министр внутренних дел называет коррупционным, лишает пассажира выбора. Только государственный служащий вправе решить, нужен ли маршрут вообще, и кто будет его обслуживать. Мнение пассажира о целесообразности маршрута и качестве перевозок не считается релевантным.

Читайте также: Снєгирьов: Організаторам стрілянини у Броварах були потрібні глядачі і максимальний розголос навколо цієї події

Во-вторых, непрозрачность рынка и преобладание наличных расчетов создают риск использования автобусных перевозок для отмывания денег, полученных преступным путем. 

Это привлекает те самые “банды”, о которых говорит министр Аваков. Эти риски тем выше, чем дальше мы от центра. Самый большой шквал угроз насилия в четырехлетней истории Uber в Украине мы получили именно после открытия пригородных маршрутов Uber Shuttle.

Читайте также:

Береза: Карантин без зупинки громадського транспорту – напівміра

Что делать? 

Создать прозрачное регулирование, которое опирается на выбор пассажира, безналичные расчеты и современные технологии.

Государство должно установить требования по безопасности перевозок, в частности требования к перевозчику и автопарку, но не должно распределять маршруты. Решать, какие маршруты нужны, и какие перевозчики предоставляют лучший сервис должен потребитель, а не конкурсная комиссия.

Маршруты, которые не требуют бюджетного финансирования, не должны проходить через конкурс. Если несколько перевозчиков хотят обслуживать один и тот же маршрут, результатом будет не хаос, как утверждают текущие владельцы прибыльных маршрутов, а здоровая конкуренция за пассажира. 

Открытие множества других рынков от розничной торговли до авиации показало, что конкуренция приводит к снижению цен и повышению качества обслуживания, в то время, как от монополии выигрывает только монополист.

Читайте также: Бачо Корчилава: Думаете, что хуже, чем история в Броварах, не бывает? Как человек с опытом 90-х в Грузии, могу сказать: бывает

Маршруты, убыточные для перевозчика, но важные для общины, могут субсидироваться местными властями через процедуру публичных закупок.

При этом цифровые технологии, механизмы обратной связи и безналичные расчеты должны лечь в основу экосистемы городского транспорта будущего.

За последние несколько лет Украине удалось провести ряд прогрессивных реформ, в том числе реформу публичных закупок с Prozorro. 

Уверен, что прозрачность, свободный рынок и технологии придут и в автобусные перевозки. Но пока текущая система остается в силе, мы будем ездить под пулями на разбитых маршрутках.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих."

© Платон

Регистрация

(Максимальный размер файла 0,5Mb)

Восстановление паролю

Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

Брифинг Минздрава о ситуации с коронавирусом в Украине

Hubble сделал снимок “убегающей” галактики

Чем больше президент делает все наоборот, тем больше Украина будет зависеть от Запада – Фурса

Маркетинг, великі дані, інфовійни: епоха “властивостей без людини”

У Авакова дезинформировали, сколько в МВД наказанных за произвол – Bihus

Ми готуємося до вторгнення Росії з Криму і розуміємо, що втрат буде багато – командувач ВМС

Apple відкрила першу вакансію для київського офісу

Вблизи Солнечной системы нашли две экзопланеты, где может существовать жизнь

Мовчати вже мало, треба аплодувати: кого тепер вважають “порохоботами”

29 вопросов, которые приведут вас к успеху

Резников отрицает, что РФ поставила ультиматум об особом статусе Донбасса

ГБР поймало сотрудника СБУ, который обещал устроить на работу за три тысячи долларов

Вышел трейлер новой украинской комедии с Бенюком

Xiaomi представил смарт-часы, работающие без подзарядки две недели

Антимонопольний комітет очолила Ольга Піщанська: що про неї відомо

Збиття літака МАУ: на розшифрування “чорних скриньок” визначено п’ять днів

У Вінниці водій легкового автомобіля збив жінку на пішохідному переході

В украинский прокат выходит последний фильм, снятый в Нотр-Даме до пожара

Петиция о запрете 5G в Украине набрала необходимые голоса

Пока в Москве тужатся с заявлением по провалу переговоров, отдельные исполнители обозначают московские хотелки прямым текстом – политолог